Конкурсы

Внеклассное мероприятие в школе на тему: Гостеприимство

Внеклассное мероприятие в школе на тему: Гостеприимство

Занятие-инсценировка в школе «Гостеприимство - это не так просто»

Гость — священное дело для хозяина.

Гораций

Занятие лучше провести с использованием сценок, занимательных заданий, предварительно подготовив ребят.

Учитель. Сегодня мы с вами узнаем законы гостеприимства. Как следует принимать гостей, чтобы не упасть в грязь лицом.

Ведь это совсем не просто — принимать гостей у себя и соблюдать правила гостеприимства. Вспомним некоторые пословицы: «Незваный гость хуже татарина» (имеется в виду период татаро-монгольского нашествия, вы же понимаете?), «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают», «Что в печи, на стол мечи» и т. д.

Представьте, что к вам пришли гости, давайте подумаем вместе с вами и сформулируем основные правила приема гостей (их читают 2-3 ученика по очереди):

1) пригласите всех гостей заранее; обзвоните всех приглашенных накануне, дня за 2-3 до приема, можете даже купить или сделать сами маленькие открытки с приглашением, оповестите по электронной почте;

2) согласуйте вопрос о вечеринке с родителями, будут ли они присутствовать, разрешат ли вам действовать самостоятельно;

3) найдите удобное время для приема гостей, чтобы всем было удобно, объясните причину праздника (день рождения, получение какого-то приза, выигранное спортивное соревнование и т. д.);

4) постарайтесь, чтобы у вас на вечеринке были только люди, симпатизирующие друг другу, если они не знакомы, познакомьте их, если у вас на вечеринке будут споры или разногласия, сделайте так, чтобы развести их без последствий;

5) кроме нескольких блюд с угощением, позаботьтесь о развлекательной части вечера;

6) не предлагайте гостям тапочки — может быть, у гостей своя обувь;

7) принимая гостей дома, смените домашнюю одежду, оденьтесь нарядно;

8) опоздавшим не стоит делать замечание.

Принимая гостей родителей, поступайте так же.

Сервируем стол

Учитель. Теперь давайте подумаем о том, как мы украсим стол, какие есть правила сервировки стола? Если гости приглашены на чай или кофе, достаточно испечь или купить пару пирогов, поставить на стол пирожные, конфеты и немного фруктов. Главное — правильно заварить чай или сварить кофе и подать его в красивых фарфоровых чашках — такие наверняка найдутся в каждом доме. Если хотите сделать стол более оригинальным, сделайте маленькие бутерброды-тосты и разложите их на листьях салата. В летнее время можно угостить друзей мороженым — его любят практически все.

Сейчас очень модно приглашать гостей на какое-нибудь одно блюдо — например, на блины, на курицу с черносливом или любое блюдо, которое у хозяйки получается лучше всего.

В этом случае это блюдо становится основным на столе, но на столе должны быть также закуски, салаты, бутерброды.

Если у вас ожидается торжество, то вы должны помогать родителям в его подготовке. Вы можете нарезать ингредиенты для салатов, подготовить все для основного блюда, купить торт. Прием гостей — дело хлопотное. Посуду используют красивую и, желательно, однотонную, без сколов и трещин. Бокалы натирают полотенцем до блеска. На стол следует постелить чистую и накрахмаленную скатерть. Для украшения стола можно использовать букеты цветов, свечи в подсвечниках, фрукты.

Хотите быть гостеприимными — учитесь!

Следующая часть может быть представлена как разговор двух девочек о том, как правильно накрыть стол (советы они читают по карточкам).

Можно начать с фразы «Ты знаешь...»

1) к приходу гостей на столе должны стоять закуски и салаты. Какие — ваше право выбирать, но по этикету их не должно быть меньше 5-6 разновидностей: это могут быть овощные и мясные салаты, соленья, маленькие и большие бутерброды, нарезанный дольками сыр, ветчина и колбаса и т. д.;

2) принимая гостей, не надо постоянно убегать на кухню — это создаст напряженную обстановку;

3) нельзя во время приема гостей долго разговаривать по телефону;

4) с самого начала, накрывая стол, хорошо поставить на него вазу с цветами и корзинку с фруктами — это создаст праздничное настроение;

5) не забудьте про напитки: морс, лимонад, квас, сок, компот; можно приготовить и коктейли, добавив в сок кусочки фруктов и кубики льда;

6) сразу после того как пришли гости, телевизор лучше выключить и включить приятную для всех музыку;

7) горячее подается примерно через полчаса, т. е. когда гости поедят салаты и закуски;

8) после горячего подается десерт: торт, пирожные, мороженое;

9) никогда не критикуйте свои блюда и блюда, приготовленные вашими близкими: «сегодня салат из крабов не удался» или: «торт мы купили какой-то не очень красивый». Гости сами разберутся, что к чему, не беспокойтесь;

10) улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь...

