Конкурсы для педагогов и детей

Формирование ключевых компетенций в проектной деятельности в детском саду

Формирование ключевых компетенций в проектной деятельности

Автор: Коваленко Екатерина Викторовна
Информационная справка: Время летит вперёд, информация захватывает нас. Мы ищем новые более совершенные пути решения различных задач. В образовании – поиск новых решений обучения, реформы, инновации. Одной из инновацией в образовании является компетентностный подход, который нацелен на раскрытие деятельностного потенциала ребёнка, ориентирован, в большей степени, на практику в самостоятельном достижении поставленной цели и на знание того, как достичь этой цели. Умения действовать самостоятельно, принимать решения самостоятельно раскрывают индивидуальные возможности ребёнка, его творческий потенциал. На мой взгляд, в образовании, именно с дошкольной ступени, как бы это ни странно звучало, начинается формирование и развитие ключевых и других компетенций. Ведь детский сад – это прекрасная игровая, а значит, и практическая площадка, где отрабатываются навыки, формируя компетенции, и где заинтересованный взрослый мастерски направляет команду детей так, чтобы все они учились действовать как самостоятельно, так и вместе.
Общеизвестны семь ключевых компетенций:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
2. Общекультурная компетенция
3. Учебно-познавательная компетенция.
4. Информационная компетенция.
5. Коммуникативная компетенция
6. Социально-трудовая компетенция
7. Компетенция личностного самосовершенствования
Формирование ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста особенно хорошо прослеживаются в проектной деятельности.
Данный материал может быть полезен творческим педагогам в детских садах и школах, которые хотят научить детей учиться, самостоятельно ставить цели и, самостоятельно решая их, самосовершенствоваться.
Формирование ключевых компетенций на примере научно-исследовательского проекта "Чудеса Древнего Царства Египта"

Цель:
Формирование компетенции личностного самосовершенствования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
приобщать детей к изучению культуры и традиций народов мира;
способствовать пониманию места данной культуры в мировой культуре;
учить сравнивать данную культуру с традиционной русской культурой;
побуждать детей к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности;
учить ставить цель и выделять главное при обработке полученной информации;
развивать любознательность детей, их кругозор;
развивать навыки корректного общения в процессе подготовки презентации проекта;
развивать навыки планирования и распределения обязанностей в творческих группах в процессе проектной деятельности;
развивать творческую активность, воображение, умение пользоваться навыками: рисования, конструирования, моделирования, измерения, активного речевого общения;
воспитывать желание довести начатое дело до конца, несмотря на трудности;
воспитывать детей в духе толерантности.
Непосредственно-организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Темы: «Кто такой Жан Шампольон?», «Всё на свете боится времени, но время боится пирамид», «Удивительное открытие Жана Шампольона», «Изобретение папируса», «Животные в жизни египтян»
Речевое развитие:
Мини-доклады детей: «Сокол», «Ибис», «Крокодил», «Кобра», «Гиена», «Мурена», «Лев», «Бегемот», «Три Царства Древнего Египта».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение подборки сказок Древнего Египта «Необычайные приключения Баты»
Конструктивная продуктивная деятельность; моделирование: «Обитатели Красного моря» (рисование и конструирование) – для оформления темы проекта; «Рыбки Кораллового рифа» (конструирование из бумаги с элементами рисования) - для игры «Мурена и рыбки»; моделирование пирамиды Хеопса.
Формирование элементарных математических представлений:
Рассмотренные темы: «Измерение», «Лента времени», «Век - это сто лет или десять десятилетий» (с использованием шаблона), «Тысячелетие - это десять веков» (с использованием шаблона).
Игровая деятельность(игры придуманы детьми по аналогии с играми, которые они знают):
подвижные игры: «Мурена и рыбки», «Нил – опасный крокодил»;
сюжетно-ролевая игра "Крокодил и бегемотик";
объединяющая малоподвижная игра «Я - змея, змея…»;
дидактическая игра "Найди сокровище" (ориентирование по карте)

Партнёрство с родителями:
- предоставление сувенирных экспонатов для выставки;
- предоставление книг, фотографий, открыток из домашнего архива;
- посещение Зала Египта в Музее Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
- помощь детям в поиске и обработке информации.

