Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по физкультуре. Старшая группа

Занятие по физической культуре в детском саду. Конспект "Огни цирка".
Автор: Полякова Валентина Юрьевна, воспитатель по физической культуре, ГБОУ СОШ 587 ДО 2, город Москва.
Организованная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Знакомство с цирком".
Задачи:
Формировать навык метания в цель. Повторить упражнения с мячом.
Развивать образное мышление и упражнять в моделировании предмета по схеме.
Формировать умения лазать по гимнастической стенке.
Повторить счет до 5.
Дать представления о цирке, как ярком зрелищном мероприятии.
Оборудование:
Мяч резиновый средний на каждого ребенка, канат, положенный на пол,
Круглые и квадратные плоские мягкие модули, три картинки – схемы (арена, акробат, лев). Гимнастическая стенка. Картинки с цифрами до 10 и бананами с цифрой, указывающей их количество на картинке.

Ход физкультурного занятия.
Этот мир красив и ярок,
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
Сегодня мы поговорим о цирковых профессиях. (Показывает картинки и называет – жонглер, акробат, воздушный гимнаст, фокусник, канатоходец, дрессировщик, силач).
По арене цирковой,
Как гимнасты мы идем!
Мяч в руках своих несем. (ходьба с мячом в руках в колонне по одному)
Мячик кверху поднимаем (ходьба на носках, мяч вверху)
Головой мы покиваем (мяч у груди, наклоны головой в стороны)
Вправо, влево повернемся (ходьба с поворотами вправо и влево)
И друг другу улыбнемся.
Ловко вверх подбросим мяч. (бросают мяч вверх и ловят его, продолжая ходьбу)
А теперь за спину прячь! (мяч за спиной, спина ровная, высоко поднимая колени)
Положили мячи в корзину и перестроились в три колонны.

ОРУ
1. «Силачи»
До чего же хороши наши чудо- силачи!
И. П. – ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак.
1. руки в стороны, пальцы врозь;
2. вернуться в И. П.

2.«Жонглеры»
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
И. П. - сидя на пятках руки вниз.
1. руки вверх, встать на колени;
2. вернуться в И. П.

3. «Воздушные гимнасты»
Вот ребята акробаты наверху под потолком,
сильно раскачаются и, как ласточки, потом на лету встречаются!
И. П. - стоя на коленях, руки вниз.
1. стоя на одно колено, вторая нога назад, руки в стороны.
3. вернуться в И. П.

4. «Обезьянки»
Обезьянки развлекаются –как они качаются!
И. П. – сидя, колени согнуты и обхвачены руками
1-4 качаются на ягодицах вперед- назад.

5. «Медведь на велосипеде»
Поглядите - два медведя в чепчиках и платьях,
на одном велосипеде по арене катятся!
И. П. - лежа на спине, опираются на обе руки, стопы соединены .
1-4 –поочередно сгибая и выпрямляя ноги в коленях.

6. «Конь»
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит!
И. П. –ноги врозь, руки вперед, кисти в кулаке.
Подскоки с чередованием с ходьбой.
ОВД
1.Я циркач – и ты циркач,
Будем в цель кидать мы мяч!
Метание мячом в горизонтальную цель.

2. Циркач умеет гарцевать!
Прыжки на месте, ноги поочередно в стороны
3.И на канате танцевать!
Ходьба по канату, положенному на пол.
В цирке весело у нас.
Сложим образы сейчас.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

По всему залу разбросаны мягкие модули (круглые, треугольные). На одной из стен расположен рисунок из этих модулей на тему цирка (арена цирка, акробат и т.д.). Воспитатель играет в бубен, дети врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро возьми!», все дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт команду: «Быстро положи! ». Дети быстро бегут к рисунку, кладут предмет на пол по изображенному образцу и замирают. Играют несколько раз. Образец меняется после каждого повторения игры.

На арене дрессированные ученые обезьянки, которые умеют считать.

Подвижная игра «Обезьянки»
На гимнастической стенке подвешены картинки с бананами от 1до5 (без цифр) или до 10 (с цифрами). Дети делятся на 2 команды и стоят в колонну друг за другом. Перед ними на полу карточки с цифрами до 5, перевернутые картинкой вниз (по числу детей). Дети выполняют движения на месте , согласно тексту.

Рано утром на полянке,
Так резвись обезьянки. (подскоки)
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Никому нас не догнать. (хлопают)

На последнем слове первые игроки команд берут одну карточку, смотрят на нее и лезут по гимнастической стенке к нужной цифре. Дотрагиваются до нее рукой и спускаются вниз. Как только первый игрок прибежал к команде, второй берет карточку и выполняет задание. Побеждает команда. которая справилась с заданием быстрее и правильно.
Игра малой подвижности «Цирковая разминка»
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Головой мы повертели
На арене тихо сели.
Дети сели на арену. Повторяют, какие цирковые профессии они узнали.

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Конспект ООД по изобразительной деятельности. Старшая группа
Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы
Опубликовано: 659 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 2508
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 16 февраля 2015 в 05:56 +1
Посмотрела конспект вашего спортивного занятия. Очень весело, подвижно и в игровой форме оно прошло. Все задания направлены на развитие и тренировку внимания, ловкости, быстроты, взаимоподдержки. Интересные подвижные игры тренируют координацию движений. Хочу вам подсказать про запись цели в существительном. Вы забыли о ней. После тем не надо ставить точку. Я думаю, что не надо сокращать слова ОВД, ОРУ. Не все знают, что это обозначает. Через ваше спортивное занятие дети не только позанимались, но и повторили профессии людей, работающих в цирке. Примите первый голос.
Юлия Владимировна Мещерякова # 17 февраля 2015 в 01:26 0
Здравствуйте, Валентина Юрьевна.
Спасибо за приглашение в блог.
С удовольствием познакомилась с Занятием по физической культуре в детском саду. Методическая разработка заслуживает внимания. Занятие способствует развитию образного мышления и формированию умения лазать по гимнастической стенке. Дети получат представление о цирке, как ярком зрелищном мероприятии. Но есть некоторые недочеты в публикации: не указаны цель, назначение и описание опубликованного материала. Стоило бы добавить фотоматериал. Мой голос +1.
Удачи. С уважением, член экспертного совета Ю.В.