Автор: Лазарева Оксана Юрьевна, музыкальный руководитель Муниципального автономного ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №33 «Радуга» Белгородская область, г. Губкин
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе, объектам мира животных и растений. Учить передавать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, обогащать словарный запас, прививать любовь к поэзии, вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать память и музыкальный слух с помощью музыкально-дидактических игр.
Материал: Мультимедийный экран, слайды с изображением картин природы, птиц, растений, животных. Шапочки волка, медведя, лисы, зайца. Музыкальный инструмент – металлофон.
Музыкально-дидактические пособия: карточки животных.
Музыкальное оформление: И. С. Бах «Шутка», «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой, «Ловишка», муз. Гайдна, П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Данный материал может быть использован музыкальными руководителями ДОУ для проведения открытых мероприятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, экологическому воспитанию, развитию речи и коммуникации, а также для закрепления пройденного материала в течение года.
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит «Шутка» И.С. Баха.
Муз. рук.:
Здравствуйте дорогие ребята, за окном прекрасное время года – весна! Читает стихотворение о весне Ф. И. Тютчева «Весенние воды»:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Вы когда-нибудь гуляли в весеннем лесу? А хотите туда отправиться? Тогда в путь! Только давайте будем идти очень аккуратно, чтобы никого не напугать! (Звучит музыка «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой. Дети изображают прогулку по лесу). А теперь давайте притаимся и немного послушаем…Вы слышите звуки? Как вы думаете, чьи это голоса? (дети отвечают). Конечно, это голоса птиц. А каких вы птиц вы знаете (дети перечисляют). Скажите мне пожалуйста, какие птицы перелетные, а какие нет? (ответы). Правильно! Сейчас, я предлагаю вам просмотреть слайды, на которых вы увидите этих птиц. (Дети проходят в зону для просмотра слайдов, фоном звучит музыка).
Дети проходят в зону слушания.
Муз. рук.:
Скажите мне, пожалуйста, звуки птиц - это музыка? (ответы детей). Конечно, это музыка! Потому, что каждая птица поет по-своему красиво. А давайте вспомним, какие бывают птицы (дикие и домашние). А как поют дикие птицы (воробей, синица, голубь, ворона, кукушка, соловей). Сейчас поиграем в игру «Кукушка». Вы наверно слышали, как она поет? Мы услышали два звука, и они звучали по-разному: один выше, а другой ниже («ку-ку»). Давайте попробуем изобразить эти звуки на металлофоне. А теперь другая игра: «Мама и детки». Вы, наверное, все знаете, что у мамы-птички один голосок, а у птенчика совсем другой. Попробуйте угадать, кто сейчас поет? (музыкально-дидактические карточки).
Муз. рук.:
Ребята, каждая мама очень любит своего малыша и неважно кто это птенец, звереныш или человек. Я предлагаю вам по-очереди придумать ласковые слова, которыми можно называть зверей и птиц. А теперь давайте, исполним песню «Козлик», в которой поется о том, как козлик любит свою маму-козу.
Муз. рук.:
В лесу живут не только птицы, но и животные. Давайте немного разомнемся и поиграем и игру «Ловишка», муз. Гайдна, а «Ловишкой» у нас будет волк, а мы все зайцы.
Муз. рук.:
Как вы считаете, можно ли движениями выразить чувства? Конечно, да! Сейчас мы немного побудем актерами. Саша изобрази нам, пожалуйста, неуклюжего медведя. Маша – трусливого зайца, Ваня – хитрую лису, злого волка (под разную музыку дети изображают животных).
Муз. рук.
Ребята, но в лесу живут не только птицы и животные, а как вы думаете, кто еще? Правильно еще и растения, ой я, кажется, слышу музыку…(«Звучит вальс цветов» Чайковского, появляется фея-фиалка).
Фея – фиалка:
Здравствует, ребята, я Фея – фиалка и могу слышать язык цветов. Хотите, я научу и вас делать это. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Как вы думаете, какие движения можно использовать в этой музыке (дети показывают), а как их можно описать словами (плавные, воздушные, легкие…). Давайте попробуем их показать. Молодцы!
Муз. рук.
Спасибо Фея-фиалка, что научила нас слышать и чувствовать язык цветов.
Фея – фиалка:
Но это еще не все, я приготовила вам небольшое задание. Давайте пройдем в зону просмотра и взглянем на слайды. Мне хотелось бы узнать, знакомы ли вы с растениями, которые живут в весеннем лесу. Давайте их хором будем называть (подснежник, ландыш, фиалка, папоротник, и др., фоном звучит музыка). Теперь гуляя по весеннему лесу, вы точно не ошибетесь в названии цветов. Я очень надеюсь, что вы будете оберегать и любить свою природу и животных и хочу напоследок прочитать замечательное стихотворение И. Токмаковой «Радость»:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
Прощается и уходит.
Муз. рук.
Ребята, сейчас мы все поиграем в игру, которая называется «Веснянка», укр. н. м. обр. С. Полонского.
А теперь нам пора возвращаться обратно. Дети идут спокойным шагом под музыку. На этом наше занятие окончено. Надеюсь, вам понравилось путешествие в весенний лес, и вы узнали много нового и интересного о нашей природе и ее лесных жителях.
Занятие заканчивается чаепитием в группе.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект музыкально – тематического занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Ирина Викторовна Пермякова # 2 декабря 2014 в 07:30 0 | ||
|