Литература:
Энтони Мейсон: «Древние Цивилизации. Иллюстрированный атлас для детей», ОНИКС Москва – 1997;
Ганс Райхард: «Пирамиды. Серия: Что есть что», СЛОВО;
«Атлас Огромного Мира для детей»;
«Оригами для начинающих»;
Сказки народов мира: «Необычайные приключения Баты».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (18 человек);
Возраст детей: 7 лет
Продолжительность проекта 10 дней.
Результат проекта: Защита проекта «Чудеса Древнего Царства Египта»
Руководитель: воспитатель Коваленко Екатерина Викторовна.
Формирование ценностно-смысловой компетенции.
1. Расширение кругозора. Желание поделиться информацией с другими.
В процессе формирования целостной картины мира, мы рассматривали тему "Страны и континенты". Дети заинтересовались Египтом. Дети уже имеют некие знания и опыт, так как Египет до сих пор является одним из популярных курортов. Воспитатель спрашивает, почему дети хотят заняться изучением Египта? Детей привлекает удивительный мир этой страны. Ведь Египет, по словам детей, - это «Африка, Пирамиды, пустыня, Красное море, крокодилы, бегемоты, кобры, Сфинкс, река Нил, фараон, Нефертити…».
Детям интересно, они кое-что знают, им хочется поделиться знаниями с товарищами.
2. Исследование и обработка первичной информации, её уточнение.
Данный этап охватывает работу детей в группе и дома.
Работа в группе
включает познавательно-исследовательскую деятельность по изучению «Атласа огромного мира для детей», глобуса.

Работа дома
заключается в изучении и подборке: фотографий из домашнего архива, путеводителей, открыток, сувениров и других интересных детям предметов, связанных с Египтом.

3. Составление рассказа о Египте, исходя из уточнённых понятий.
4. Выбор темы для проекта с помощью воспитателя.
При обсуждении все участники проекта приходят к мнению, что Пирамиды, папирус, древнеегипетские иероглифы являются интересным материалом для исследования.

Формирование общекультурных компетенций
5. Приобщение к изучению культуры и традиций древнего Египта и их связь с последующей мировой культурой.
Формирование учебно-познавательной компетенции
6. Создание рабочих групп:
- по сбору и обработке научной информации;
- по оформлению проекта;
- по игровой деятельности.
Создание групп в данной ситуации происходит, исходя из самооценки детей, самоанализа своих возможностей. Например, в подготовительной к школе группе все дети умеют читать. Но есть группа детей, читающих лучше других. Опыт показывает, что на данном этапе именно эти дети являются более активными в самостоятельной работе по поиску и обработке информации. Поэтому именно они проявили инициативу в формировании «Научно-исследовательской группы».

По инициативе детей формируются группы: «Художественное оформление Проекта» и «Игры Проекта».


Остальные дети вовлечены в проект как слушатели и помощники.
В результате образуется активная группа проекта в количестве девяти человек (50% группы).
7. Планирование работы в группах.
Дети сами планируют работу. Затем они согласовывают план с воспитателем, который корректирует будущую работу. Воспитатель объясняет целесообразность того или иного пункта плана. Дети могут отстаивать пункт плана, доказывая его необходимость. Тем самым формируется деловое партнёрство. В каждой группе дети обсуждают, как они будут действовать.
Формирование информационной компетенции.
8. Создание воспитателем познавательной среды по Египту.
Воспитатель должен работать с опережением, заниматься поиском материала (книги, сообщения, фотографии), заранее прочитывать информацию, чтобы в нужный момент помочь детям, направляя их работу.
9. Сбор и накопление информации происходит как в группе, так и дома.
Работа в группе:
- изучение познавательной литературы ("Древние цивилизации", "Пирамиды", "Всё обо всём");
- обращение к воспитателю за помощью.
Воспитатель ведёт постоянное наблюдение за ходом работы и помогает в нужный момент, записывая информацию кратко, поясняя то, что он делает, тем самым обучая детей делать выборку в процессе сбора и накопления информации.
Работа дома:
- выполнение домашнего задания по поиску не найденной в группе информации (книги из домашней библиотеки, Интернет);
- обращение за помощью к родителям.
10. Обработка накопленного материала заключается в том, что
воспитатель с детьми анализируют полученный материал.
Формирование коммуникативной компетенции
11. Применение навыков общения в работе над проектом:
- распределение обязанностей (в командах);
- умение дать оценку себе и другим членам группы;
- обсуждение плана действий;
- взаимодействие с воспитателем, родителями;
- корректное общение;
- умение слушать друг друга;
- умение вести диалог;
- умение задавать вопросы;
- умение выслушивать вопрос;
- охотно отвечать на вопрос;
- уметь представлять себя при подаче информации.
Воспитатель оказывает помощь в спорных, сложных ситуациях.

