Конкурсы

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Конверт с заданием для второй команды

1. Навстречу идет «сладкая парочка»: молодой человек прихлебывает на ходу пиво из банки, его спутница смачно грызет семечки. Что вы думаете об их поведении?

A. Нормальное поведение. Мы сами так делаем.

Б. Вообще-то, это неправильно, но позволительно: сейчас все так себя ведут.

B. Это дурной тон.

Комментарий маркиза Этикета. Не стоит перенимать скверные манеры, которые навязывает нам телереклама. С точки зрения этикета подобное поведение считается верхом неприличия. Неужели трудно отыскать спокойный уголок?

2. В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?

A. Останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день.

Б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.

B. Предложу свое место.

Комментарий маркиза Этикета. Воспитанные люди должны уступить место, а вежливость за чужой счет не является признаком воспитанности. Этикет в гостях

Ведущий 2. Человек - существо общественное и не живет изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Потчевать почуй, а неволить не воль», «К обедне ходят по звону, а к обеду по зову», «Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!», «В гости ходить - надо и к себе водить», «Умей в гости звать, умей и встречать», «Приехал - не здоровался, уехал - не простился», - говорили о невежливом госте. «У него гостят четыре угла, он сам себе рад», - обсуждали негостеприимного человека.

Карточка для первой команды

1. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

A. Извинюсь и уйду.

Б. Поздравлю именинника, извинюсь и, если пригласят, останусь.

B. Сделаю приятелям выговор, что не известили меня заранее, и пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

2. К тебе в гости пришел приятель, который не нравится твоим родителям. Как следует поступить?

A. Честно скажу, что родители против его посещений.

Б. Не пущу его дальше порога и побыстрее распрощаюсь.

B. Предложу сходить куда-нибудь, где можно пообщаться.

3.   Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия: отругаешь его, заставишь чинить или поступишь как-то иначе? (Оценивается остроумие и находчивость)

Карточка для второй команды

1. Ты пришел в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия.

A. Буду делать вид, что этого человека вовсе нет.

Б. Найду подходящий предлог, чтобы поскорее уйти.

B. По моему нейтральному поведению никто и не догадается, что между нами плохие отношения.

2. Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь какую-нибудь историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?

A. Попрошу не мешать мне рассказывать.

Б. Спрошу, продолжать ли мне рассказывать.

B. Перестану рассказывать.

3. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости и нечаянно сел на торт. Торт или приятеля тебе будет жалко? Что ты предпочитаешь в этом случае? (Оценивается остроумие и находчивость).

Ведущий 2. Более двухсот лет тому назад были разработаны и приняты правила приличного поведения за столом. Оригинальный способ сервировки был в ходу при королевских дворах в Средние века. Во время торжественных обедов пажи въезжали верхом на лошадях в зал и подавали гостям миски с едой прямо с седла, а остатки трапезы бросали собакам. А жирные руки вытирали прямо о шкуры собак. Позднее понятия о приличиях изменились, и появились салфетки. Кому же теперь захочется, чтобы об любимую собаку вытерли руки?! А вот древние римляне были культурнее. Они уже использовали салфетки.

Ведущий 1. В наши дни вилка, нож и ложка при еде необходимы. А когда-то, в XVI веке, это было новомодным изобретением. Вилки делались из золота или слоновой кости, встретить их можно было только в очень богатых семьях. Так что нам с вами повезло: у нас есть и салфетки, и ложки, и вилки, остается только уметь пользоваться этим богатством.

Маркиз Этикет. Несколько правил поведения за столом.

1. Когда все гости в сборе, хозяйка приглашает их к столу, сама проходит и садится первая, но есть она может начать тогда, когда начнут есть гости. За стол сначала садятся женщины, затем мужчины, молодые люди садятся после всех.

2. Если вам хозяйка предлагает пересесть на другое место, пересядьте, не выражая неудовольствия.

3. Мужчина должен уделить внимание в первую очередь своей соседке, стараясь предупредить ее желания и следить, чтобы она ни в чем не нуждалась.

4. Если соседка затрудняется, куда поставить пустую тарелку или чашку, помогите ей, но опять-таки не тянитесь через сидящих рядом, а попросите передать. Подавая ложку, вилку или нож, держите их в месте соединения с рукояткой и повернутыми рукояткой к тому, кому вы их подаете. Передавая чашку для первой порции чая, оставьте ее на блюдце. Горячую чашку легче будет вернуть вам обратно.

