Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по литературе "Жизнь и творчество М. Горького"

Автор: Пьянкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Урская СОШ" Кемеровской области, Гурьевского района.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по литературе на тему: "Жизнь и творчество М. Горького". Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Конспект представляет собой изучение нового материала. Применим к детям общеобразовательных школ начальных классов среднего звена. Был апробирован (с адаптацией) с детьми с нарушениями интеллекта.

"Краткие сведения о жизни и творчестве М. Горького"

Цель: знакомство с основными моментами жизни и творчества Максима Горького
Задачи:
1. Образовательная: сообщить основные сведения из биографии писателя, людей, которые повлияли на становление личности М. Горького;
2. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству писателя;
3. Развивающая: развивать умение связно отвечать на вопросы по биографическому материалу; анализировать некоторые факты и реальные поступки людей из окружения М. Горького;
Оборудование: портретное изображение писателя, учебники, тетради, карточки с кроссвордом.

Ход урока:
I. Повторение.
Какое произведение вы изучали на прошлом уроке? Кто его автор?

II. 1. Объяснение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством великого писателя Максима Горького. Запишите тему урока. Вы знакомы с этим писателем? Какие произведения М. Горького вам уже знакомы? Сегодня я расскажу вам о жизни Максима Горького, затем мы разгадаем кроссворд (будьте внимательны и запоминайте все, что я вам расскажу) и прочитаем отрывок из автобиографического произведения «Детство».
2. Словарная работа.
Как вы понимаете слово автобиография? Написать на доске. (Описание событий собственной жизни). Правильно. А если жизнь человека описывается другими людьми, как это будет называться? (Биография). Как вы думаете, Максим Горький – это настоящее имя писателя? (Ответы детей). Как называется ненастоящее, придуманное имя? Правильно, псевдоним.
Кто обычно придумывает псевдоним? (Творческие люди: писатели, художники, музыканты и др.)
Зачем они берут псевдоним? (Для того, чтобы скрыть настоящее имя)
У кого из известных вам писателей были псевдонимы? (Чехов – Антоша Чехонте).
3. Рассказ учителя о биографии писателя. Записать основные события в жизни и творчестве М. Горького.

III. Закрепление
1. Беседа с классом.
Почему Алексей Пешков выбрал себе псевдоним Горький?
Ребята, как вы думаете, кто повлиял на становление личности Алексея? (Мать, дед, бабушка). С бабушкой и няней какого поэта вы можете сравнить ее? Что общего, похожего в этих людях?
2. А теперь давайте разгадаем кроссворд. Я посмотрю, как вы внимательно меня слушали и запоминали мои слова.
Дети разгадывают кроссворд.

IV. Обобщение материала.
Жизнь и творчество какого писателя мы сегодня изучали на уроке? Что вы узнали нового? Что больше всего вам понравилось?

Итог. Ребята, вы сегодня хорошо работали. Внимательно меня слушали. Разгадали кроссворд. Молодцы. Объявление оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский Конспект урока литературы в 7 классе Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов

Похожие статьи:

Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Конспект урока по литературе. Программа Г. Меркина, 6 класс

Интегрированное обучение нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии | Конспект урока по литературе в 5 классе коррекционной школы
Опубликовано: 709 дней назад (27 декабря 2014)
Просмотров: 4982
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 27 декабря 2014 в 18:37 0
Здравствуйте
У Вас ещё есть время сделать подробное описание своего материала (см. правила)
В противном случае, мы не будем проводить экспертную проверку Ваших материалов.
С уважением, Администрация сайта
Екатерина Ивановна Пьянкова # 27 декабря 2014 в 19:19 0
Благодарю за подсказку! Замечания исправлены!
Ирина Александровна Подольская # 27 декабря 2014 в 20:02 0
Добрый вечер, Екатерина Ивановна. Познакомилась с вашей работой. Постараюсь быть краткой. У вас еще час для редактирования. Я не буду расписывать недочеты в оформлении, надо вернуться к положению и четко следовать предложенным инструкциям. Что касается конспекта.
Непонятно для каких учащихся подготовлен урок. Полностью отсутствует материал биографии М.Горького. Что именно Вы им рассказываете? Мне кажется, что Ваш конспект даже меньше 2-х страниц. Необходимо четко в конспекте писать, например: беседа, выводы, задание. Ваш вопрос, предполагаемый ответ ученика.
Вы пишите "объяснение нового материал", а сами ставите задачи перед учащимися на данный урок. Получается лекция с элементами беседы? Будет ли интересно слушать биографию и записывать одновременно? Умеют ли конспектировать лекцию учащиеся 6-7 классов, да вы еще этот урок предлагаете и для учащихся коррекционной школы?
Далее в конспекте дано задание: "Прочитаем отрывок из произведения "Детства". Желательно в конспект поместить отрывок, который вы читаете с детьми. Произведение очень большое, что именно вы им предлагаете прочесть и почему? Надо всегда ставить задачи на каждом этапе работы и делать выводы и обобщения, которых нет.
Далее, задав вопрос: "Ребята, как вы думаете, кто повлиял на становление личности Алексея?" В скобках уточняете (Мать, дед, бабушка), или это ответы учащихся? А нельзя ли уточнить их имена и фамилии, ведь как я понимаю для учащихся это новая тема.
Другой вопрос меня смущает: "С бабушкой и няней какого поэта вы можете сравнить ее? Что общего, похожего в этих людях?". Ответ отсутствует. А Вы кого имеете ввиду? Я не читала или забыла про эти параллели.
В работе отсутствует кроссворд и ответы на него.
В сам материал конспекта можно было вставить портрет писателя, книжную выставку, иллюстрации из изучаемого произведения.
Уважаемая Екатерина Ивановна, мне кажется, что конспект требует очень большой доработки. Ведь планируется, подразумевается, что нашими работами могут и пользуются коллеги начинающие и практикующие, поэтому конспекты должны быть четко расписаны,быть полными, иметь предполагаемые ответы, список литературы, который вы рекомендуете, а главное, содержать какую-то изюминку. У вас есть еще возможность отредактировать конспект. Не торопитесь. Приглашайте коллег за помощью. Желаю Вам удачи. С уважением ИА