В результате работы над проектом происходит
формирование компетенции личностного самосовершенствования
, являющейся основополагающей в последующей самостоятельной познавательной деятельности детей.


РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ "ЧУДЕСА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА ЕГИПТА".
В процессе познавательной исследовательской деятельности дети узнали:
- о времени строительства египетских пирамид, о том, сколько их, какая
из них самая большая; об особенностях строительства пирамид;
- о папирусе как растении, о его использовании в Древнем Египте,
об изобретении папирусного материала для письма, который использовался
в Европе даже после изобретения бумаги;
- об особенности древнеегипетской письменности;
- о животном и растительном мире Египта.

Работа над проектом дала возможность детям:
- понять, почему египетские пирамиды называют не только чудом Древнего Царства Египта, но и Чудом Света;
- соприкоснуться с особенностями религии древних египтян;
- проявить инициативу и активность в поисковой, исследовательской работе;
- приобрести навыки совместной работы, планирования деятельности;
- отработать навыки общения со всеми участниками Проекта;
- активно использовать творческий потенциал, умения, приобретённые ими на занятиях по рисованию, конструированию, ФЭМП, развитию речи, в процессе игровой деятельности;
- активно подключать родителей к творческому процессу, что способствовало сближению и лучшему пониманию друг друга.

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- "Мы живём Египтом"
- "Дочь начала читать. Раньше - заставить не могли".
- "Сын приходит домой и сразу - за энциклопедии, просит помочь найти что-нибудь интересное о Египте. Мы все увлеклись".
- "Искали вместе информацию в Интернете".
- "Ходили в музей. Рассматривали иероглифы. Зарисовывали. Так забавно! Как будто учёные."
- "Очень понравилась защита Проекта. Интересно. Вроде сложная тема, а изложена просто".

