Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Отправляемся в экспедицию"
Автор: Воронкова Анна Николаевна
Должность и место работы :воспитатель МБДОУ № 181 "Детский сад комбинированного вида" город Кемерово

Описание: Данный материал будет полезен и интересен для воспитателей старшего дошкольного возраста.
Занятие по экологии в подготовительной группе"Отправляемся в экспедицию".
Цели:
1. Закрепление знаний детей о луге ( животные, растения, насекомые луга).
2. Закрепление знаний о водоёме (пруд) и его обитателей.

Задачи: 1.Развивать память, связную речь, мелкую мускулатуру рук, воображение.
2.Воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, взаимопомощь.


Материал: иллюстрации с изображением пруда и луга; картинки с изображением: цветов,
насекомых, рыб, водорослей; конверты, магнитофон, аудиозапись (шум воды, ветра…),
стаканчики с водой, схемы развития насекомых.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
К нам ребята, сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

Что такое Здравствуйте?
Лучшее из слов.
Потому что Здравствуйте,
Значит будь здоров!
Расстаемся с вечера,
Встретимся с утра.
Значит слово Здравствуйте
Говорить пора!

-Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт. Давайте его откроем.
-А как вы думаете что это? (в конверте лежат картинки с изображением личинок, яиц, икринок насекомых и рыб)
-Ребята, а вы не знаете кто нам может помочь?
-Правильно нам может помочь наш старый знакомый биолог.
-Какой наукой занимается биолог? (наукой о растениях и животных).
-Давайте мы ему сейчас позвоним и пригласим к нам в гости.

2. (стук в дверь). Входит биолог.
Беседа о наших картинках.
Биолог: ребята, чтобы мне вам помочь вспомнить что это нам с вами необходимо отправиться в
экспедицию. Пойдём?
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в экспедицию нам надо знать сколько идёт человек.
- Ребята давайте встанем все в круг и посчитаем сколько нас всего.
-А сколько девочек?
-А мальчиков?
-Кого больше?
-На сколько?
-А сколько нас вместе со мной и с биологом?
-Вот теперь мы можем отправиться в экспедицию.
Биолог: А куда мы с вами пойдем вы узнаете отгадав загадку:

Весной и летом он покрыт
Разнотравьем весёлым.
Мохнатый шмель над ним жужжит,
Мёд собирают пчёлы. (Луг).


Правильно мы пойдём на луг.
Посмотрите впереди виднеется луг.
-Что мы на нём видим?
-А как одним словом мы можем его назвать?
-Какой он? (разноцветный…..)
-Ребята, а кого мы можем встретить на лугу? ( мух, стрекоз…а одним словом как можно назвать (насекомые).
-Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру « Божья коровка»
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Чёрного и белого
Только не горелого.


-Ребята, а сейчас посмотрите на наш луг и скажите, сколько цветов растёт в правом верхнем углу?
-Какие насекомые находятся в левом нижнем углу?
-Назовите цветы, которые растут в правом нижнем углу.
-Назовите насекомых, которые сидят в левом верхнем углу.
-А что находится в середине луга?
Молодцы, справились!
-А сейчас поиграем.

Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Сорок маленьких ребят
Бегают в пятнашки.
Мы приехали сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Солнце так сильно припекает, что хочется пить, как хорошо, что мы взяли с собой воды.
Биолог: -Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «Что за чем» (собираем схемы развития насекомых).Для этого нам необходимо разделиться на три команды при помощи фишек, которые находятся у меня в мешочке. Теперь возьмите по конверту и приступайте к работе.
-Молодцы!
А сейчас предлагаю продолжить нашу экспедицию, а куда мы отправимся дальше вы узнаете отгадав загадку:

В деревне уж давно, всегда
Была диковинкой вода.
Несли её издалека –
Семьсот шагов до родника.
А без неё какой полив
Цветов, клубники, яблонь, слив.
Мой дед сказал: «Решу вопрос!»
И на полгода в землю врос.
Он так копал! И мы страшились,
Что деда навсегда лишились.
Теперь все чтут его за труд:
Он выкопал отличный ... .

- Вот мы с вами и пришли к пруду, посмотрите какой он красивый.
- Что вы видите?
- Чем пруд отличается от других водоёмов?
- А кто живёт в пруду? (беседа по иллюстрациям).
Воспитатель:- Ребята, вы прошли сегодня большой путь и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте присядем, приляжем возле пруда, закроем глазки и послушаем «звуки природы», а после расскажите кто что услышал.
Биолог: - Ну вот ,ребята, наша экспедиция подошла к завершению и вам пора возвращаться в детский сад.
До новых встреч! До свидания!!!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду | Конспект занятия по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе. Сказка «Зимовье»
Опубликовано: 441 день назад (22 сентября 2015)
Просмотров: 789
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1
Юлия Андреевна Цеплухина # 22 сентября 2015 в 14:12 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ОТЛИЧНОЕ ЗАНЯТИЕ!Не останавливайся на достигнутом, продолжай творить, успехов!!! Мой голос ВАМ smile
Анна Николаевна Воронкова # 22 сентября 2015 в 16:02 0
Большое спасибо!!!