Классный час «Правила поведения в школьной столовой», 1 класс

Занятие-беседа по этикету для учащихся 1 класса

Цель

— научить ребят правилам поведения в школьной столовой.

Задачи

Рассмотреть различные ситуации, с которыми могут столкнуться школьники и определить методы их решения.

Ход мероприятия

Учитель. Как вы понимаете, правила поведения в столовой немного отличаются от правил поведения в кафе или ресторане, ведь в большинстве случаев в столовую вы забегаете, чтобы быстро перекусить, а не оставаться на продолжительный обед. Школьники очень ограничены во времени на обед, поэтому вам нужно знать основные правила, чтобы без труда вы смогли за короткую перемену отдохнуть, быстренько поесть и вернуться на урок. Сегодня мы и посвятим этому вопросу наше занятие.

САМАЯ ДЛИННАЯ ШЕРЕНГА

Учитель. Представьте, что вы приходите в столовую, и первое, что вы видите — это огромная очередь. Конечно, без этого обойтись невозможно: в перемену в столовой всегда будет очередь, ведь вы не одни проголодались. Именно из-за того, что желающих много, а время ограничено, можно пренебречь некоторыми правилами этикета. Самый главный принцип, который нужно соблюдать — это «поел — освободи место». Если все будут заботиться друг о друге, освобождая места, то проблем с тем, где разместиться, будет гораздо меньше. Но этот принцип вовсе не говорит о том, что вы можете проигнорировать все остальные правила и есть гак, как вы хотите.

МОЖНО ЛИ ОСТАВАТЬСЯ в СТОЛОВОЙ В ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЕ?

Учитель. Некоторые из вас считают, что в столовую можно заходить в верхней одежде. Представьте, что радом с вами будет сидеть человек в куртке и шапке. Вам явно будет неприятно. Как вы считаете, почему за столом нельзя находиться в верхней одежде?

Ребята отвечают.

Учитель. Во-первых, сидеть в верхней одежде просто неудобно. Вы надеваете эти вещи, чтобы не замерзнуть на улице, тогда зачем же оставаться в них в помещении. Во-вторых, это негигиенично. Все микробы, которые на ваши вещи на улице, попадут в вашу тарелку. Туда также могут упасти меховые волоски. Из этого следует, что в столовой нужно обязательно снимать куртки, шубы и пальто. Если вам все-таки приходится брать вещи с собой, то позаботьтесь о том, чтобы они вам не мешали. Никогда не кладите вашу верхнюю на стол, для этого в столовой обязательно должны быть вешалки, на которые вы сможете повесить ее. Если их не оказалось или они переполнены, то можете повесить их на спинку стула.

Как вы уже поняли, людей, желающих перекусить, в столовой всегда очень много, поэтому вы не должны удивляться тому, что около кассы будет тянуться длинная очередь.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ?

Учитель. Поскольку кассиры всегда работают быстро, то главное правило, которое нужно запомнить — это соблюдать очередность. Как вы считаете, почему это так важно?

Ребята отвечают.

Учитель. Благодаря правильному соблюдению очередности вы сможете намного быстрее продвинуться вперед, чем толкаясь. Еще хуже, если вы сразу полезете вперед. Так вы не только покажете себя невоспитанным человеком, но еще и разозлите тех ребят, которые стоят впереди вас и честно ждут своей очереди. Представьте, что вы ждете своей очереди, и прямо перед вашим носом кто-то врывается вперед и забирает последнюю булочку, на которую вы положили глаз. Конечно, вам это неприятно, поэтому если каждый будет соблюдать очередность, то все будет по правилам. Единственное исключение можно сделать для учителей. Если кто-то из них торопится и подходит без очереди, то вы должны уступить и пропустить вперед.

А ЧТО БУДЕШЬ ТЫ?

Учитель. Продвижению очереди также способствует вовремя сделанный выбор. Лучше всего заранее ознакомиться с тем ассортиментом, который вам сегодня предлагают в столовой. Вы можете ознакомиться с меню сразу или же у раздаточного стола. Если вы стоите не один, а с друзьями, то не стоит громко интересоваться у них, что они будут брать. Это не очень вежливо. В таких помещениях, как столовая, культурный человек всегда ведет себя тихо и спокойно. Не нужно мешать другим своими громкими разговорами и криками. Ведь вам самим неприятно, когда кто-то около вас будет кричать. Кстати, громкие разговоры понижают аппетит. Поэтому сделайте самостоятельно свой выбор и продвигайтесь к кассе.

