Конкурсы

Классный час «Поздравления и пожелания», 1 класс

Разработка классного часа для 1 класса «Поздравляем и желаем»

Цели и задачи

— учить детей поздравлять; познакомить с видами поздравлений и разыграть ситуации поздравления.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».

У каждого из вас есть один самый замечательный день в году — это день рождения. Вспомните свой день рождения и расскажите, кто вас поздравлял и как.

Ответы детей.

Обсуждение отрывка из книги А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» в переводе Б. Заходера.

— Почему у тебя такой грустный вид?

— Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же день моего рождения. Самый лучший день в году!

— Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивленный.

— Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. — Иа-Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!

Пух посмотрел сначала направо, потом налево.

— Подарки? — сказал он. — Именинный пирог? Где?

— Разве ты не видишь?

— Нет, — сказал Пух.

— Я тоже, — сказал Иа-Иа. — Это шутка, — объяснил он. — Ха-ха.

Пух почесал в затылке, совсем сбитый с толку.

— А сегодня правда твой день рождения? — спросил он.

— Правда.

— Ох! Ну, поздравляю тебя и желаю много- много счастья в этот день.

— И я тебя поздравляю и желаю много-много счастья в этот день, медвежонок Пух.

— Но ведь сегодня не мой день рождения.

— Нет, не твой, а мой.

— А ты говоришь, «желаю счастья в этот день»!

— Ну и что же? Разве ты хочешь быть несчастным в мой день рождения?

— А, понятно, — сказал Пух.

— Хватит и того, — сказал Иа-Иа, чуть не плача, — хватит и того, что я самый несчастный — без подарков и без именинного пирога, и вообще позабытый и позаброшенный...»

Вопросы для обсуждения:

— Какую ошибку допустил Винни-Пух?

— Приятно ли, когда тебя поздравляют? (Конечно, особенно если это будут какие-то особые слова.)

Вот послушайте, как С. Маршак поздравляет всех ребят и что он им желает.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Творческая работа «Открытка»

Дети рисуют открытку для своего товарища.

Тренинг «Учимся поздравлять»

Каждый участник тренинга выступает в роли поздравляющего и принимающего поздравления.

Вопросы детям:

— Что вы чувствовали, когда вас поздравляли?

— А когда поздравляли вы?

С чем можно поздравлять?

1. С днем рождения.

2. С праздниками: 8 Марта, 23 февраля...

3. Просто так, без повода.

Подведение итогов

Учитель. Дарите людям радость, старайтесь поздравить их, подбодрить добрым словом, подарите улыбку другу, и она к вам обязательно вернется.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Ольга Александровна Зубатова # 5 июля 2017 в 10:09 0
Полезный материал. Возьму за основу, чтобы переработать для старших дошкольников. У детей всегда наблюдаются сложности с употреблением в речи прилагательных и норм речевого этикета. Хорошая идея для упражнения в этом!!!