ВЫВОДЫ
Итак, компетентностный подход в образовании позволяет раскрывать потенциал ребёнка. Особенно это видно на проектной деятельности.
Метод проектов актуален и эффективен. Он даёт ребёнку возможность:
- экспериментировать
- синтезировать полученные знания
- развивать творческие способности
- развивать коммуникативные навыки.
Всё это позволит ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, успешно учиться, работать в команде и развивать стремление к саморазвитию.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста | Конспект интегрированного познавательного игрового занятия в подготовительной группе на тему: О, Спорт, ты - Мир!
Опубликовано: 139 дней назад (18 июля 2016)
Просмотров: 476
+9
Голосов: 9
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 20:07 +4
Екатерина Викторовна! Вы просто Талантище! Прекрасная совместная работа в триединстве педагога, детей и родителей! Вы даете детскому "Я" возможность проявлять потребность быть самим собой и развивать его возможности самореализации. Спасибо.. голосую № 1
Екатерина Викторовна Коваленко # 18 июля 2016 в 21:54 +3
Спасибо, Светлана Михайловна. Ну, про Талантище - не знаю-не знаю, но проект был интересный, не задуманный, как спонтанно возникшая идея. Группа была большой научно-творческой мастерской. Да и защита была богата на вопросы и ответы; даже спорили, но защитили под всеобщие аплодисменты. smile
Наталья Ильинична Андриевская # 19 июля 2016 в 11:19 +4
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Полностью согласна с Вами, что формирование и развитие ключевых и других компетенций начинается в детском саду, под руководством талантливых педагогов. Вами была выбрана очень интересная тема для исследования "Чудеса Древнего Царства Египта". Замечу очень грамотный подход при работе над проектом: и работа в группах, и домашняя работа с родителями, и направляющая роль воспитателя. В результате, дети с огромным интересом собирают и накапливают информацию о Пирамидах, папирусах, древнеегипетских иероглифах. Мне нравится, что дети занимают активную позицию при самостоятельной работе по поиску и обработке информации, при формировании «Научно-исследовательской группы». Результат совместной работы впечатляет: интереснейший проект "ЧУДЕСА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА ЕГИПТА".
А как счастливы родители, судя по отзывам: "Дочь начала читать. Раньше - заставить не могли", "Сын приходит домой и сразу - за энциклопедии, просит помочь найти что-нибудь интересное о Египте. Мы все увлеклись", "Искали вместе информацию в Интернете", "Ходили в музей. Рассматривали иероглифы. Зарисовывали. Так забавно! Как будто учёные."
По поводу публикации могу добавить грамотное и прекрасно иллюстрированное оформление. И безусловное решение цели и поставленных задач. Мой голос! Творческих Вам успехов!
Екатерина Викторовна Коваленко # 19 июля 2016 в 14:14 +2
Спасибо, Наталья Ильинична, за такой подробный комментарий. Очень рада, что вы, мои коллеги, творческие люди - педагоги, меня понимаете и поддерживаете.
Валентина Николаевна Разумова # 19 июля 2016 в 12:37 +3
Екатерина Викторовна, вы представили очередной талантливый и интересный материал о проектной деятельности в своей группе. Ваши публикации сразу привлекают внимание своей актуальностью, написаны сочным, современным языком. Чувствуется мастерство педагога, любящего и знающего свою работу и детей. Самое главное-проект идёт от детей, задействованы все участники педагогического процесса. Довольны и дети и родители, а значит и педагог. Думаю ваши разработки будут полезны многим начинающим воспитателям и не только. Поэтому хочется дать несколько советов по оформлению публикации на сайте: в начале должен быть краткий анонс-описание (на какую аудиторию рассчитан материал, возраст детей и т.п.), цель и задачи публикации. У вас, в принципе всё это есть, просто изложено несколько иначе. В этом тоже есть своя прелесть и авторский подход. Шрифт H1 применяется только один раз для заголовка, H2 и H3 не более 4 раз для подзаголовков. Но это всё мелочи, в остальном у вас всё на высоком уровне. Примите голос и пожелания удачи.
Екатерина Викторовна Коваленко # 19 июля 2016 в 14:17 +3
Спасибо большое, Валентина Николаевна. Обязательно учту замечания по оформлению. Спасибо за оценку работы и голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июля 2016 в 19:29 +2
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. На примере проекта "Чудеса Древнего царства Египта" Вам удалось показать, как нужно формировать различные компетенции у дошкольников, раскрывая тем самым их потенциал, способствуя всестороннему развитию и совершенствованию ребёнка. В отзывах родителей виден результат такой колоссальной работы. С удовольствием голосую за великолепно проделанную работу. Успехов Вам!
Екатерина Викторовна Коваленко # 19 июля 2016 в 20:28 +1
Спасибо большое, Татьяна Александровна, за оценку и голос. Очень рада, что заглянули ко мне smile
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июля 2016 в 19:29 +2
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. На примере проекта "Чудеса Древнего царства Египта" Вам удалось показать, как нужно формировать различные компетенции у дошкольников, раскрывая тем самым их потенциал, способствуя всестороннему развитию и совершенствованию ребёнка. В отзывах родителей виден результат такой колоссальной работы. С удовольствием голосую за великолепно проделанную работу. Успехов Вам!