В столовой каждый платит за себя сам, поэтому заранее подготовьте необходимую сумму, чтобы не стоять у кассы и не задерживать очередь.

КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО

Учитель. После того, как вы наконец-то сделали свой выбор и оплатили все, наступает самый важный момент — занять свободное место. Главное в этом деле — занять первое освободившееся. Если вы увидели своих знакомых за столом, но там не оказалось свободного стула, а за другим столом такой стул оказался, вы должны спросить тех ребят, которые сидят за соседнем столиком, свободен ли стул. Например: «Извините, а этот стул не занят?» Если они разрешат вам взять его — возьмите, если же нет — то просто отойдите и найдите другое место. Поскольку желающих перекусить всегда много, то постарайтесь и сами не занимать без надобности место.

КОГДА Я ЕМ, Я НЕ СУТУЛЮСЬ И НЕ ЧАВКАЮ

Учитель. В столовой нужно также следить за тем, как вы сидите за столом. Не нужно сутулиться или сильно наклоняться над тарелкой. Вы должны приучить себя держать спину прямо, лучше поднести повыше вилку или ложку, чем окунать нос в тарелку с едой. Несмотря на то, что главное в столовой — это быстренько поесть и освободить место, нужно уделить должное внимание тому, как вы едите. Не нужно жадно накидываться на еду, вы просто можете подавиться. Жевать нужно с закрытым ртом, не чавкать. Это ведь простые правила, которые вы прекрасно знаете, но иногда, когда мы очень торопимся, мы даже про них забываем.

Если вы пьете чай или кофе с сахаром, то не оставляйте в стакане ложечку, после того, как перемешали сахар. Это необходимо делать в целях безопасности как вашей, так и ваших соседей по столу. Ведь, если случайно кто-нибудь заденет ложечку, то стакан опрокинется и весь кипяток выльется на вас. Во время еды постарайтесь сильно не греметь столовыми приборами и посудой. В столовой итак довольно шумно, а еще большее усиление звуков не очень приятно. Например, вы будете явно не в восторге, если кто-то рядом с вами будет стучать вилкой о свою тарелку. Эта характеризует очень негативно человека со стороны. После того, как вы поели, отнесите поднос с использованной посудой на специальный стол. Вам ведь не сложно сделать это, зато сесть за чистый стол приятно, поэтому потрудитесь немного и уберите за собой.

Подведение итогов

Сегодня мы разобрали основные правила поведения в столовой. Теперь вы знаете, как нужно вести себя, чтобы быстренько перекусить, даже если в столовой полным-полно людей. Давайте повторим основные правила:

— В столовую нельзя заходить в верхней одежде;

— Нужно заранее выбрать то, что собираетесь покупать;

— Обязательно нужно соблюдать очередь;

— Нужно заранее приготовить деньги;

— Во время еды следить за тем, как вы сидите и как едите;

— Сразу после еды освобождать место;

— Всегда убирать поднос за собой.

Этих правил совсем немного, и их легко выполнить, поэтому постарайтесь их выполнять каждый раз. Если все ребята будут им следовать, то вы заметите, что и очередь к кассе будет двигаться быстрее и места за столиками будут быстрее освобождаться.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Наталья Геннадиевна Макарова # 11 ноября 2015 в 21:30 0
На сегодня вопросы воспитания поведения в общественных местах остаются не менее, а может и более актуальными, чем двадцать лет назад. Выросло поколение родителей девяностых годов и многие настолько заняты решением экономических вопросов, что кроме учителя некому научить ребенка правилам поведения в общественных местах. Этикету надо учить и именно такие уроки позволяют выработать навыки поведения. Нужно помнить, что это требует тренировок и закрепления.Подобную беседу можно закрепить ролевыми ситуациями, разыграть верное и неверное решение ситуаций. возникающих в столовой, дать детям возможность порисовать, составить синквейн, сказку о положительных и не очень положительных героях, которые пришли в школьную столовую. Желаю педагогу продолжения этой очень нужной работы. С уважением Наталья Макарова