Цели и задачи занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Учитель:
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас,
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас из дас.
(Л. Филатов)
Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ученики называют свои варианты.) Правильно, на четырех. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз.
Тому, кто первым дал правильный ответ, вручается приз.
Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня маркиз Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят.)
А теперь, в качестве приветствия, нам поможет песенка Ю. Тарана «Доброе утро».
Комментарии. Для исполнения припева привлекаются все дети группы, а мелодию подберите сами. Песню можно повторить несколько раз, чтобы дети запомнили слова припева.
Заглянуло солнышко
Утром к нам в окошко.
Прыгнул зайчик солнечный
К нам с тобой в ладошки.
Припев:
Доброе утро! Здравствуйте!
Добрый день! Добрый вечер! —
Нам с тобой совсем не лень
Говорить при каждой встрече.
Пусть погода хмурится —
Не испортит радости.
Дождь оставит лужицы,
Но подарит радугу.
Припев.
Вариант игрового практикума. Исполнение припева построено на диалоге учителя с ребятами.
Учитель: «Доброе утро!» — ребята: «Здравствуйте!» Учитель: «Добрый день!» — ребята: «Добрый вечер!» Все остальное исполняется только учителем.
Игровой экспромт «Поймай привет»
Этот практикум можно использовать как игровой прием выбора участников для игры или конкурса.
Учитель: Дорогие ребята, помните у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.
Начинает звучать веселая ритмичная музыка.
Учитель: Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.
Далее учитель под дружные ритмичные аплодисменты под музыку, подходят то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом, набирается нужное количество игроков.
Комментарии. Энергетика, темп, движение и музыка — вот что необходимо для успеха этого экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными, желательно, чтобы эта игра была на выбывание.
Шуточная игра «С рогами — во!»
Комментарии. Правой рукой показать над головой «рожки», а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Попробуйте провести эту игру, она проходит очень весело и забавно, но прежде потренируйтесь сами, так как проделать это не так уж и просто.
Провести эту игру можно под музыку, подойдет любая ритмичная, но лучше всего использовать марш. Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения ног — притоптывания в такт музыке. Проводить игру можно сидя, стоя и в движении. Проявите фантазию, внесите в игру что-то свое, и она доставит удовольствие всем играющим.
Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»
Учитель приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:
• поздороваться в переполненном автобусе;
• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;
• поздороваться рукопожатием;
• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;
• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.
Подведение итогов. Учитель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с ребятами:
• Какие приветствия вам знакомы?
• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.
• По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?
• Нужно ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) с родителями? Почему?
Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет
Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Нет комментариев. Ваш будет первым!