Учитель. Если гость у вас впервые, покажите ему, где ванная комната, туалет, балкон. С гостями принято вести беседу; вспомните, кто из гостей чем интересуется, что любит, ведь один без ума от животных, другой любит кино; нужно уметь поддерживать разговор с любым из гостей, следить за тем, чтобы им не было скучно. Не должно быть такого, что вы входите в комнату, где сидят гости, и не слышите разговора. Нужно уметь подобрать тему для беседы: общение — это то, за чем приходят в гости. Вы должны показать себя радушным и гостеприимным хозяином, приятным в общении. Запомните несколько правил:

- нельзя перебивать гостя;

- нельзя слишком настаивать на своем мнении, даже если большинство вас поддерживает или оно вам кажется вер-

- нельзя исправлять человека; если он, по вашему мнению, говорит что-то не то, нужно перевести беседу в другое

- нельзя поправлять старших за столом, это создаст иллюзию о вас как о невоспитанном человеке;

- когда гости будут уходить, надо вместе с родителями попрощаться с ними у дверей.

Теперь, когда вы познакомились с основными правилами этикета по приему гостей, попробуем правильно и красиво накрыть стол.

Для начала следует познакомиться с таким понятием, как шведский стол. Хотя вы уже наверняка и сами знаете, что это такое. Главное в шведском столе то, что гостей не надо рассаживать и угощать, а тарелки вообще ставятся горкой в одно место. Правда, хочу вас сразу предупредить, в нашей стране шведский стол пока прижился только на официальных банкетах, а на домашних вечеринках пользуется спросом привычный всем традиционно накрытый стол. Кстати, в русской кухне есть свое название шведского стола: холодный буфет.

Стулья ставить не надо, и гости сами себе положат на тарелку все, что им хочется, или все, что достанется, — это уж в зависимости от ситуации. Кроме тарелок, на стол надо стопкой положить вилки, ножи, поставить стаканы, графин с морсом или лимонадом и множество всяких холодных закусок. Гостям предоставляется полная свобода. Основной закуской на шведском столе являются бутерброды и тосты (они отличаются от простых бутербродов тем, что делаются на поджаренном хлебе). Здесь вы можете применить всю свою фантазию. Кроме бутербродов, на тарелочки следует разложить нарезанные сыр, колбасу, ветчину, вареные и сырые овощи, фрукты, ягоды — в зависимости от времени года и ваших возможностей. Как правило, шведский стол предполагает и сладкие блюда, но не громоздкие торты, а небольшие пирожные, печенья, конфеты. Главное, чтобы все было красиво и удобно.

Накрыть классический стол с огромным количеством закусок и горячих блюд — это целая наука, но с основами мы с вами сегодня уже познакомились.

Незваный гость xyже... или лучше?

Учитель. Давайте с этого и начнем, т. е. с похода в гости. Конечно, если вы пришли к кому-то неожиданно, это совсем не значит, что вам не рады, но в наше время у людей, как правило, все распланировано на несколько дней вперед, и неожиданный визит может сорвать важные дела. Поэтому проще всего позвонить заранее и договориться о встрече. И не обманывайтесь вежливостью хозяев, ворвавшись к ним в дом без предупреждения, — у них просто нет другого выхода. Мы раскроем вам секреты, как узнать, что вы пришли не вовремя (их читает один из учеников)'.

- хозяин присел на краешек стула и вопросительно смотрит на вас;

- хозяйка постоянно косится в сторону кухни;

- оба практически не поддерживают разговор, хотя и слушают вас;

- никто не вспомнил о том, что гостей надо напоить чаем;

- когда вы начинаете прощаться, хозяева проявляют настоящую сердечность.

Учитель. Кто хочет попробовать свои силы, изобразив незваного гостя, а кто попробует себя в роли очень тактичных хозяев?

Нужны двое или трое ребят для проведения небольшой сценки.

Непрошеный гость

Действующие лица: Хозяйка, Хозяин, Гость —ученики класса.

Оборудование: для проведения необходимо два стула для двух учеников, чемодан.

Двое учеников, изображающие хозяев, сидят на стульях, раздается подобие звонка.

Хозяйка. Кто это к нам?

Хозяин. Я никого не жду!

Хозяйка. Пойду и открою.

Входит третий ученик с чемоданом, он играет Гостя.

Гость. Здравствуйте! Как хорошо, что вы дома! Никуда не уходите!

Хозяйка пытается вставить слово, по у нее не получается.

Гость. Да-да, вы меня давно не видели и не узнали, смотрите, как я вырос, дети растут быстро, а родители... Да ладно, что я все о себе, да о себе! Вы-то как? Есть у вас местечко для родственника? Вижу, что есть, в беде его не оставите! С чемоданом на улицу не выгоните? Раскладушка имеется?

Испуганные хозяева: Да, есть!

Гость. Вот и славно, мне только недельку, а дальше я к тете Маше поеду, гостинцев ей от вас отвезу! Не бойтесь — все передам, даже если сумка большая будет!

Хозяева: Но мы вас не знаем! Впервые видим!

Гость: Это не беда, за неделю познакомимся — роднее родных будем! А тете Маше гостинцев собирайте, обрадуется она!

Хозяева (поворачиваясь к зрителям). Вот так Гость! Как же нам его выпроводить?

Хозяйка. Вы уж не обижайтесь, родной вы наш (с улыбкой), но не поможете ли вы нам?

