Конкурсы для педагогов и детей

Конспект дидактической игры для детского сада «Где находится звук в слове?»

Конспект дидактической игры «Где находится звук в слове?»
Цель: закрепить знание о звуках, упражнять в правильном нахождении звука в начале, середине и конце слова.
Игровые правила: ставить карточку с изображением в тот вагончик, в котором находятся звук в начале, середине или конце слова.
Игровые действия: определить местонахождение заданного звука в слове и поставить в соответствующий вагончик.
Методы и приемы:
Материал: картинки, паровозик с вагончиками.
Ход игры:
(Учитель – логопед готовит паровозик с вагончиками и набор картинок).
Учитель – логопед: Здравствуйте! Ребята, мы с вами учились определять место звука в слове, а теперь давайте поиграем в игру, посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал. Посмотрите, что нарисовано на этой картинке (показываю картинки, на которых изображен паровозик с вагончиками).




Дети: Паровозик и вагончики!
Учитель – логопед: Молодцы! Сколько паровозиков изображено на картинке?
Дети: Один паровозик изображен на картинке!
Учитель – логопед: Правильно! А сколько вагончиков?
Дети: Три вагончика изображено на картинке!
Учитель – логопед: Молодцы! Это не простые вагончики, в каждом из вагончиков едет звук. Вот в этом вагончике едет звук, который находится в начале слова, вот в этом звук находится в середине слова, а в этом вагончике едет звук, который находится в конце слова. Сейчас я буду показывать картинки, а вы будет называть то, что изображено на картинке и определять место заданного звука в слове. Вам все понятно?
Дети: Да!

