Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Разноцветных красок хоровод»
Занятие для подготовительной группы детского сада, включает в себя знакомство детей с произведениями композиторов, поэтов и художников, воспевающих осень.
Цель. Познакомить с музыкальными, литературными и художественными произведениями об осени
Задачи:
• расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе
• уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья
• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
• обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»)
• воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе
• развивать мелкую моторику рук
• научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы
• закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью)
• учить красиво, располагать изображение на листе
• развивать чувство ритма, эстетическое восприятие
• воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
Материал: картина И. Левитана «Золотая осень», демонстрационный материал - деревья, видеозапись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Тонированная бумага, гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия:
(дети входят под спокойную музыку)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня у себя в гостях. Проходите и садитесь на стульчики.
Ребята отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку:
Пришла без красок и без кисти. Да перекрасила все листья.
(Осень)
Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто нибудь из вас знает, как в народе называют сентябрь? (ответы детей)
Сентябрь в народе называют «Запевалой осени» или ранняя осень. Давайте посмотрим на экран.
слайды с музыкой «Сентябрь» П.И. Чайковский.
Воспитатель: Как вы думаете, ранняя осень, какая она?
Дети: Радостная, красивая, богатая на урожай, солнечная, зеленая и т.д.
Воспитатель: Да ребята, это все про сентябрь. А кто знает, как в народе называют октябрь?
Дети: Октябрь называют «Листопадником» или «Золотая Осень».
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
слайды с музыкой «Октябрь» П.И.Чайковский.
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели. И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели. И на землю сели.
Воспитатель: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?
Дети: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т.д.
Воспитатель: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой.
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, какие цвета у золотой осени?
Дети: Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Это теплые тона. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»
Игра "Собери цветок"
Дети из предложенных цветов выбирают теплые цвета и составляют из них цветок.
Воспитатель: Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.
Давайте посмотрим, какую красивую осень отобразил художник в своей картине.
Перед вами картина замечательного художника-пейзажиста И. Левитана. Давайте её рассмотрим, внимание на экран.
Воспитатель: Как вы думаете, какой период осени изобразил Левитан на этой картине? (ответы детей)
Как вы догадались? (ответы детей)
Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? (реку)
Какая она? (ответы детей)
Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя – и устоять перед этим темным омутом сложно.Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан.
Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
А художник Левитан назвал эту картину «Золотая Осень». Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.
Воспитатель: Какие цвета помогли художнику нарисовать Золотую осень? (ответы детей)
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину? (ответы детей)
Теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.
Воспитатель: Но у нас с вами остался ещё один месяц осени, какой?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: А вы знаете, как его называют в народе? (ответы детей)
Ноябрь называют ещё «Грудень». Почему «грудень»? потому что ударяли первые морозы, но снегу ещё мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли «Грудки» или поздняя осень.
Давайте посмотрим на экран.
видео «Ноябрь»П.И.Чайковский.
Воспитатель: Какая она, поздняя осень?
Дети: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная, печальная и т. д.
Воспитатель: А. С. Пушкин, наш любимый русский поэт очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:
Ребенок. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Вот видите, какая разная бывает осень.
Раздается стук в дверь, входит Лесовичок-старичок.
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто вы такой?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть.
Воспитатель: С удовольствием! Да и размяться пора.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. - Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. - Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, - Идут по кругу, высоко поднимая колени.).
Поднимай повыше ноги.
Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу?
Дети: Ягодами, грибами.
Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая оапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Лесовик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть. Ну, мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Подожди, Лесовичок, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок. Ведь скоро зима, и твой лес укутает снежное покрывало. Мы тебе сейчас нарисуем осенний лес, чтобы ты долгими зимними вечерами смотрел на них и вспоминал нас и прекрасное время года - осень.
Творческая работа детей.
Дети рассаживаются за рабочие столы, выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса.
Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнении задания.
Лесовичок: Ой, спасибо вам ребята, за такую красоту. А за, то, что вы меня порадовали, я приготовил вам сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?
Загадка:
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (Грибок)
Лесовичок: Молодцы, угощайтесь! Ну а мне пора в лес, свое хозяйство охранять. До свидания! (уходит)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада по сказке Снежная Королева | Конкурсы на 8 марта для детей и мам подготовительной группы
Опубликовано: 671 день назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 1330
+1
Голосов: 1
Елена Владимировна Трифонова # 4 февраля 2015 в 14:43 0
Спасибо за интегрированное занятие! Знакомство с музыкальными, литературными и художественными произведениями об осени - это всегда интересно. Творческих успехов!
Надежда Анатольевна Халимуллина # 4 февраля 2015 в 20:26 +2
Здравствуйте, Нина! Очень интересное занятие, и многое мне, да и другим педагогам, пригодится в работе. Спасибо! Беседы о красках осени органично связаны со слушанием классической музыки, и тем, что необходимо дошколятам - это наглядность - Ваши слайды и видео. Занятие хорошо продумано. Хорошо подобраны физминутки. И вовремя появляется Лесовичок. Занятие хоть и продолжительное по времени, но всё продумано так, что у детей, на протяжении всего занятия, внимание и интерес не угаснет. Примите мой голос!
Марина Андреевна Уварова # 5 февраля 2015 в 15:56 0
Замечательной занятие! Мой голос +1. Успехов вам !
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 17:19 0
Здравствуйте! Как музыкальный руководитель я понимаю, насколько непросто детьми усваивается классическая музыка!И , конечно, здесь на помощь приходят картины художников, стихи. И в Вашем занятии переплетены все способы - от простого созерцания до движения в физминутках. Уверена, после таких занятий и музыка, и знания об осенних месяцах усвоится гораздо легче, быстрее и крепче! Спасибо!