Конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования на тему Лето для младших школьников

Мастер-класс по рисованию "Весёлая полянка" для детей младшего школьного возраста
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: мастер-класс по рисованию предназначен для работы учителей изобразительного искусства и начальных классов с младшими школьниками, а также для воспитателей детского сада, родителей. Предлагаемая разработка может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Преимущество предлагаемой работы в доступности каждому ребёнку, получении им положительного результата художественной деятельности. Смена художественных приёмов, использованных в работе, элемент превращения простого одуванчика на полянке в забавного цыплёнка вызывает у детей дополнительный интерес к изобразительной деятельности.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
- научить использованию некоторых художественных приёмов в работе гуашью;
- создать условия для развития ассоциативно-образного мышления;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность, ценностное отношение к природе.

Для работы потребуются следующие материалы:
- краски гуашевые,
- синтетические широкие кисти № 4, 8;
- круглая беличья кисть №4,
- баночка с водой;
- альбом,
- палитра,
- ватные палочки.

Содержание мастер-класса
Первый этап - выполнение фона работы. Для изображения полянки выбираем зелёные, жёлтую, белую краски. Работу ведём снизу-вверх.
Краски природы, которые мы видим перед собой, всегда ярче, сочнее и насыщенней, чем вдали. Поэтому широкой кистью набираем наиболее тёмный зелёный цвет (например, изумрудный) и проводим две полосы по ширине листа.


Промыв кисть, набираем тёмно - зелёный цвет и проводим ещё одну полосу так, чтобы границы двух цветов плавно перешли одна в другую. Для этого третью полоску накладываем так, чтобы она слегка находила на предыдущую, поворачивая кисть то одной, то другой стороной.

Добавляем в тёмно-зелёный цвет немного жёлтого, смешиваем на палитре. Получившимся цветом выполняем ещё одну полосу.
Если необходимо добавим ещё полосу травы с преобладанием жёлтой краски.

В предыдущий цвет добавим немного белил и выполним ещё одну полосу. