Конспект НОД в старшей группе по образовательной области -художественное творчество (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум"
Автор: Тумакова Любовь Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №8 "Сказка"
Данный конспект может быть использован для показа родителям, при аттестации и т.д. В ходе занятия дети закрепляют (возможно обучение), полученные ранее навыки рисования: рисование ладошкой, оттиск печатками из картофеля, рисование ватной палочкой.
Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой, печатками из картофеля).
Задачи:
1. Развивать у детей чувство восприятия цвета;
2. Развивать у детей чувство сопереживания к живому;
3. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученых ранее.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Меня зовут Любовь Александровна. День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Воспитатель:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовь».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель:
Давайте представимся нашим гостям.
« Мы из Капельки ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)
Там танцуем и поем.
В Капельке мы все друзья (обнимаются)
Ведь без дружбы нам нельзя!»
2. Эмоциональное настроение.
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
Воспитатель:
А теперь мои друзья все внимание на меня.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Подойдем к вашему домику настроения и каждый из вас повесит свой цветочек в окошечко домика и покажет свое сегодняшнее настроение.
Воспитатель:
Почему ты выбрал именно этого «колобка»? (3-4 ребенка).
Я очень рада ребята, что вы выбрали изображение веселых колобков, это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. А все мрачные, грустные колобки остались в окошечках.
Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится. (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций подводного мира).
Дети, а сейчас царевна –лебедь нас всех заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.
Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.
Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).
Пора возвращаться.
Сейчас чары царевны-лебеди прекратятся.
Сейчас я сосчитаю до десяти и все откроют глаза на счет десять, считаю 1…….10 .
Дети, кто из вас кем был? Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).
Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.
Отгадайте пожалуйста загадку:
«Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком»
Кто это?
А вот еще одна загадка:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Кто это?
Ребята, а где у нас в группе живут сказочные рыбки?
Дети: в аквариуме. (подходят к аквариуму рассматривают его).
Воспитатель: (читает стихотворение Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь»?
Воспитатель напоминает что находится в аквариуме, куда можно спрятаться рыбке.
Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребята, а вы знаете стихотворение про рыбок.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.
В банке чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи трубочки из под сока, камушки печатками из картофеля.
Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся ( зарядкой ).
Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко»
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко».
А третья сказала:
«Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.
А пятая крикнула здесь крокодил!
Плывите скорее, чтобы не проглотил!
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.
Качаем сомкнутыми ладонями ( отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Приступим к работе.
В ходе работы проводится гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Один, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).
Ребята, вы наверное устали давайте немного поиграем.
Проводится подвижная игра «Щука и рыбки»
Выбирается по считалке щука, остальные – рыбки.
По сигналу щука дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой.
Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.
Поощряю детей.
Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?
Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?
Игра «Передай настроение».
Согрейте ладошки своим теплом(дети хлопают в ладоши).Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!(ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.
А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки
Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие « морские камешки».
Ребята вы сделали сегодня все очень доброе дело, и ваши ладошки ждут вас. Давайте подойдём к ним и положим в кармашки цветочки.
Рекомендуем посмотреть:
Монотипия в детском саду
Рисование воском в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Занятие по ИЗО в старшей группе