Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Названия художественных произведений.

1. Счастье от глупости. («Горе от ума».)

2. Закон и поощрение. («Преступление и наказание».)

3. Прибитые штилем. («Унесенные ветром».)

4. Девочка-великан. («Мальчик-с-пальчик».)

5. Толстяк смертный. («Кощей Бессмертный».)

6. Ты забыла ужасную вечность. («Я помню чудное мгновенье...»)

Ведущий 2. Мало кто задумывается над тем, какое это психологически сложное и важное дело - выбрать и правильно подобрать подарок. Предоставляем слово маркизу Этикету.

Маркиз Этикет. Искусство дарить и принимать подарки.

1. При выборе подарка нельзя руководствоваться исключительно своими вкусами и склонностями.

2. Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.

3. При вручении подарка всякие комментарии о его ценности, трудностях, связанных с его покупкой, или о каких-нибудь изъянах подарка излишни.

4. Вручение подарка сопровождают добрыми пожеланиями и улыбкой.

5. Принимать подарок всегда нужно с благодарностью, даже если эта вещь не нужна или в доме есть аналогичная.

6. Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагают всем присутствующим.

7. Если подарок, врученный очень близким людям, оказался неудачным, можно предложить обменять его.

8. При отказе от подарка подчеркивают признательность за внимание и мотивируют свой отказ (принять подарок неприлично или он очень ценен).

9. Цветы относятся к таким подаркам, которые всегда уместны. Подходящие для подарка цветы выбирают очень тщательно.

10. В Эстонии принято дарить четное количество цветов, у нас же - нечетное, а четное приносят на поминки или же в день похорон.

Ведущий 1. Завершая нашу игру, предлагаем вспомнить азбуку этикета. Маркиз Этикет поможет нам правильно ответить на ее вопросы.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Автобус. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда вы входите в автобус? (Нет, если в транспорте нет знакомых, следует лишь приветливо улыбнуться.)

Букет. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам? (Да, но только в особо торжественных случаях.)

Вилка. Ребятам предлагается взять вилкой горошину, не наколов, а под дев ее.

Гости. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени? (Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.)

Десерт. Перед ребятами компот из ягод, блюдце, вилка, ложки - чайная, столовая и десертная. Нужно выбрать необходимые для поглощения компота предметы, правильно подать их на стол и потом самим правильно съесть компот. (Компот не пьют, а едят ложечкой. Причем если в компоте присутствуют ягоды с косточкой, то их нужно аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Очень дурным тоном считается выпить компот, а затем съесть фрукты.)

Деликатность - вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью по отношению к людям, с которыми общаешься. По Добролюбову, «сущность деликатного характера состоит в том, что ему в тысячу раз легче самому перенести какое-нибудь неудобство, нежели заставить других перенести его».

Жесты. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу? (Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)

Жевательная резинка. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом? (Нужно завернуть ее в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять ее в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.)

Забывчивость. Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника? (Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)

Извинение. Что вы ответите, если кто-то попросит у вас извинение? («Пожалуйста» или «Ничего страшного».)

Курение. Вы находитесь у себя дома и принимаете гостей. Среди них есть курящие, а есть некурящие. Должны ли вы как хозяин дома попросить у своих гостей разрешения, чтобы закурить? (Обязательно.)

Корректность - несколько подчеркнутая, сухая, официальная вежливость, умение держать себя в руках в любых обстоятельствах, даже в самых конфликтных.

Любезность - вежливость, в которой явно проявляется стремление быть приятным и полезным другому. Любезный человек - это человек приветливый, обходительный.

Когда вы проявляете любезность (например, уступаете место в транспорте), нужно ли проявлять особую настойчивость? (Нужно стараться быть любезным, но не стоит перебарщивать, ибо ситуации могут быть очень разными.)

Мясо. Перед вами тарелка с мясом и гарниром, рядом с тарелкой нож и вилка. Опишите, как вы будете справляться с этим блюдом. (В правой руке - нож, в левой - вилка; придерживая мясо вилкой, нужно отрезать от него маленький кусочек, положить на него ножом немного гарнира и, не уронив ни крошки, отправить в рот.)

Носки. Какой длины должны быть носки у мужчины? (Длина должна быть такой, чтобы при любых обстоятельствах между - верхом носка и низом не была видна нога.)

Овощи. Как правильно есть овощи, положенные на тарелку? (Нужно разделить овощи на части вилкой или ножом. Недопустимо разминать овощи до состояния пюре).