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 10:43 0
Татьяна Александровна, спасибо большое! Я благодарна Вам, что нашли время, прочитали работу. Все выпуски разные. Мне кажется, что это всё же связано с гороскопом scratch (все дети одного года рождения). Эта компания малюток была на редкость беспокойной! Но сколько проектов и открытых занятий мы провели!.. Благодарю Вас за высокую оценку и голос в нашу пользу.smile
Наталья Викторовна Боголапова # 20 июля 2016 в 08:34 +2
Екатерина Викторовна,здравствуйте, спасибо за приглашение на знакомство с построением проектной деятельности дошкольников. Честно скажу, была удивлена возможностью проведения такой работы с ребятами дошкольникам!Результат потрясающий! Лично мне трудно работать с проектами по искусству, так как дети пятиклассники, перегруженные "главными" школьными предметами, не желают обременять себя поиском, даже и очень интересной информации по искусству. Родители тоже возмущаются, если ребенку предстоит работа, связанная с неглавными предметами. Вы МОЛОДЕЦ, что готовите и ребятишек и родителей к постоянному интеллектуальному и духовному развитию! Ваша работа достойна наивысшей оценки! Победы Вам! Голосую с удовольствием!
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 10:30 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна-искусница! Я Вас очень понимаю. Поэтому я в начале публикации и написала, что на мой взгляд, в образовании, именно с дошкольной ступени, как бы это ни странно звучало, начинается формирование и развитие ключевых и других компетенций. Ведь детский сад – это прекрасная игровая, а значит, и практическая площадка, где отрабатываются навыки, формируя компетенции и т.д. Это правда. Ведь если бы старшие дети имели такую возможность в школе - это было бы здорово. Например, готовитесь к какой-то благотворительной акции или ещё к чему-нибудь, сразу - раз - и практическая площадка. Но мне пришлось год поработать в школе, и я поняла, что в школе трудновато с проектами, потому что нельзя упустить текущую учёбу, тогда как в детском саду, на краткосрочном проекте, мы можем позволить себе отклониться от запланированного и сделать это позже, ради возникшего интереса детей. Вот этот интерес, я убеждена, никак нельзя упустить. Нужно успеть ухватить его за хвост, как жар птицу.
Ольга Ивановна Симакина # 20 июля 2016 в 10:00 +2
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вы творческий человек, который в своей работе показывает индивидуальные оригинальные решения. В вашем проекте хорошо прослеживаются отношения «ребёнок – взрослый», которые раскрываются в «со – творчестве», «со – деятельности». В результате совместной работы с детьми и родителями вы достигли поставленной цели. Вы выполнили все поставленные перед собой задачи. Такие проекты развивают у детей инициативность, любознательность, способности к творческому самовыражению. Успехов вам. Голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 10:08 +1
Спасибо большое, Ольга Ивановна, за понимание, за оценку нашей совместной работы с детьми и моей работы в частности. С детьми работать - удовольствие. Они много идей дают нам, педагогам, и тут-то начинается самое интересное - совместное творчество.
Наталья Николаевна Кузьмина # 20 июля 2016 в 14:25 +2
Е.В.здравствуйте! Какая же это работа! Я последнее время работаю с малышами, а так хочется проделать огромнейшую , толковую работу с детьми и получить от этого результат и самоудовлетворение.Я сижу и думаю, неужели сейчас уже в подготовительных группах стали такие продвинутые дети. По содержанию уровень нач.школы, но вы молодцы.Значит смогли так изложить и преподнести материал, чтобы он был понятен и интересен детям. ПРОФЕССИОНАЛ! УДАЧИ!
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 09:59 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо большое за высокую оценку нашей работы. По поводу продвинутости детей - не знаю. Просто в процессе я вижу, кто наиболее заинтересован, того начинаю эмоционально раскручивать; наблюдаю, к чему у кого больший интерес (поисковая деятельность - учу искать, счёт и точность - работаем над лентой времени). Одни дети "заражают" энергией других, и подключаются другие. А ты только успевай прыгать между ними и направлять. Защищали проект 4 ребёнка, именно те, которые полностью раскрыли тему. Один ребёнок открывал защиту (культурология); другой ребёнок - время существования Древнего царства и время нашего существования (показ на ленте времени); третий ребёнок - о папирусе и как его изготавливали; четвёртый ребёнок - о пирамидах и как их строили, демонстрировал масштаб (показывал вылепленного человечка по сравнению со смоделированной Пирамидой Хиопса). Пятый человек (взрослый -я) рассказывал об открытии Жана Шампальона. И ещё у нас была выставка интересных вещичек из Египта, которые предоставили родители. СПАСИБО
Елена Александровна Шашенко # 20 июля 2016 в 15:55 +1
Добрый день !!!Екатерина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. На примере проекта "Чудеса Древнего царства Египта"Тема очень интересная ,но я думаю надо обязательно брать сравнение какую то страну ,сделать вывод ,что хорошо ,что плохо .Может я не права ,но дети должны знать ,вот у нас не так ,почему ?.Спасибо ,тема очень интересная .Желаю ВАМ! Удачи !! Примите ГОЛОС !
