Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в старшей группе детского сада по теме «Специальный транспорт»

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая (дидактическая словесная игра)
- двигательная (подвижная игра)
- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о специальном транспорте;
-представления об особенностях внешнего вида специального транспорта;
-представления о назначении специального транспорта;
-представления о спецслужбах и их номерах

Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.
2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.
3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.

ОТНОШЕНИЯ
1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.
3. Вызвать у детей соревновательный интерес.

ДЕЙСТВИЯ
1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.
2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Интегрированная форма: викторина.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:
– призы победителям (грамота),

Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности
- оценочные листы для жюри, экспертов

2) материалы для преобразования и трансформации
– игры (карточки «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»),

3) материальные средства для деятельности детей
– тексты (загадки),

Дидактический материал:
– карты-задания (д/и «4-й лишний», дидактическая словесная игра «Придумай предложение»)

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера)
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»

2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
- загадывание загадок
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! (Скорая помощь)

Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет.(Почта)

Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет.(Пожарная машина)

– практические

Подвижная игра «Светофор»

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и и называют его, обосновывая свой ответ

- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»

Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

Содержание: из предложенных картинок составить предложение.
- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»
Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

Содержание: дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности:
– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились
– Для чего они нужны
Скачать Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Проект во второй группе раннего возраста. Театрализованная деятельность в детском саду | Консультация для родителей детского сада. Физическое воспитание ребенка в семье
Опубликовано: 49 дней назад (6 июля 2017)
Просмотров: 163
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 13:53 +1
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»