Учитель. Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!
«Здравствуйте!» —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
«Здравствуйте!» -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?
Дети высказывают свою точку зрения.
Дети. Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.
Учитель. Да, всё верно, молодцы! Теперь давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся, начнём наш конкурс вежливости.
Дети с помощью учителя делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов.
Учитель. Разрешите представить вам членов жюри.
Представление жюри.
Учитель. Начнём наш конкурс с разминки. Я буду говорить первую часть пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?
Ученики. Да!
Учитель. С поклону голова...
Команда 1. ...не заболит.
Учитель. От вежливых слов...
Команда 2. ...язык не отсохнет.
Учитель. Честное слово и буйную голову...
Команда 1. ...смиряет.
Учитель. В чужом доме не будь приметлив, а будь...
Команда 2. ...приветлив.
Учитель. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там...
Команда 1. ...не гляди.
Учитель. Говорить не думая, что стрелять...
Команда 2. ...не целясь.
Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде.
Учитель. Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы вам кое-что рассказать. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?
Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь.
Учитель. А вот так приветствуют друг друга в Японии.
Показывает заранее подготовленный ученик, который демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.
Учитель. А посмотрите, как это делают в Тибете.
Показывает заранее подготовленный ученик, который правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.
Учитель. Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.
Послушайте, пожалуйста, какой нам передали репортаж. Называется он «За столом».
Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.
«А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!
Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены ребятами за столом.
После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Учитель. Настало время для следующего конкурса.
Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».
Читают заранее подготовленные ученики.
Ученик 1.
Объявился в доме вдруг
Очень Вежливый Индюк.
Ученик 2.
Раз по тридцать в день,
Не реже, он кричал:
- Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться вежливости!
Ученик 3.
Я и сам, - кричал Индюк,
Доктор Вежливых Наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер:
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана!
Ученик 4.
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ученик 5.
Ты не будь свиньёй, Свинья, -
Ждёт тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло!
Ученик 6.
Как не бился он, однако,
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осёл!
Ученик 7.
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды-балды!
Ученик 8.
И добавил с высоты
Своего величия:
- Не усвоили, балды,
Правила приличия!
Учитель. Давайте теперь обсудим поведение Индюка.
Команды называют ошибки, которые совершил Индюк. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команде даётся балл.
Учитель. Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб да соль»?
Команда 1. Обедающим.
Учитель. «Чай да сахар?» -
Команда 2. Пьющим чай.
Учитель. «Море под коровой?» -
Команда 1. Доярке.
Учитель. «Улов на рыбу?» -
Команда 2. Рыбаку.
Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Учитель. Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны показать друг другу подготовленные сценки. Членам команд-соперниц надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки. Командам можно предложить разыграть следующие сценки:
1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только умер. Они долго не живут, нежные очень».
2. Катя вошла в класс. Глаза у неё были красные. «Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в классе.
Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чём их ошибка. Подводятся итоги. Жюри объявляет итоги конкурса.
Учитель. А теперь конкурс «Башня вежливых слов». Команды по очереди называют вежливое слово, и капитан рисует кирпичик на доске, повторяться нельзя. Чья башня окажется выше - тот и выигрывает.
Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого конкурса.
Учитель. А теперь заключительный конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют назвать золотое правило вежливости.
Звучит музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают ответ. Затем озвучивают свои варианты. Например:
— Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Не говори другим того, чего не хочешь услышать сам.
Жюри оценивают ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.
Учитель. Ребята, предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы - окончание.
Учитель. Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Ученики. ...добрый день!
Учитель. Почаще открывай уста, чтобы сказать...
Ученики. ...пожалуйста!
Учитель. В день погожий, иль ненастный говори знакомым...
Ученики. ...здравствуй!
Учитель. Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости - закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике и не забудете золотые правила вежливости. До свидания, всего вам доброго!
Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет
Классный час. Хорошие манеры 4 класс
Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Айгерим Рысбековна Жасымбекова # 3 мая 2016 в 09:03 0 | ||
|