Классный час «Правила приветствия», 1-2 класс

Игровой классный час о правилах общения для учащихся начальной школы

Игровой практикум по этикету для младших школьников «Поприветствуем друг друга»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Описание занятия (нетрадиционного урока, классного часа)

Учитель:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас.

(Л. Филатов)

Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ученики называют свои варианты.) Правильно, на четырех. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз.

Тому, кто первым дал правильный ответ, вручается приз.

Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня маркиз Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят.)

А теперь, в качестве приветствия, нам поможет песенка Ю. Тарана «Доброе утро».

Комментарии. Для исполнения припева привлекаются все дети группы, а мелодию подберите сами. Песню можно повторить несколько раз, чтобы дети запомнили слова припева.

Заглянуло солнышко

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный

К нам с тобой в ладошки.

Припев:

Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер! —

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

 

Пусть погода хмурится —

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Припев.

Вариант игрового практикума. Исполнение припева построено на диалоге учителя с ребятами.

Учитель: «Доброе утро!» — ребята: «Здравствуйте!» Учитель: «Добрый день!» — ребята: «Добрый вечер!» Все остальное исполняется только учителем.

Игровой экспромт «Поймай привет»

Этот практикум можно использовать как игровой прием выбора участников для игры или конкурса.

Учитель: Дорогие ребята, помните у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.

Начинает звучать веселая ритмичная музыка.

Учитель: Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.

Далее учитель под дружные ритмичные аплодисменты под музыку, подходят то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом, набирается нужное количество игроков.

Комментарии. Энергетика, темп, движение и музыка — вот что необходимо для успеха этого экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными, желательно, чтобы эта игра была на выбывание.

Шуточная игра «С рогами — во!»

Комментарии. Правой рукой показать над головой «рожки», а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Попробуйте провести эту игру, она проходит очень весело и забавно, но прежде потренируйтесь сами, так как проделать это не так уж и просто.

Провести эту игру можно под музыку, подойдет любая ритмичная, но лучше всего использовать марш. Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения ног — притоптывания в такт музыке. Проводить игру можно сидя, стоя и в движении. Проявите фантазию, внесите в игру что-то свое, и она доставит удовольствие всем играющим.

Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»

Учитель приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:

• поздороваться в переполненном автобусе;

• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;

• поздороваться рукопожатием;

• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;

• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.

Подведение итогов. Учитель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с ребятами:

• Какие приветствия вам знакомы?

• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.

• По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?

• Нужно ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) с родителями? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!