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 09:40 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо, что заглянули и спасибо за Ваше мнение. Отвечаю. В ходе поисковой, исследовательской деятельности, дети и я узнали много нового, в частности - о Китае, об изобретении бумаги, что было актуально для нашей темы, потому что мы, как чудо Древнего Царства Египта (а этих царств было три: Древнее - 3-е тысячелетие до н.э; Среднее - 2-е тысячелетие до н.э; Новое - 1-е тысячелетие до н.э), рассматривали папирус, который использовался в Европе даже после изобретения бумаги и был изобретён именно во времена Древнего Царства Египта (как и иероглифы и пирамиды). Интересные факты, связанные с открытием Жана Шампальона, с изобретением бумаги, с историей нашей страны, мы отметили на ленте времени (в картинках). Дети ахнули, когда увидели на ленте времени неимоверный отрезок - от нашего времени, до существования Древнего Царства Египта. Особенно их поразило, как недавно была Великая Отечественная война. На ленте времени это очень чётко видно. Затем, одной из задач по формированию общекультурной компетенции обязательно является: "учить сравнивать данную культуру с традиционной русской культурой". По поводу того: что хорошо, что плохо, - мы поняли, что захватнические войны - страшно и плохо. Что же касается того, что хорошо? - Неиссякаемая способность человеческой мысли изобретать и творить чудеса.
Елена Александровна Шашенко # 21 июля 2016 в 13:04 +1
Добрый день !!!
Екатерина Викторовна !Извините меня ,может я ВАС! нечаянно обидела .ВЫ! меня убедили .Спасибо ! Творческих ВАМ,успехов .Знакомиться с материалом в следующий раз буду внимательно .
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 13:55 0
Елена Александровна, дорогая коллега, даже не думайте о том, что Вы меня обидели. Мы же общаемся здесь как профессионалы, обмениваемся опытом, рассуждаем. Без этого нельзя. smile И Вам - успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июля 2016 в 15:53 +1
Екатерина Викторовна! С огромным интересом познакомилась с Вашей работой. Она уникальна. Сама часто с учениками делаю подобные проекты. Это так освежает и увлекает. Весь процесс становится познавательным и ярким. Дети получают не только новые знания, но и положительные эмоции, расширяют своё представление об окружающем мире.
Отличная работа. Успехов в дальнейшем. Голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 22 июля 2016 в 09:42 0
Спасибо большое, Ирина Николаевна. Я рада, что Вы прочитали работу. Благодарю за отзыв и голос. Вам тоже - творчества и успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 21 июля 2016 в 16:03 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашим опытом работы по проектной деятельности! Очень важная и нужная работа! Сама люблю трудиться над проектами, это интересно и увлекательно.Узнаешь много нового и интересного Действительно, и детям интересно, и родителям.
У вас просто шикарный проект, мне очень понравился.
Дальнейших Вам творческих успехов! Голосую с удовольствием!
Екатерина Викторовна Коваленко # 22 июля 2016 в 09:46 0
Спасибо огромное, Алла Ивановна, за голос и высокую оценку! Вам тоже желаю прекрасных творческих находок в нашем нелёгком, но интересном труде.
Лариса Владимировна Валитова # 21 июля 2016 в 18:01 +1
Здравствуйте Екатерина Викторовна. Совершенно необычная тема для дошкольников. Но дети справились с такими сложными заданиями при изучении чудес Египта. Вообще неважно, какая тема, важно научить быть компетентными. а для этого важно научить изучать темы развернуто. Очень впечатляет Спасибо. Голос.
Екатерина Викторовна Коваленко # 22 июля 2016 в 09:58 0
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Рада, что заглянули ко мне и прочитали работу. Вообще, тема проекта возникла спонтанно. Просто нужно было "ухватить" рождающийся интерес и развить его. В этом была моя цель. Причём углубились мы не просто в тему Египта, а в тему изобретений и открытий Древнего Царства Египта (одно их трёх Царств) - 3-е тысячелетие до н.э. Большое спасибо за голос!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 10:17 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо за приглашение. Как хорошо что вы затронули тему древнего Египта. В свое время мы с детьми углубленно занимались оригами и также кропотливо изучали историю Японии. Вы молодец! Голосую!
Екатерина Викторовна Коваленко # 24 июля 2016 в 13:32 0
Здравствуйте, Нина Николаевна! Рада, что Вы заглянули на страничку и прочитали работу. Данный проект возник спонтанно и длился всего 10 дней, но мы успели многое узнать. Спасибо за голос! smile
Наталья Владиславовна Шарова # 8 августа 2016 в 17:24 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Потрясена вашим творчеством! Такой огромный труд с дошколятами! Как учитель истории, занимающийся проектной деятельностью, могу отметить ваш профессионализм. Вы рассмотрели ключевые вопросы истории Древнего Египта. Считаю, что такой проект можно реализовать и в 5 классе. Мой голос за Вас!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 12:41 +1
Здравствуйте, Наталья Владиславовна! Спасибо за столь высокую оценку моей работы. Хочется ещё больше работать, чтобы развивалось совместное творчество детей и взрослых smile