Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия «Слова -признаки».
Составил: учитель - логопед Дятко Т.Н.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросом, на который они отвечают.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предмета;
- расширить и активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки;
- закрепить обобщающее понятие «фрукты»
- закрепить навык составления простого предложения;
- учить распространять предложение введением в него однородных членов (признаков предмета).
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать навык правильного речевого дыхания.
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию,
- воспитывать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: фрукты (на выбор педагога), раскраски: яблоко и лимон, цветные карандаши, картинки – модели: глаз, рука, нос, рот.

Содержание организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Логопед: Посмотри, что лежит на столе? (Фрукты). Все они разные и не похожи друг на друга. Про каждый фрукт мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, весу т.д. Выбери любой фрукт. Какой он?
II. Основная часть.
1. Рассказ о словах – признаках.
Логопед: красный, круглый, большой …. – это признаки предмета. Чтобы назвать признак предмета, мы должны задать вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Когда мы называем признак предмета – мы произносим слово.
Например: большой – это одно слово; большой, красный – два слова; большой, красный, круглый – это сколько слов?
Слова – признаки мы будем обозначать треугольником.
Чтобы назвать слова – признаки, нам помогут картинки – символы: глаз, рука, нос, рот. (Предъявляются ребенку картинки – модели)
Что мы можем увидеть глазами? (цвет, форма, величина, материал)
Что мы можем почувствовать на ощупь руками? (гладки – шершавый, твердый – мягкий, тяжелый – легкий)
Что можно ощутить, положив предмет в рот на язык? (вкус)
Что мы можем почувствовать с помощью носа? (запах)
2. Дыхательная гимнастика «Какой фрукт?»
Логопед: А ты умеешь различать запахи фруктов? Сейчас я это проверю.
Ребенку завязываются глаза, предъявляются разные фрукты. Напоминаем ребенку, что вдох мы делаем через нос.
3. Пальчиковая игра «Варим компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
4. Подбор признаков к картинкам.
Логопед: У меня для тебя 2 картинки (раскраска – яблоко, лимон)
Раскрась ее. Ответь на вопрос: «Какое оно?», «Какой он?» Подбери слова – признаки и под картинками нарисуй треугольник. Посчитай, сколько слов – признаков (треугольников) ты произнес?
5. Физ.минутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно (встают, руки в стороны, руки на пояс).
Руку протяните, Яблоко сорвите (протягивают руки вперед).
Ветер ветку стал качать (поднимают руки вверх, качают руками)
Трудно яблоко достать (подтягиваются)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают)
И быстро яблоко сорву! (хлопают в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно (встают, руки в стороны, руки на пояс).
6. Составление схем предложений.
Логопед: Придумай и нарисуй схемы предложения с названием фруктов, которые ты раскрасил. А чтобы получилось длинное предложение, тебе снова помогут символы: глаз, рука, рот, нос.
III. Итог занятия.
Логопед: Какие слова отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (слова – признаки). Каким символом обозначаются слова – признаки? (треугольником) Произнеси слова – признаки к вопросу: «Какой?» (Большой.) «Какая?» (Красная.) «Какое?» ( Круглое.) С помощью каких органов чувств мы определяем признаки предметов? Что больше всего тебе понравилось на нашем занятии? Что тебе показалось трудным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Конспект занятия в старшей группе
Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ОНР-III уровнем речевого развития
Опубликовано: 292 дня назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 938
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лариса Владимировна Валитова # 22 февраля 2016 в 08:22 0
Мне очень понравилась тесная связь между органами чувств, представленная на этом индивидуальном занятии. И именно только на индивидуальном занятии можно прочувствовать эту тесную связь. Хочется присоединить к носу, рту, глазам и руке мозг, который, вероятно, очень хорошо поработал на этом занятии. Успехов, Татьяна Николаевна!
Ольга # 25 февраля 2016 в 23:04 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Конспект занятия построен грамотно. Сохранены его основные части. Используются здоровьесберегающие технологии: тематическая физкультминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Закрепляется понятие «Слово». Совершенствуется навык составления схемы предложения. Очень интересным оказался прием графического изображение слов – признаков (треугольники). И если процесс раскрашивания картинок в нужный цвет занял немного времени, то конспект занятия можно считать достойным, успешным и очень полезным. Спасибо! Голос
Ольга Геннадьевна Грачева # 25 февраля 2016 в 23:07 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна!
Конспект занятия построен грамотно. Сохранены его основные части. Используются здоровьесберегающие технологии: тематическая физкультминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Закрепляется понятие «Слово». Совершенствуется навык составления схемы предложения.
Очень интересным оказался прием графического изображение слов – признаков (треугольники). И если процесс раскрашивания картинок в нужный цвет занял немного времени, то конспект занятия можно считать достойным, успешным и очень полезным. Спасибо! Голос