Конкурсы для педагогов и детей

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Игровое занятие по обучению детей старшего возраста грамоте: «В солнечном городе»
Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ"Гимназия 1551"г. Москва

Задачи:
Обучающие:
• различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»;
• определять наличие заданного звука и его место в слове;
• упражнять в делении слов на слоги;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие,
• развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие,
• память, внимание;
Воспитывающие:
• воспитывать выдержку,
• умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», дидактические игры на развитие фонематического слуха и грамматического строя.
Оборудование: «волшебные часы», карточки с картинками игрушек; карточки со слогами, схемы предложений, мяч, костюмы «Знайки и Незнайки».
Ход занятия:
В зал, оформленный как Солнечный город, входят дети. Детей встречает воспитатель в костюме Знайки.
Знайка: Ребята вы узнали меня? Сегодня в Солнечном городе праздник правильной речи. И я приглашаю вас на него.
(Раздается шум ,в зал вбегает Незнайка.)
Незнайка: - Подождите, не начинайте! Я тоже хочу! Можно мне с вами?
Знайка: -Незнайка, сегодня праздник правильной речи. Интересно на этом празднике будет тому, кто учился не ленился и поэтому много знает.
Незнайка : - Учиться, нет учиться я не люблю.
Знайка: - Не пугайся Незнайка, мы сегодня будем только играть. Игры наши не простые, а умные со звуками и словами.
-Незнайка, ты знаешь, что такое звуки и буквы?
Незнайка: - Конечно знаю! Звуки бывают, когда играешь на барабане. Звуки получаются громкие и звонкие. А буквы - это такие мятные конфеты.
Знайка: -Вот и неправильно! Ребята скажите, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим)
-А какими бывают звуки? (гласными и согласными)
-Назовите гласные звуки? Почему мы называем их гласными? (легко поются, не встречая препятствий)
-Назовите согласные звуки? Как мы их произносим? (отрывисто, произносятся с препятствием)
-Согласные звуки какие могут быть? (мягкие и твердые, звонкие и глухие)
Незнайка: -Я понял, что-такое буквы.
Знайка: -Назови буквы, которые знаешь.
Незнайка: -Я не назову, а покажу.(При помощи рук и ног Незнайка показывает буквы: «Л, Г,Х». Дети называют букву загаданную Незнайкой.
Знайка:-Какой необычный алфавит. Я никогда такой не видел. Ребята, а вы можете загадать буквы Незнайке? (дети разбившись на пары показывают буквы: «Н,М,И,Ж»
Знайка: -Буквы ты знаешь, а сможешь ли ты из них составить слово?
Дидактическая игра: «Волшебный часы»

Расшифруйте слово спрятанное в круге.
-Выложите получившееся слово.(лиса, стол) Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных звуков?
-Ребята, а что получится если соединить согласный и гласный звук. (слог)
Слог- это часть, в которой есть гласный звук. Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов)
Игра: « Подели на слоги»
Незнайка: -А давайте поиграем с картинками, которые я принес.
( Буратино, показывает картинку, дети слово делят на слоги. Например: ма-ши-на- 3 слога. Выкладываются слова: кукла, мяч, мишка, машина - обобщающее слово - игрушки)
Игра: «Сложи слово»
Незнайка:-Мне понравилось играть. И для ребят у меня есть еще одна игра. На этих карточках слоги перепутались. Давайте их расшифруем. (ноги, леса, столы, дома) Например: ги-но, са-ле, лы-сто, ма-до.
-Что вы можете сказать о всех этих словах .(они обозначают много предметов)
-Молодцы. Ребята вы справились и с этим заданием. Звуки образуют слоги, а слоги
слова. Слова обозначают предметы, признаки, действия.
Игра: «Какой, какая, какое?»
Незнайка в кругу детей бросает мяч и называет предмет, а дети каким этот предмет может быть. ( сыр какой? - желтый, соленый, вкусный, сливочный. Слова для игры: солнце, мяч, молоко, мама)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И вас уже ждет следующая игра.
Игра: «Составь предложение»
- Ребята перед вами схемы предложений. Скажите , что обозначает каждая полоска на схеме? (слово) А что мы знаем о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка)
Незнайка: А я хотел поиграть со своей любимой игрушкой. (достает из портфеля машинку )
-Очень хорошо! Мы будем составлять предложения со словом машина.
1. ---------- ------------- .
2. ----------- ------------- ------------- .
3. ----------- ------------- ------------- ------------- .
-Молодцы.
Рефлексия.
- Ну вот, вы и справились со всеми заданиями. И наш праздник подошел к концу. Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое было легким? Теперь Незнайка может отправляться в Цветочный город и вместе с малышами ходить в школу.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили. И я хочу подарить вам подарки, шоколадные буквы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Согласный звук Н, буква Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии
Игольница Сова своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование Филина поэтапно для детей
Опубликовано: 603 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 1630
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Викторовна Моргунова # 11 апреля 2015 в 15:25 +1
Выделите жирным шрифтом Знайку и Незнайку.
Наталья Вениаминовна Шубина # 11 апреля 2015 в 16:48 0
Здравствуйте!Занятие очень интересное и содержательное.Дидактические игры интересные.Вам голос!
Наумова Наталья Викторовна # 11 апреля 2015 в 19:19 0
Здравствуйте, Анжела Ильинична! Обучение детей грамоте очень трудное занятие.Детям трудно понять отличие звука от буквы. Особенно это обнаруживается при обучении детей чтению. На занятии вы повторили большой материал.Начали со звуков и закончили предложением.Понравилось задание на показ букв детьми. Это помогает детям лучше запоминать буквы, развивает воображение.