Действующие лица
«Перемена»
Вова.
Его одноклассники.
Две девочки-ведущие.
Учитель.
«Одна рифма»
Николай.
Валентин.
Старушка.
Дети.
Люди в трамвае.
Водитель трамвая.
Кондуктор.
«Любочка»
Девочка Люба.
Девочки.
Мальчики.
Мама.
Старушка.
Люди.
Автор.
Принцесса Вежливость - ведущая представления.
Сценическая площадка украшена яркими воздушными шарами. На заднике - детские улыбающиеся мордашки, по центру - яркий цветной круг, разделённый на три части. На частях круга названия инсценированных стихов: «Перемена», «Одна рифма», «Любочка». В центре круга - стрелка. В записи звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется принцесса Вежливость, она поёт с детьми эту песенку.
Принцесса Вежливость (после песни). Добрый день, ребята! Я - принцесса Вежливость, пришла к вам на праздник, чтобы поговорить о том, как нужно поступать, чтобы вас считали добрым и вежливым человеком, и о том, как поступать не следует. Сегодня мы покажем вам небольшие сценки, а потом мы с вами обязательно поговорим, правы ли главные герои этих историй? И вы объясните мне и всем вашим друзьям, если нет, то почему? Ну что, договорились? (Ответ детей.) Итак, мы начинаем! Круг волшебный мы вращаем!
В записи звучит тема песни «По секрету всему свету». Принцесса Вежливость вращает круг. Останавливает круг на части с надписью «Перемена». В записи звучит школьный звонок. На авансцене появляются две нарядно одетые, с большими бантами в волосах девочки. Они - ведущие данной миниатюры-инсценировки.
Девочки (вместе). «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Сцена заполняется детьми.
1-я девочка.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
На сцену вылетает взъерошенный мальчишка. Он дико вопит и подпрыгивает. Дети шарахаются в стороны.
2-я девочка.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног!
Вова сбивает семерых одноклассников, они падают по цепочке друг за другом.
Девочки.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
На сцене стоп-кадр, все замерли. Вова имитирует, как он дремлет за партой. На сцене появляется учитель. Он ведёт объяснение.
1-я девочка. Неужели этот Вова...
Вову вызывают к доске, он молчит и растерянно разводит руками.
2-я девочка (продолжает).
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Девочки (вместе).
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-льшая перемена!
Учитель уходит. На сцене возобновляется перемена. Вова носится по всей сцене.
1-я девочка. Не угонишься за Вовой!
2-я девочка. Он, гляди, какой бедовый!
Девочки (вместе).
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел...
1-я девочка.
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке).
Вова подставляет одноклассникам подножки, те падают.
2-я девочка.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил...
1-я девочка (качает головой).
Подзатыльник получил!
Все слова девочек инсценируются.
2-я девочка.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.
Вместе. Словом, сделал всё, что мог!
1-я девочка. Ну, а тут - опять звонок...
В записи звучит звонок. Вова мгновенно меняется, он еле волочит ноги.
2-я девочка. Вова в класс плетётся снова.
Девочки (вместе). Бедный! Нет лица на нём!
Вова (вздыхает). Ничего!
Девочки (вместе). Вздыхает Вова.
Вова (махнул рукой). На уроке отдохнём!
В записи звучит тема песни В. Шаинского «Дважды два - четыре». Герои миниатюры покидают сцену. На сцене появляется принцесса Вежливость. Она анализирует со зрителями просмотренную миниатюру. Все дружно подводят итог. Далее принцесса Вежливость вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Одна рифма». Из-за кулис слышен шум толпы. На сцену выходят люди. Они имитируют, что ожидают на остановке трамвай. В записи слышен шум подъезжающего трамвая. На сцене появляется плоскостная имитация трамвая, изготовленная из большого картона или листа ДСП, фанеры. На боку трамвая номер 10. Люди заходят в трамвай. Трамвай объезжает круг и разворачивается к зрителю имитацией салона. Ребята, изображающие пассажиров, слегка покачиваются, как при езде в транспортных средствах. По салону проходит кондуктор, люди приобретают билетики, показывают проездные документы.
