Конкурсы для педагогов и детей

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки

«Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка».
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованное представление.
Задачи:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2.Развивать у детей творческие воображения, учить вживаться в художественный образ.
3.Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? (Да, любим)
- А что можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная и т.д.)
- Ой, а кто к нам пришел в гости.
Показать изображения сказочных героев (Мальвина, Дюймовочка, Красная шапочка)
Воспитатель:
Сказочные герои приготовили вам задание. (Кроссворд) Здесь название сказки, которая ждет нас в гости. Но, чтобы узнать название, надо разгадать кроссворд.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть.
Сказок тут не перечесть.
Презентация сказок.

Воспитатель:
Молодцы, вы все угадали, но так как вы не умеете читать, не сможете узнать название сказки. Я вам помогу, послушайте загадку, и вы узнаете сказку, которую сегодня посмотрите.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из – под земли.
Воспитатель:
Перед показом сказки давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши ).
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса.
Про жар – птицу сказки знаем,
Репку мы не называем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Показ и просмотр сказки «Репка».
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу сегодня репку я!
Аленушка. Дед лопату берет
И идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
Алёнушка. Внучка рот разевает, сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
Я с понедельника начну!
Алёнушка. На лавку садится,
Заплетает косицу.
Жучка и кошка.
Мы поиграем лучше в прятки.
Мы обойдёмся без зарядки.
Алёнушка. Жучка за кошкой, кошка.
Тут выходит вперёд мышка,
Да в спортивных-то штанишках,
Майка на теле, а в лапках гантели.
Мышка. Раз, и два, и три, четыре,
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать. (Убегает)
Дед. Ох, умаялся с утра!
Бабка. Да и мне на печь пора!
Аленушка. Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле крепкой репки.
Репка стала выше кепки!(3 раза)
Дед. Эх, бульдозер бы сюда!
Без него совсем беда!
Алёнушка. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед. Бабка, ты иди,
Своему деду помогу!
Бабка. Я сейчас, я сейчас.
Ай да репка удалась!
Аленушка. Тянут - потянут, вытянуть не могут!
Дед и бабка. Как тянуть, с какого бока?
Выйди внучка, на подмогу!
Аленушка. Тянут - потянут, вытянуть не могу
Внучка. Ах, ломит спину, ноют руки!
За что терплю такие муки!
Гудят ножки, болят ручки,
Нет, не справиться без внучки!
Аленушка. Тянут - потянут, вытянуть не могут!
Жучка. Мне разбудить придётся кошку,
Пускай потрудится немножко!
Аленушка.
Тянут - потянут, вытянуть не могут!
Бабка. Мышку крикнуть бы во двор!
Жучка и кошка. Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, еще с усами!
Аленушка. Тут из норки мышка – нырк!
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться смело,
Надо сил набрать умело!
Аленушка. Все выходят на зарядку,
Выполняют по порядку!
Все участники выполняют комплекс гимнастики, глядя на Мышку.
Мышка. Встали, выдохнуть, вздохнуть,
А теперь пора тянуть.
Ну – ка вместе, веселей,
Поднатужимся дружней!
Все (хором). Эх, влево! Эх, вправо!
Получается на славу!
Аленушка. Тянут – потянут!
Все (хором) Тянем – потянем!
Вытащили репку!
Воспитатель:
А сейчас, ребята, отдохнем. С вами поиграют наши сказочные герои.
Физкульминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (В. И. Коваль)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите – ка опять:
1,2,3,4,5.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет
1,2,3,4,5,
Повторите – ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы сами сможете создать сказку. Я предлагаю вам нарисовать сказочных персонажей, тех сказок, которые сегодня с вами вспоминали.
Детям раздать разные виды бумаги по форме, цвету и текстуре.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю показать сказку вашим «друзьям» игрушкам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Открытое занятие по сказкам в старшей группе детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Кукольный театр из бумаги по сказке Репка своими руками
Опубликовано: 672 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 2342
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Ивановна Молчанова # 31 января 2015 в 16:42 0
С удовольствием голосую и копирую для себя вашу сказку в стихотворной форме.
Марина Васильевна Чупрыгина # 31 января 2015 в 18:14 0
Дети любят драматизацию! Она хорошо развивает речь, память, учит взаимодействию со сверстниками. Замечательно, возьму себе на заметку.