5. Хлеб следует передавать не отдельными кусочками, а на хлебнице. Не стоит около себя делать запасы хлеба, лучше ограничиться кусочком черного и белого хлеба, а для желающих хлебницу снова передают по кругу. Не лишайте друг друга удовольствия лишний раз оказать знаки внимания.

6. Первыми из-за стола встают хозяева, а гости - только по приглашению хозяйки и лишь тогда, когда она встала.

Поднимаясь из-за стола, мужчина должен, отодвинув стул, помочь женщине встать и подождать стоя, пока она отойдет. После этого мужчины могут посидеть еще с хозяином и продолжить начатую беседу.

Ведущий 2. Вернемся к походу в гости. Предложить гостям смотреть телевизор - не лучший вариант общения. Помните: занять гостей, чтобы не было им скучно - главная забота хозяев. И неоценимую помощь в этом нам оказывают различные игры. Играют не только дети, но и взрослые. Есть много веселых игр, которыми можно занять гостей. С некоторыми из них мы и познакомимся сегодня.

Для этой игры нужно заранее придумать и написать на билетах различные задания для участников. Каждый из играющих вынимает билетик и выполняет задание, которое ему досталось. Примеры заданий: прочитать любимое стихотворение, спеть песню, частушку, загадать загадку и т.д.

Ведущий 1. Гостей можно разбить на команды и устроить интеллектуальное соревнование. Вопросы для викторины могут быть самые разные, а мы предлагаем вам поиграть в «Перевертыши»: разгадать зашифрованное название книг, сказок, поговорок. Тот, кто правильно ответит, зарабатывает для своей команды одно очко.

1. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

2. Лысина - мужское безобразие. (Коса - девичья краса.)

3. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

Страницы: 1 2 3

Галина Александровна Дедяева # 1 февраля 2014 в 10:45 0
Интересное и увлекательное занятие, думаю,  здесь скучать никому не придётся. Спасибо за идею!
Валентина Николаевна Слепнева # 3 марта 2014 в 15:21 0
Очень хороший материал, взяла для 5 класса классный час провела.
Марденская Людмила Валерьевна # 31 мая 2014 в 03:20 0
спасибо! обязательно воспользуюсь данным материалом!
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 21:22 0
Очень понравилось. Хочу провести такое мероприятие
Наталия Владимировна Бабич # 2 февраля 2015 в 17:56 0
Здравствуйте! Достаточно интересное занятие. Для 5-6 класса. Для старших детей такая форма, на мой взгляд, может оказаться скучной - нет побуждения к деятельности, нет и самой деятельности, так как не учтены возрастные особенности обучающихся. Зато у вас есть возможность роста!
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:50 0
Спасибо! Очень понравилось! Применю в своей работе с большим удовольствием!
Светлана Петровна Юрьян # 16 мая 2015 в 23:06 0
Хороший материал для 5 кл, обязательно воспользуюсь в своих классах!
Анна Николаевна Чиркова # 22 августа 2015 в 08:12 0
Интересный сценарий для внеклассного мероприятия. Материал изложен грамотно с учетом возраста детей. Особенно понравилось присутствие персонажа маркиза Этикета. Много теоретических и практических заданий, предусмотрена смена деятельности. Для ребятишек это будет увлекательное действие. В нашей школе курс ОРКСЭ ведется в 4-5 кл., а Ваш материал с удовольствием буду использовать для ребят постарше. Тема хорошего тона и вежливости всегда актуальна. Спасибо за качественную работу!
Зарина Илдаровна Гималиева # 19 января 2016 в 08:38 0
Увлекательное занятие. Полезный материал, можно использовать и для 7 класса.Возьму на заметку и проведу с ними полезно время!Спасибо!
Людмила Евгеньевна Пирожкова # 2 декабря 2016 в 06:42 0
Очень понравился материал. Думаю в наше время такая тема очень актуальна и надо как можно чаще проводить такие занятия с подростками!
Елена Братухина # 29 января 2018 в 13:02 0
благодарю за материал. В 5,6 классах проводила по данной теме классные часы. Наверное, надо повторить.