Водитель (управляя трамваем, рассказывает).
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Пассажиры (вторят). Сто пятнадцать человек!
Кондуктор (с трудом продвигаясь по салону).
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд!
По салону, расталкивая всех, идёт Николай. Находит хорошее место и плюхается на него.
Кондуктор.
Николаше-Николаю
Ехать очень хорошо!
Водитель.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Кондуктор.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
В салон, охая и кряхтя, входит старенькая бабушка. Она ищет, куда присесть. Николай делает вид, что не замечает бабушку.
Кондуктор.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Водитель.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит!
Трамвай останавливается, люди в трамвае имитируют остановку трамвая.
Кондуктор.
Вот вагон остановился
Возле самого катка.
И из этого вагона
Вылезает Николай.
Николай выходит. Старушка хочет присесть, но освободившееся место моментально занимает другой мальчик.
Кондуктор.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела –
Место занято другим!
Бабулька растерянно моргает. Мальчик делает вид, что не видит старушку.
Водитель.
А Валюше-Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Кондуктор.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит!
Водитель.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму...
Пассажиры (дружно). Старость нужно уважать!
Трамвай уезжает. На сцену выходит принцесса Вежливость. Она анализирует с детьми только что просмотренное и подводит с ними итог, как нужно относиться к пожилым людям. Далее она вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Любочка». В записи звучит мелодия польки. На сцене появляются мальчики и девочки, они исполняют полечку. Вот на сцене появляется очень симпатичная девочка в синей пышной коротенькой юбочке и с большими синими бантами. Она ловко приплясывает, хлопает в ладошки и выписывает па хорошенькими ножками. По окончании все дети аплодируют Любочке. Ей это явно по душе. Девочки окружают Любу, мальчишки делают свой кружок - они обсуждают свои «мужские проблемы и дела». На авансцене появляется автор.
Автор.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Дети (дружно). Любу знают все!
Автор.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Девочки (восторженно). Как танцует Любочка!
Мальчики. Лучше всех подруг!
Любочка начинает танцевать, она явно любуется собой.
Автор.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку...
Дети (дружно). Радуются все!
Дети вновь аплодируют. Любочка раскланивается.
Автор.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Дети пожимают плечами и уходят за кулисы. На сцене появляются мама и папа. Они хотят что-то сказать своей дочке Любочке, но та отрицающим жестом останавливает их.
Автор. Она кричит ещё с порога, объявляя на ходу...
Любочка (дерзко).
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Родители, огорчённые словами Любы, уходят. Дети имитируют трамвай.
Автор.
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Любочка проходит смело мимо онемевшего кондуктора, раздвигает пассажиров локтями.
Автор. Говорит она, толкаясь...
Любочка (возмущённо). Фу! Какая теснота!
Люба подходит к старушке.
Автор. Говорит она старушке...
Любочка (старушке капризно). Это детские места!
Старушка (поднимается вздыхая). Ну садись!
Автор (подхватывает слова старушки). Вздыхает та.
Пассажиры (дружно).
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе!
Автор.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами!
Герои инсценировки уходят, на сцене появляется принцесса Вежливость. Она с детьми анализирует последнюю миниатюру и подводит итог по ней.
Принцесса Вежливость. Ну что ж, друзья, сегодня мы увидели различных героев и героинь, и я думаю, что вы сделали для себя правильные выводы, как нужно поступать и как не следует. Запомните, что любят и уважают только культурных, добрых и вежливых людей! Желаю вам удачи в изучении вежливой науки!
На сцене появляются все участники инсценировки. Они вместе с принцессой Вежливостью исполняют песенку «Из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же сделаны наши мальчишки?», муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого. После этого все герои покидают сцену.
Автор: Е. А. Гальцова
Классный час. Хорошие манеры 4 класс
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
Нет комментариев. Ваш будет первым!