Конкурсы

Классный час «Правила общения», 1 класс

Конспект классного часа о правилах общения со сверстниками, 1-2 класс

Игровой практикум по этикету для младших школьников «Добрый день! Здравствуйте!»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с правилами и приемами приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Описание занятия (нетрадиционного урока, классного часа)

Обсуждение ситуации «Доброе утро, здравствуйте!»

Учитель:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,

Это же — дольше живите на свете.

(Е. Шевелева)

Добрый день, ребята! Сегодня мы вновь встречаемся с маркизом Этикетом. О чем он нам сегодня поведает?

Я хочу вам рассказать

Как приветствовать ребят.

Как здороваться с друзьями,

Может, знаете вы сами?

Но обычно говорят:

«Добрый день!

Рад видеть вас!»

Как приятно слышать такие слова любому из нас! От того, как поздоровается с вами встречный прохожий или знакомый, многое зависит в дальнейшем в вашем настроении.

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом:

• Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

• Молотильщикам также желали успешной работы: «По сто на день, по тысяче на неделю!»

• «Свеженько тебе!» — здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца.

• «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» — говорили едящим или пьющим.

• «Гуси-лебеди летели!» — так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок.

Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Когда женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой!» — у нее наготове был ответ: «Река молока!»

Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!» «Наварка на ушицу!» — отвечал он.

Женщине, которая месила хлеб, желали: «Спорынья в квашню!» — «Сто рублей в мошну!» — отвечала она.

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Например, у некоторых индийских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон сайкэрей, средний поклон — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

У каждого народа веками сложились свои обычаи приветствия, но главное — это пожелание добра и здравия своему знакомому или собеседнику при встрече.

В небытие теперь уходит часто

Извечный смысл давно знакомых слов:

Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй»,

И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров?

Всегда ли помним, что самой любовью

Был побуждаем в древности народ,

Желая высшей благости — здоровья —

Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет.

(Н. Веселовская)

Ситуативный практикум «Я спешу вас поприветствовать»

Учитель: Ребята, а теперь будьте повнимательнее, прослушайте небольшое стихотворение, поясните, какие приветственные фразы вы услышали, и объясните их значение.

Я спешу сказать вам — «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам — «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам — «Радости!

Удач, успехов и везенья!»,

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Пусть песни, танцы, игры, шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, друзья, я начинаю —

Добрый день всем, господа!

Практикум «Аукцион приветствий»

Учитель предлагает ребятам:

• вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни. Пример: добрый день, привет, здравствуйте, салют и т. д.;

• вспомнить и назвать приветствия на различных языках. Пример: здоровеньки булы, гуд монинг и т. д.;

• вспомнить и показать знакомые им жестовые приветствия. Пример: рукопожатие, кивок головой и т. п.

Комментарии. В игровом аукционе победителем становится «автор» последнего ответа. Очень важно при проведении игрового аукциона держать хороший темп и ритм и не затягивать его по времени. Есть два основных правила аукциона. Первое — выигрывает последний. Второе — повторяться нельзя.

Подведение итогов. По завершении диалога с учениками учитель напоминает, что в обязательном порядке при встрече со знакомыми, особенно со старшими, они должны здороваться.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Нет комментариев. Ваш будет первым!