Конкурсы для педагогов и детей

Круглый стол в ДОУ по ФГОС

Методика проведения "круглого стола"
Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию педагога имеет большие возможности для обсуждения острых сложных тем на текущий момент в профессиональной среде. В связи с этим, предлагаю методику проведения "круглого стола".
Обычно выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).
I Подготовительный этап включает:
• выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;
• подбор модератора (модератор руководит «круглым столом», поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);
• подбор дискутантов. Состав участников «круглого стола» может быть расширен путем привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;
• подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»).
Сценарий предполагает:
- определение понятийного аппарата (тезауруса);
- краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;
- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);
- разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых и неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;
- заключительную речь модератора;
• оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;
• консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);
• подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»
II Дискуссионный этап состоит из:
1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.
2. К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:
• - избегай общих фраз;
• - ориентируйся на цель (задачу);
• - умей слушать;
• - будь активен в беседе;
• - будь краток;
• - осуществляй конструктивную критику;
• - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
• Ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола».
3. проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
4. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:
5. ответов на дискуссионные вопросы;
6. подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.
III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:
• подведение заключительных итогов ведущим;
• выработку рекомендаций или решений;
• установление общих результатов проводимого мероприятия.

Рекомендуем посмотреть:

Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол ФГОС в дошкольном образовании Учебный план МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Что такое этот ФГОС?
Учебный план МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Положение о смотре - конкурсе "Электронное портфолио педагога"
Опубликовано: 735 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 6117
+1
Голосов: 1
Ильсия Наилевна Яруллина # 29 ноября 2014 в 21:20 +1
Спасибо за доступное изложение методики круглого стола. Его можно начать применять уже в начальном звене, например когда нужно придумать эмблему класса или решить конфликтную ситуацию среди учеников. Что необходимо для деятельностного подхода в условиях внедрения ФГООС.
Альбина Галиулловна Насырова # 29 ноября 2014 в 21:43 0
Спасибо за комментарий, Ильсия Наилевна! Действительно, в связи с внедрением стандартов, традиционные формы уходят в прошлое, а им на смену идет системно-деятельностный подход. Конечно же, круглые столы можно использовать с учениками на уроках или внеклассных мероприятиях, но я, на сегодняшний день, работая в детском саду стараюсь применять данную форму при организации работы с педагогами и родителями.
Мила Кузьмина # 29 ноября 2014 в 23:24 +1
" Круглый стол" с давних времен является символом плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Полезная информация для учителя, классного руководителя. Совет: указывайте автора работы и источник информации.Совсем недавно работала над данной темой и похожий материал уже встречала на просторах интернета.
Альбина Галиулловна Насырова # 30 ноября 2014 в 07:28 0
Спасибо за совет, действительно, основную часть информации я взяла в сети интернет.
Диваева Гульшат # 1 декабря 2014 в 16:26 +1
Очень хороший материал для организации и проведения круглого стола. Здорово, что применяете такую форму работы в детском садике. Это говорит о Вашем творческом подходе к работе.