Действующие лица
Госпожа Нравственность.
Принцесса Вежливость.
Сеньор Этикет.
Маша.
Люба.
Зрители.
Участники театрального коллектива.
Участники танцевального коллектива.
В записи звучит музыкальная тема из т/ф «Театр», муз. Р. Паулса. На сцене появляются дети, они расставляют полукругом кубы и садятся на них, имитируя зрительный зал. Зрители-дети аплодируют, в записи слышны звуки настраиваемого оркестра. Далее в записи звучит песня «Арлекино», муз. Э. Димитрова, сл. Б. Баркаса. На сцене появляются цирковые артисты: фокусники, клоуны, дрессировщики, гимнасты, жонглёры и т. п. Идёт пластический фрагмент «В цирке». Потом в записи звучит песня «Ах, если б ещё продолжалось кино...» из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова. На площадку выходят киногерои: ковбои, рыцари, сыщики, пираты, прекрасные дамы и т. д. Разыгрывается пластический фрагмент «В кино». Далее в записи звучит песня «Театр» С. Сарычева из репертуара группы «Альфа». На сцене появляются театральные маски: король, королева, принц, принцесса, Фея, Буратино, Мальвина и пр. Зрители с интересом смотрят пластический фрагмент «В театре». В финале всех фрагментов вновь звучит музыкальная тема из к/ф «Театр», муз. Р. Паулса. Все герои фрагментов выходят на поклон. Публика аплодирует, зрители бросают цветы и кричат: «Браво!», «Бис!». После данного пролога все участники уходят, на сцене с двух сторон под музыку В.-А. Моцарта появляются госпожа Нравственность и принцесса Вежливость.
Госпожа Нравственность. Добрый день, наши юные друзья!
Принцесса Вежливость. Здравствуйте, ребята!
Госпожа Нравственность. Сегодняшняя наша встреча с вами очень интересная и, что самое главное, познавательная!
Принцесса Вежливость. Я хочу задать вам вопрос. Приходилось ли вам бывать в театре, в кино, в цирке?
Дети отвечают.
Принцесса Вежливость. Конечно же, приходилось и не раз, наверное, с родителями, друзьями или с классом.
Госпожа Нравственность. Мы хотим вам дать несколько советов, которые помогут вам при посещении театра, кино или других подобных мест!
Вместе. Слушайте внимательно и ничего не пропускайте!
В записи звучат инструментальные композиции Р. Паулса, на фоне которых госпожа Нравственность и принцесса Вежливость рассказывают детям о нормах поведения в общественных местах. Их рассказ можно проиллюстрировать карточками, слайдами или видеоматериалом.
Госпожа Нравственность. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно!
Принцесса Вежливость. Нельзя опаздывать к началу спектакля, киносеанса или представления!
Госпожа Нравственность. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кино, мальчики должны снимать головной убор!
Принцесса Вежливость. Нельзя в театре, в кино, в цирке занимать чужие места!
Госпожа Нравственность. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим!
Принцесса Вежливость. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, хлопать откидными сидениями, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать!
Госпожа Нравственность. При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся!
Принцесса Вежливость. Будь аккуратен в кино, в театре, не сори. Не ешь во время действия.
Госпожа Нравственность и принцесса Вежливость уходят. В записи звучит музыка Г. Гладкова из альбома «Сказочная дискотека». На авансцене с двух сторон появляются подруги: Маша и Люба, у них в руках театральные билеты и программки.
Маша.
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Люба.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Маша.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Выходит гардеробщик и вручает девочкам номерки.
Маша (восхищённо).
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Люба. Даже три помножить на три...
Маша (продолжает).
Я сейчас бы не смогла!
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею...
Люба (подхватывает). В белом шарфе и в венке!
Маша.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Люба. Вдруг оркестр грянул в трубы!
Звуки труб в записи.
Маша. Мы с моей подругой Любой...
Люба (продолжает). Даже вздрогнули слегка.
Маша (оглядывается вокруг, что-то ищет). Вдруг вижу- нету номерка!
В записи звучит музыка из к/ф и балета «Золушка». На сцене появляется Добрая Фея. Она танцует. Люба восхищённо смотрит на неё, а Маша начинает что-то усиленно искать вокруг.
Маша.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу!
Маша подходит к Любе и тянет её за рукав, рассказывая о пропаже.
Люба.
Может, он
Под стулом где-то?
Маша (огорчённо).
Нам теперь
Не до балета!
На сцене появляются дамы и кавалеры. Идёт танец. Люба пытается хоть краешком глаза увидеть происходящее, но Маша не даёт ей покоя, заставляя искать номерок.
Люба.
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу!
Маша.
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в девятый раз ползу.
Люба. Удивляются ребята...
Появляются дети.
Дети (дружно). Кто там ползает внизу?
Пожимают плечами, уходят. На сцене появляются яркие бабочки. Они кружатся в весёлом танце.
Люба (вздыхая). По сцене бабочка порхала...
Маша.
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала...
Оглядывается по сторонам, в это время Люба находит номерок и подаёт его Маше.
Люба. И наконец нашла его!
В записи шум зрительного зала: аплодисменты, крики: «Браво!», «Бис!». Люба и Маша тоже аплодируют, правда, так ничего и не поняв.
Люба.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
Маша.
Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
В записи звучит тема песни И. Корнелюка «Билет на балет», девочки делают круг по сцене, обсуждая «просмотренный» спектакль, и уходят. На сцене появляется сеньор Этикет.
Сеньор Этикет. Добрый день, друзья! Я хочу вам прочитать рассказ одного актёра о театре и о вас. А вы внимательно его послушайте!
В записи звучит инструментальная композиция Р. Паулса к к/ф «Театр». Сеньор Этикет открывает большую и красивую книгу, читает ребятам, а на экране в это время идёт демонстрация соответствующего материала или слайдов.
Сеньор Этикет (читает). Ты пришёл в театр...
Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.
Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
...Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застёгнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались. Я смотрю на них и понимаю: они попали в театр по недоразумению.
Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролёр проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый мир - мир искусства.
Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесётесь в другое время, в другое место...
Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актёры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля ещё не видели? Вот посмотрим, тогда обсудим...».
Это неверно. Конечно, большой разговор после спектакля необходим. Но не менее важен и серьёзный разговор до него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто её автор? О чём он писал?..
Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.
Хочу ещё сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.
Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие- то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадёт занавес, не поблагодарив актёров за их сложное высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.
- А что тут ещё ждать? Кого надо - поймали, кого надо - спасли. Всё ясно!
И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль актёра, идею спектакля.
...Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь!
Сеньор Этикет закрывает книгу. На сцене появляются госпожа Нравственность, принцесса Вежливость. В записи звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении А. Глызина из репертуара ВИА «Весёлые ребята». Наши герои хлопают вместе со зрителями в ладоши. Танцевальный коллектив исполняет номер на актёрскую тематику. После номера все участники представления покидают сцену.
Автор: Е. А. Гальцова
Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
Классный час. Хорошие манеры 4 класс
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Нет комментариев. Ваш будет первым!