Подарок. К вам пришли гости и преподнесли большой букет, он упакован в красивую бумагу, украшенную к тому же пышным бантом. Как вы поступите с этим букетом? (Нужно поблагодарить дарящего и, как бы красиво ни был упакован букет, развернуть его и поставить цветы в вазу.)

Рукопожатие. Каким должно быть рукопожатие? (Не вялым и не слишком сильным.)

Салфетка. Расскажите, как пользоваться бумажными и матерчатыми салфетками. (Накрывая стол для торжества, полагается класть не только текстильные, но и бумажные салфетки. Текстильную салфетку принято держать на коленях, а бумажную располагать слева от тарелки. У них разные функции: текстильная салфетка предназначена для защиты одежды, а бумажными обычно вытирают губы или пальцы. Закончив есть, бумажную салфетку кладут в тарелку, а текстильную оставляют слева от тарелки, ведь она дается одна на все застолье, а бумажные салфетки можно брать без ограничений.)

Телефон. Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать? (Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)

Учтивость - вежливость почтительная, проявляемая по отношению к старшим. Суть учтивости состоит в стремлении вести себя и говорить так, чтобы вами окружающие были довольны.

Чиханье. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул? (Если вокруг чихающего много людей, не совсем обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания.)

Шепот. Если понадобилось сказать друг другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо? (Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.)

Шапка. Когда необходимо снимать головной убор? (Женщины могут не снимать головной убор; мужчина должен снимать его, входя в помещение. Обычай снимать головной убор при встрече почти ушел в прошлое.)

Экскурсия. Можно ли во время экскурсии задавать вопросы экскурсоводу? (Лучше этого не делать; комментировать увиденное тоже лучше после того, как экскурсия закончится.)

Юбка. Может ли деловая женщина ходить на работу в мини- юбке? (Согласно деловому этикету мини-юбка не является офисной одеждой.)

Яблоко. Как правильно съесть яблоко? (Неочищенное яблоко держат вилкой, но ни в коем случае нельзя резать его на весу; сердцевину вырезают, придерживая фрукт вилкой на тарелке. Едят дольки с помощью вилки.)

Рекомендуем посмотреть:

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Как правильно сервировать стол. Полезные советы и рекомендации для школьников

Как принимать гостей? Полезные советы и рекомендации для школьников

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Правила поведения в обществе для младших школьников

Страницы: 1 2 3
Галина Александровна Дедяева # 1 февраля 2014 в 10:45 0
Интересное и увлекательное занятие, думаю,  здесь скучать никому не придётся. Спасибо за идею!
Валентина Николаевна Слепнева # 3 марта 2014 в 15:21 0
Очень хороший материал, взяла для 5 класса классный час провела.
Марденская Людмила Валерьевна # 31 мая 2014 в 03:20 0
спасибо! обязательно воспользуюсь данным материалом!
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 21:22 0
Очень понравилось. Хочу провести такое мероприятие
Наталия Владимировна Бабич # 2 февраля 2015 в 17:56 0
Здравствуйте! Достаточно интересное занятие. Для 5-6 класса. Для старших детей такая форма, на мой взгляд, может оказаться скучной - нет побуждения к деятельности, нет и самой деятельности, так как не учтены возрастные особенности обучающихся. Зато у вас есть возможность роста!
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:50 0
Спасибо! Очень понравилось! Применю в своей работе с большим удовольствием!
Светлана Петровна Юрьян # 16 мая 2015 в 23:06 0
Хороший материал для 5 кл, обязательно воспользуюсь в своих классах!
Анна Николаевна Чиркова # 22 августа 2015 в 08:12 0
Интересный сценарий для внеклассного мероприятия. Материал изложен грамотно с учетом возраста детей. Особенно понравилось присутствие персонажа маркиза Этикета. Много теоретических и практических заданий, предусмотрена смена деятельности. Для ребятишек это будет увлекательное действие. В нашей школе курс ОРКСЭ ведется в 4-5 кл., а Ваш материал с удовольствием буду использовать для ребят постарше. Тема хорошего тона и вежливости всегда актуальна. Спасибо за качественную работу!
Зарина Илдаровна Гималиева # 19 января 2016 в 08:38 0
Увлекательное занятие. Полезный материал, можно использовать и для 7 класса.Возьму на заметку и проведу с ними полезно время!Спасибо!
Людмила Евгеньевна Пирожкова # 2 декабря 2016 в 06:42 0
Очень понравился материал. Думаю в наше время такая тема очень актуальна и надо как можно чаще проводить такие занятия с подростками!
Елена Братухина # 29 января 2018 в 13:02 0
благодарю за материал. В 5,6 классах проводила по данной теме классные часы. Наверное, надо повторить.