Конкурсы для педагогов и детей

Задачи на смекалку с ответами

Задачи на смекалку для начальной школы
Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста.

Считаю, что с самого младшего возраста необходимо предлагать детям подобные задания. Такие задания, как правило, очень короткие по формулировке. Чтобы их отгадать, у ребенка должен быть развит кругозор, знания об окружающем мире. Начинать обучать нужно с загадок. Именно они учат образному нестандартному мышлению, что способствуют развитию логики и смекалки. Необходимо предлагать детям разные головоломки и не спешить разъяснять им ответ. В школе для решения подобных задач подходит коллективная форма работы – в паре, в группах. И задачку решат «одна голова хорошо, а две лучше», и научатся работать в коллективе. Хорошо развивают смекалку ребусы, шарады.
__________________________________________
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
11. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.
12. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
15. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?
16. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
17. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
18. Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника. Ответ: 4 метра
19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
20. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
21. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Ответ: Семеновна
22. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
23. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? Ответ: В феврале
24. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Ответ: они подошли к разным берегам реки.
25. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
26. Как найти прошлогодний снег? Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года.
27. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух? Ответ: неизвестно.
28. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О
29. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях
30. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
31. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
32. Какой болезнью на земле никто не болел? Ответ: Морской
33. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Ответ: Да, 0 – 0
34. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
36. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6
37. Какой узел нельзя развязать? Ответ: Железнодорожный
38. Какой город летает? Ответ: Орел
39. Какая рыба носит имя человека? Ответ: Карп
40. Что у коровы впереди, а у быка позади? Ответ: Буква К
41. Какая река самая страшная? Ответ: Тигр
42. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ: Температуру, время
43. Что все люди на земле делают одновременно? Ответ: Становятся старше
44. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Ответ: Оба человека играли разные партии с другими людьми.
45. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Ответ: Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
46. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной.
47. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы? Ответ: 17 домов
48. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Был яркий солнечный день.
49. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника? Ответ: 1 час
50. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
51. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
52. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: Петушиным.
53. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Ответ: Якорь.
54. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: На карусели
55. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра
56. Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.
57. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.
58. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.
59. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.
60. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? Ответ: Арбуз.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Логические задания для детей 6-7 лет Игры со словами для школьников 5-9 классов Логические загадки для начальных классов

Похожие статьи:

Игра доскажи словечко с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Смешные логические загадки с ответами

Интегрированная проверочная работа для 4 классов | Конспект урока русского языка в 3 классе. Неопределенная форма глагола
Опубликовано: 751 день назад (11 августа 2014)
Просмотров: 210024
+7
Голосов: 7
Данияр Маулетович Байжуманов # 11 августа 2014 в 19:26 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Большое спасибо за ваш предоставленный материал, который включает в себя очень хорошие и интересные вопросы. Таким вопросам любой учитель найдет применение, и с удовольствием возьмет себе в какую-либо разработку мероприятия. Еще раз благодарю за столь занимательные вопросы. Желаю вам удачи!
Головина Татьяна Сергеевна # 11 августа 2014 в 19:35 0
Спасибо, Данияр Маулетович, за комментарий. Я такие задания включаю в каждый урок математики в качестве разминки и мне их катастрофически не хватает, поэтому и собираю такую копилку. Это только часть копилки.
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 12 августа 2014 в 11:00 +2
Интересные вопросы не только для детей, но и для взрослых. Отдаю вам свой голос. Обязательно включим их в какое-нибудь мероприятие.
Головина Татьяна Сергеевна # 12 августа 2014 в 12:22 0
Спасибо. Рада, что Вам пригодится
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 17:41 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! БОльшое спасибо за полезный материал. Вопросы действительно занимательны и полезны! ДРугим коллегам тоже будет полезна Ваша работа! ОЧень удобный в использовании материал!
Головина Татьяна Сергеевна # 13 августа 2014 в 17:46 0
Татьяна Владимировна, спасибо за комментарий и внимание.
Марина Александровна Кузнецова # 14 августа 2014 в 12:19 +1
Очень хорошая подборка вопросов. Их можно использовать и на классных часах и на уроках .Спасибо.
Головина Татьяна Сергеевна # 14 августа 2014 в 13:59 0
Спасибо, Марина Александровна
Татьяна Алексеевна Леднева # 20 сентября 2014 в 10:28 +1
Очень интересный материал.оБЯЗАТЕЛЬНО БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОЕЙ РАБОТЕ.Дело в том,что у нас часто проходят предметные вечера, а такие вопросы -это просто находка для меня.Сейчас у многих ребят с логикой тяжеловато и бывает ,что решить легкую задачу они не могут-тупик.А ведь в ЕНТ сейчас добавлены логические задачи, научится их решать нужно как можно раньше.Спасибо
Головина Татьяна Сергеевна # 20 сентября 2014 в 10:32 +1
Спасибо, Татьяна Алексеевна, за комментарий. Полностью с Вами согласна. Постоянно пополняю свою копилку такими задачками. Буду делиться. Рада, что Вам пригодится материал в работе.
Наталья Суслова # 2 октября 2014 в 21:38 0
Спасибо за предоставленный материал! Обязательно воспользуюсь.
Ольга Антоновна Куршова # 6 ноября 2014 в 06:51 +1
Татьяна Сергеевна. Интересный материал, каждый должен приметить его на своей пратике. Все задания на логику мышления, которая развивает память и внимание. С уважением О. А.
Лариса # 14 января 2015 в 11:26 +1
Здравствуйте! Большое спасибо за задачки, буду использовать на уроках. К одной задачке у меня есть комментарий: 36. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6. Треть - это 1/3, а значит, 6+2=8. На мой взгляд, правильнее будет сказать "становится на половину больше" или "на три больше".
Мадина Закариевна Губайдуллина # 17 марта 2015 в 10:36 +2
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Отличные вопросы на смекалку и тренировку логического мышления. Помню в молодости, такие задания использовались при проведении олимпиад по математики. обязательно, если вы не против, попробую таким образом поиграть со своей внучкой. спасибо за материал!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 27 сентября 2015 в 22:38 +1
Превосходная подборка задач на смекалку с ответами. +1
Головина Татьяна Сергеевна # 28 сентября 2015 в 15:58 0
Спасибо
Катя # 9 марта 2016 в 18:44 0
Вы мне помогли!
Катя # 9 марта 2016 в 18:48 0
я ждала таких вопросов!
Наталья # 25 марта 2016 в 23:40 0
Спасибо, за вопросы