Конкурсы для педагогов и детей

Логические задания для детей 6-7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Математическое лото для учащихся 1-4 классов Задачи на смекалку с ответами Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Смешные логические загадки с ответами

Логические загадки с подвохом и ответами для детей

Игра доскажи словечко с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Математический КВН - развлечение для детей подготовительной группы | Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада
Опубликовано: 855 дней назад (8 августа 2014)
Просмотров: 239420
+9
Голосов: 9
Гуля Рашитовна Балдовская # 8 августа 2014 в 18:41 +3
Елена Анатольевна !Очень хорошая и полезная подборка!Для развития логики, памяти, фантазии, мышления. Это упражнения, которые научат думать, улавливать связь между понятиями, связывать причину и следствия, учат угадывать результат. Мой голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 8 августа 2014 в 19:02 +3
Елена Анатольевна, действительно хорошая подборка, которую несомненно возьму для своей работы. Развитие логического мышления важно для развития ребенка.Научившись основным логическим операциям, ребенку будет гораздо проще в учебе. Спасибо. Примите мой голос
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 августа 2014 в 19:04 +2
Елена Анатольевна, благодарю за подборку интересных задач на развитие логического мышления! Такие задачи будут прекрасным дополнением к занятиям по математике и окружающему миру. С удовольствием возьму их себе к закладки, деткам нравится такие задачки, они с азартом принимаются их решать. Желаю творческих успехов!
Ольга Анатольевна Шемшеева # 8 августа 2014 в 19:54 +1
Елена Анатольевна,спасибо за замечательную идею!Очень интересный и полезный материал!С удовольствием голосую,за Ваши "Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников"!
Ольга Александровна # 8 августа 2014 в 20:13 0
Елена Анатольевна, огромное спасибо за предоставленный материал!Обязательно беру себе в закладки!очень пригодится в работе: можно и на утренники использовать, или провести вечер развлечений, да и просто так в дождливый день предложить порешать детям задачки на сообразительность. Замечательно!!Успехов вам !
Елена Анатольевна Ковалева # 9 августа 2014 в 13:56 0
Уважаемые коллеги, благодарю за комментарии! Давно собираю занимательный математический материал, люблю математику, где все точно и конкретно. Стараюсь привить детям любовь и интерес к занимательной математике.Использую такой материал в основном в работе с детьми старшего дошкольного возраста как в процессе обучения на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.Интересно наблюдать, как возникает догадка, путем размышлений и рассуждений находится ответ на поставленный вопрос. Зарядка для ума полезна не только детям. но и нам, взрослым!
Ольга Ивановна Егорова # 9 августа 2014 в 15:51 0
Спасибо за подготовленный математический материал. Можно использовать в работе.Удачи вам!
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 18:06 0
Интересные задачки на развитие логического мышления. Можно использовать со старшими дошкольниками как во время непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы, между режимными моментами, когда есть свободная минутка в качестве зарядки для ума. Дети с удовольствием принимают участие в разгадывании таких головоломок. Учатся внимательно слушать задания, делать выводы и умозаключения. Очень полезно и познавательно. Спасибо за подборку. Успехов Вам! Голосую.
Светлана Аркадьевна Просвирова # 17 февраля 2016 в 12:29 0
Добрый день, Елена Анатольевна! Очень интересный и полезный материал для развития внимания, памяти. Спасибо и желаю творческих успехов Вам!
Михаил # 7 апреля 2016 в 10:45 0
КЛУБОК НИТОК неодушевленный предмет. КОГО надо изменить на ЧТО. (замечание первоклашки)
Александр # 16 ноября 2016 в 17:47 0
Большинство задач не на логику. а дегродацию...попробуйте обьяснить ребенку решение задачи если в ней не прописаны условия...: Горело пять свечей, две потушили сколько осталось? Осталось гореть????, сколько осталось им гореть????, что бля?????...
Светлана # 29 ноября 2016 в 15:36 0
Меня смутила задача 10 (Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)).В вопросе стоит слово "кто", что указывает на одушевленный предмет, а ответ - предмет неодушевленный. Эта несуразица вызывает путаницу в сознании ребенка. Исправьте, пожалуйста.