Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра: "Я, б строители пошел..." для детей средней группы ДОУ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы: "Я, б строители пошел..."
Цель: ознакомление детей с миром профессий.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о профессии строитель (архитектор, конструктор, каменщик).
2. Обогатить знания о строительных профессиях, о их значимости.
3. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
4. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Развивающие
1. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные.
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
2. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Предварительная работа.
1. Беседа «Важная профессия»
2.Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»
4. Д/И ««Что, кому пригодится?»
5. Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
Материалы и оборудование.
1. Картинки, мелкий и крупный строительный материалы.
2. Схемы с изображением простых построек из строительного материала. 3. 3.Листы бумаги разного формата.
4. Цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.
(Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Воспитатель: Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

2. Основная часть
Воспитатель:
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома, и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.
Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.
Воспитатель: А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
- Чем занимается каменщик? (Ответы детей). Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
- Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
- Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.
- Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
- Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.
- Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
- Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Динамическая пауза «Стройка»
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.
Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

3. Заключительная часть.
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект
Игры по финансовой грамотности для дошкольников. Старшая группа | Игры по ознакомлению с профессиями в младшей группе - средней группе
Опубликовано: 229 дней назад (13 сентября 2023)
Просмотров: 649
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!