Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального занятия. Ребенок с ЗРПР, 6 лет. Звук «Ш»

Конспект индивидуального занятия. Ребенок с ЗРПР. 6 лет.
Автор: Алла Николаевна Харькина, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №128"
Тема: Звук «Ш»
Цели:
- развитие артикуляционной моторики;
- автоматизация звука Ш в слогах, фразах;
- выкладывание, чтение и преобразование обратных слогов;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
Оборудование:
Зеркало; артикул; гимнастика; домик; мышка; горшки; лесенка; фланелеграф; кошка; лягушка; мушка; мышонок; буквы; транспорт; наборное полотно.
I Организационный момент
II Артикуляционная гимнастика
Сегодня мы пойдем в гости. Перед дорогой нужно размяться, сделаем гимнастику для губ и языка.
III Изолированное произнесение
В этом домике живет мышка. Если хорошо прислушаться, можно услышать, как она шуршит:ш-ш-ш, готовится к приему гостей. То тихо, то громко.
IV Развитие фонематического слуха
Мышка пустит, если ты узнаешь любимый звук, услышишь его и хлопни в ладоши.
а) ш, а, ж, ш, з, ч, ч, щ, ш
б) са, ша, за, ча-ша, ща-ша
в) шапка, санки, жук, кошка, коза, чайник, лошадь, карандаш
Молодец, ты услышал звук ш среди других звуков, в слогах, в словах, вот и мышка.
V Автоматизация в слогах
Мышка варит для гостей угощение, горшки шипят все по-разному:
Ша-ша-ша шу-шу-шу
Шо-шо-шо ши-ши-ши
Ша-шо-шу
VI Автоматизация в словах
За другим угощением полезла мышка в погреб, помоги ей спуститься, подняться, набери картошки.
VII Фраза
а) стали другие гости приходить:
Вот кошка Машка,
Вот лягушка-квакушка,
Вот мушка-вертушка.
б) Захотели гости поиграть в прятки. Мы с тобой будем их искать.
Где мышка?
Где кошка?
Кошка на крыше.
VIII Физкультминутка
Надоело гостям играть в прятки, решили они сделать небольшую зарядку.
Мы похлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударили.
Тише, тише, тише
Руки выше поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

IX Стихи со звуком Ш
Вместе с гостями разминался сынок мышки. Кто? (мышонок).
И потом никак не мог успокоиться:
Шуршит, шуршит. И тогда:
Мышонку шепчет мышь: "Ты что шуршишь. Шуршишь?"
Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".
X Выкладывание и чтение слогов
А потом и гости и хозяйка стали играть в игру "Живые буквы".
Помоги им, раздай каждому по букве и назови. Какой слог получится, если встанут рядом кошка и мышка? А если вместо лягушки встанет? Мы составляли и читали слоги с буквой Ш.
XI Обогащение и активизация словаря по теме "Транспорт"
Понравилось гостям у мышки, но пора по домам расходиться. А их уже транспорт ждет. Назови:
Кошка Машка выбрала себе городской наземный транспорт. На чем она поедет? А какой еще знаешь?
Мушка-вертушка - воздух. На чем она полетит? (воздушный шар) а какой еще воздушный транспорт знаешь?
Лягушка на водном транспорте. На чем поплывет (на пароходе). А еще водный транспорт?
XII Итог
Проводила мышка гостей. Давай и мы с ней простимся. А на прощание подарим ей мой звук Ш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 76
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Лариса Николаевна Медведева # 19 ноября 2016 в 16:29 0
Уважаемая Алла Николаевна, спасибо, очень интересная публикация.Много разнообразных приёмов и находок. Обязательно возьму на заметку.Сейчас работаю с малышами, у них много проблем со звуком- ш-. Жду ваших новых публикаций.
Татьяна Дмитриевна Павленко # 21 ноября 2016 в 14:32 0
Здравствуйте Алла Николаевна!Очень интересный конспект занятия,много новых приемов в закреплении звука "ш",обязательно использую в работе со своими детьми. Все цели которые вы поставили перед собой в занятии, были вами решены, что подтверждается итогом занятия и самим продуманным и грамотным конспектом. Мой голос ВАМ!
Елена Николаевна Карпушина # 21 ноября 2016 в 14:37 0
Алла Николаевна. С интересом ознакомилась с конспектом занятия, так как у меня логопедическая группа, ваш опыт послужит большим подспорьем в закреплении материала в индивидуальных занятиях с детьми.Понравилась игра "Живые буквы",работа с деформированной фразой. Спасибо большое за интересный и поучительный материал. Мой голос ВАМ!
Елена Николаевна Котягина # 21 ноября 2016 в 14:44 0
Добрый день!Работа с детьми по постановке и закреплению звука последовательна, планомерна, доступна.Очевидно, что такая работа логопеда,дает положительную динамику в речевом развитии детей.Спасибо.