Цели и задачи
— повторить правила поведения в театре.
Предварительная работа
Детям предлагается посетить театр и составить об этом небольшой рассказ, прочитать рассказ Н. Носова «Замазка».
Учитель.
Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Игра «Собираем «вежливые» слова»
Дети по очереди называют вежливые слова. Побеждает тот, кто назовет слово последним.
Беседа о театре
Учитель. Ты пришел в театр. Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и, хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь говорить как можно тише и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
Вы проходите в дверь театра, и перед вами открывается особый мир — мир искусства. К спектаклю надо готовиться: узнать, какой спектакль вы будете смотреть, кто автор, о чем он писал.
В театре вы увидите сцену, занавес. Занавес отделяет сцену от зрительного зала. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.
Вежливые мальчики и девочки знают правила поведения в театре, а невежи ведут себя так, как в стихотворении А. Барто «В театре».
Обсуждение стихотворения
Когда мне было Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы вот с моей подругой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажегся свет
И все ушли из зала.
«Мне очень нравится балет», —
Ребятам я сказала.
Вопросы для обсуждения:
— Что вы можете сказать про поведение девочки?
— Как нужно поступить, если потеряли номерок?
— Почему нельзя вести себя так, как повела себя героиня стихотворения?
Вот и в рассказе Я. Носова «Замазка» мальчикам тоже не повезло. Как бы вы поступили в этом случае?
Дети обсуждают рассказ и поведение героев.
Учитель. Есть в театральном языке такое слово — антракт. Это перерыв между действиями, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.
Чтение и обсуждение стихотворения Я. Козловского «Ни бельмеса»
Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.
Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
— Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?
И сказал балбес в ответ:
— Мне понравился буфет! —
Хороша была ли пьеса,
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит — ничего!
Вопросы для обсуждения:
— Почему героя стихотворения называют «балбес»?
— Почему балбес не понял ничего?
— Какое правило он нарушил?
— А как в театре говорят «спасибо» актерам?
Учитель. Дарить цветы актерам — один из самых древних обычаев. Если вы хотите поблагодарить артиста — подарите ему цветы.
Спектакль закончился. Все идут в гардероб. Какие правила нужно знать в этом случае? (Дети отвечают.)
Итак, давайте составим правила вежливого зрителя.
1. Не опаздывай на спектакль.
2. Одевайся красиво.
3. Займи свое место. По ряду иди лицом к сидящим.
4. Веди себя в зрительном зале прилично: не шуми, не вертись, извинись, если кого-нибудь нечаянно задел.
5. Не ешь в зрительном зале.
6. После окончания спектакля поблагодари артистов, подари цветы.
7. Не толкайся в гардеробе.
Я думаю, что при посещении театра вы всегда будете помнить эти правила, и тогда встреча с искусством станет для вас незабываемым праздником.
Подведение итогов
Желающие рассказывают о походе в театр, обсуждают поведение зрителей, анализируют собственное поведение.
Беседа с младшими школьниками на тему этикет
Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Ирина Николаевна Волкова # 11 ноября 2015 в 19:09 0 |