Автор: Яковлева Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» города Набережные Челны Республика Татарстан
Тема занятия: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:
- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;
- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;
- Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;
- Развивать память и творческое воображение.
Предварительная работа:
Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.
В.: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год? (Дети отвечают). Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой? (Дети отвечают). А помните мы читали как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой? (Дети отвечают).
- А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!! Что делать?? (дети отвечают). А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!
Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.
А как они могут помочь Зайцу? (Дети отвечают). Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.
(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)
В.: Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.
- Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки. (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).
В.: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше? (Дети высказывают своё мнение). Мне тоже понравилась сказка … . Он её расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку: на длинное – длинную, на короткое – короткую. … рассказывай медленно, чтобы ребята могли выполнить задание. Начали. (Дети внимательно выполняют задание). Теперь сосчитайте, и скажите сколько предложений в сказке. Сколько длинных, а сколько коротких. Какое первое предложение? Какое последние? Молодцы! Справились, но … надо быть более внимательной, а … нужно быстрее считать.
- Все придуманные сказки я запишу в нашу книгу ваших сочинений.
А теперь ребята, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза. И игрушки, которые повесим на ёлку. Мы ведь себя хорошо вели? Мы не были жадными в отличие от Лисы и Волка? (Дети отвечают).
Мы молодцы. Все постарались для лесных жителей.
Дети рисуют.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Наталья Александровна Дземишкевич # 6 марта 2016 в 21:42 0 | ||
|