Гость. Слушаю (занимая место хозяйки).

Хозяйка. Не могли бы вы одолжить нам немного денег, совсем-совсем немного, а то нам их не хватает, ну сколько есть?

Гость (быстро встает). Ну, я, пожалуй, еще у Петровых не был, схожу к ним!

Хозяин. Идите-идите, а чемодан можете нам оставить!

Гость (схватив чемодан). Ну уж нет! До свидания!

Учитель. И пара слов по случаю приема незваного гостя — ведь такое тоже бывает с вами? Как бы вам было некогда, а гостя придется встретить, — таковы правила гостеприимства. Гостя, даже незваного, придется принять. Проще всего налить ему чашку чая и предложить печенье или конфеты. Но помните, что гость может быть голодным или с дороги, в этом случае можно накормить его обедом.

В некоторых случаях один из ваших приятелей может постоянно приходить в гости незваным, да еще в самое неподходящее время. Он с удовольствием поест и выпьет чаю, а потом совершенно спокойно сядет играть на компьютере, совершенно не беспокоясь о том, что вам компьютер нужен для срочной работы над рефератом. Что делать? Давайте рассмотрим это в небольшой сценке. Мне нужны 2 человека — надоедливый гость и уставший от его визитов хозяин.

Выходят 2 человека и разыгрывают сцепку «Ты опять пришел?!». Хозяин может использовать в сценке следующие фразы: «Ты знаешь, мне очень некогда, я ухожу на тренировку», «Извини, но компьютер сломался», «Родители в отъезде, и холодильник абсолютно пустой» и т. д. Гость должен быть в меру назойливым, пытаясь всячески задержаться в доме, куда его не приглашали. Результаты сценки опять подробно разбираются: откуда берутся такие гости, что с ними можно и нужно делать.

Учитель. Итак, за сегодняшнее занятие вы стали куда более вежливыми и гостеприимными, правда? Помните, что во всем хорошо чувство меры — ив посещении, и в приеме гостей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Жанна Грачевна Нуриян # 29 сентября 2015 в 19:05 0
Какая классная разработка!!!Спасибо вам большое,обязательно воспользуюсь,мне очень понравилось,так подойдёт моему классу.Читая,я уже представила всё в действии и с нетерпением жду времени когда смогу провести это мероприятие.Материал считаю новым,актуальным и полезным.
Инна Александровна Медникова # 18 октября 2015 в 19:37 0
Огромное спасибо за интересную разработку. В занятии много полезной информации для детей, так как современные дети , к сожалению, плохо знают правила этикета. Можно использовать разработку во время проведения классного часа. Я в 1 классе буду вести кружок "Азбука вежливости". Обязательно воспользуюсь информацией из этой разработки. Ещё можно добавить разговор о подарках, если это не просто гости, а день рождения
Ольга Игоревна Колчина # 31 октября 2015 в 09:49 0
Спасибо! При составлении отдельного плана воспитательной работы обязательно включу данную тему.
Галина Алексеевна Бабкина # 11 ноября 2015 в 15:25 0
Данную разработку классного часа обязательно использую в своей работе. На самом деле, быть гостеприимными - трудно не только, для детей, но и для взрослых. Автором проведена большая подготовительная работа, подобран интересный и познавательный материал. Дети активно участвуют, проявляют свои способности. Спасибо автору
Елена Михайловна Кочеткова # 18 ноября 2015 в 15:47 0
Действительно очень ценный полезный материал и тематика достойна комментариев. Если я правильно поняла, эту разработку можно смело использовать как в начальном ,так и в среднем звене.Способствует формированию культуры поведения, изучению правил этикета в гостях, развитию коммуникативных навыков учащихся.Окружение любого человека- это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и не знакомые люди. И общение сними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице И все же из всех видов общения самый приятный связан с гостеприимством. На это, наверно, есть много причин. Во- первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто - нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во- вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем- и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями- и все стали немножко богаче, умнее И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
Ирина Николаевна Мацук # 23 ноября 2015 в 16:08 0
Очень ценный и полезный материал.Очень пригодится для проведения с детьми Детского дома. Очень ценная фраза - хочешь быть гостеприимным- учись!. Важно научить детей быть хорошими хозяевами.социализировать их. сделать достойными членами нашего общества. Очень доброе и удачное мероприятия. Возьму на заметку. Спасибо автору!
Мира Симеунович # 21 марта 2016 в 19:23 0
Уважаемые, мне очень понравилась Ваша разработка! Думаю, что в наше время необходимы такие классные часы, которые учат ребят вежливому поведению в разных ситуациях. Вопрос о том, как встречать гостей на самом деле непростой и такая разработка может помочь, так как здесь очень подробны объяснения о приглашении гостей, их развлечении, о правилах сервировки стола. Мне особенно понравились советы для вежливого общения с гостями. Инсценировки, говорящие о незваном и непрошеном госте, легко запоминаются учащимися, потому что очень забавны и интересны. И самый главный совет в конце: иметь чувство меры (чтобы не стать надоедливым гостем, напр.). Спасибо!