Учитель – логопед: (показываю картинку мишки) Дети, что изображено на картинке?
Дети: Мишка!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове МИШКА звук Ш находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В середине слова находится звук Ш в слове МИШКА!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим мишку?
Дети: Во второй вагончик мы посадим мишку!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить мишку в вагончик, хвалю его). Посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Показываю картинку лисы).
Дети: Лиса!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове ЛИСА звук С находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В середине слова!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим лису?
Дети: Во второй вагончик мы посадим лису!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить лису в вагончик, хвалю его). Посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Показываю картинку льва).
Дети: Лев!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове ЛЕВ звук ЛЬ находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В начале слова!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим льва?
Дети: В первый вагончик мы посадим льва!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить льва в вагончик, хвалю его). Посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Показываю картинку тигра).
Дети: Тигр!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове ТИГР звук Р находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В конце слова!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим тигра?
Дети: В третий вагончик мы посадим тигра!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить тигра в вагончик, хвалю его). Посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Показываю картинку цыпленка).
Дети: Цыпленок!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове ЦЫПЛЕНОК звук Ц находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В начале слова!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим цыпленка?
Дети: В первый вагончик мы посадим цыпленка!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить цыпленка в вагончик, хвалю его). Посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Показываю картинку петуха).
Дети: Петух!
Учитель – логопед: Молодцы! В слове Петух звук Х находится в начале, в середине ли в конце слова?
Дети: В конце слова находится звук Х в слове петух!
Учитель – логопед: Правильно! И в какой вагончик мы посадим петуха?
Дети: В третий вагончик мы посадим петуха!
Учитель – логопед: Умнички! (Прошу одного из детей посадить петуха в вагончик, хвалю его). А теперь давайте посмотрим, кто сидит в первом вагончике? (показываю картинки)
Дети: Лев и цыпленок!
Учитель – логопед: Молодцы! А почему мы льва посадили в первый вагончик?
Дети: Мы посадили льва в первый вагончик, потому что звук Ль находится в начале слова!
Учитель – логопед: Правильно! А почему мы посадили цыпленка в первый вагончик?
Дети: Мы посадили цыпленка в первый вагончик, потому что звук Ц находится в начале слова!
Учитель – логопед: Молодцы! А теперь давайте, посмотрим, кто сидит во втором вагончике! (Показываю картинки).
Дети: Лиса и Мишка!
Учитель – логопед: Правильно! А почему мы лису посадили во второй вагончик?
Дети: Мы посадили лису во второй вагончик, потому что звук С находится в середине слова!
Учитель – логопед: Молодцы! А почему мы посадили мишку во второй вагончик?
Дети: Мы посадили мишку во второй вагончик, потому что звук Ш находится в середине слова!
Учитель – логопед: Правильно! А теперь давайте, посмотрим, кто сидит в третьем вагончике! (Показываю картинки).
Дети: Тигр и петух!
Учитель – логопед: Молодцы! А почему мы тигра посадили в третий вагончик?
Дети: Мы посадили тигра в третий вагончик, потому что звук Р находится в конце слова!
Учитель – логопед: Правильно! А почему мы посадили петуха в третий вагончик?
Дети: Мы посадили петуха в третий вагончик, потому что звук Х в слове ПЕТУХ находится в конце слова!
Учитель логопед: Молодцы! Вы все сегодня справились с заданием!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Участник №70 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Автоматизация твердого звука [р] в речи детей 5-6 лет | Проект в средней группе на тему: Витамины
Опубликовано: 178 дней назад (15 июня 2016)
Просмотров: 545
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Екатерина Николаевна Ардушева # 15 июня 2016 в 18:52 +2
Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа:
— соблюдайте строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова, определение первого звука, последнего звука, установление места звука (начало, середина, конец слова), полный звуковой анализ; Проблема остается на сегодняшний день открыта.
Алла Сергеевна Смирнова # 16 июня 2016 в 20:03 0
Спасибо за ваш отзыв! Это дидактическая игра, и ее можно варьировать по разному.
Евгения Александровна Гордеева # 16 июня 2016 в 07:31 +2
Хорошая игра. Определение звука в слове будет с этой игрой не скучной. Дети будут играть и тренироваться.Спасибо за идею.
Алла Сергеевна Смирнова # 16 июня 2016 в 20:04 0
Спасибо за ваш отзыв! Надеюсь вам пригодится!
Любовь Владимировна Лычангина # 16 июня 2016 в 14:27 +3
Алла Сергеевна, здравствуйте.
Вы представили дидактическую игру для закрепления знаний о местоположении звуков в словах - в начале, середине и конце слова.
Сопроводили разработку яркой наглядностью, подробно описали ход игры, представили примерные правильные ответы детей.
Материал педагогически ценный, безусловно.
Примите несколько дружеских советов:
Вашу игру следует, на мой взгляд, разбавить хотя бы одной динамической паузой.
Ребят в начале игры неплохо было бы замотивировать - отправить на поезде животных в путешествие, например. В конце игры нужно сказать, что поезд благополучно отправился в путь.
Можно добавить классификацию - животные дикие, домашние....
Можно предложить составить со словами словосочетания, предложения.
Всё зависит от того, для какого возраста предназначена игра (указывайте в описании).
Задаваемые вопросы необходимо формулировать по-разному, употребляя синонимы.
И по оформлению рекомендации: не забывайте в описании указывать, для кого из коллег предназначен материал; дополняйте цель задачами; ключевые слова публикации выделяйте жирным шрифтом.
Учитывайте эти простые рекомендации и Ваш материал станет ещё более практически значимым.
Примите мой доброжелательный голос в поддержку!!!
Желаю дальнейших творческих удач!!!
Алла Сергеевна Смирнова # 16 июня 2016 в 20:02 0
Спасибо за ваш отзыв! Ваши советы очень ценны и я приму их к сведенью! Я опубликовывала игру, как материал не для целого занятия. Дидактическая игра прекрасно в пишется в любое занятие! Спасибо за ваш отзыв!
Светлана Михайловна Радулова # 3 июля 2016 в 17:33 +1
Алла Сергеевна, здравствуйте. Дидактическая игра «Где находится звук в слове?» развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа. Пособие паровозика с вагончиками красочное, эстетичное, аккуратное. Во время проведения игры дети отвечают полными предложениями, работают с картинками. Публикация востребованная, дополнена фотографиями. Примите голос!
Алла Сергеевна Смирнова # 10 июля 2016 в 18:12 0
Спасибо!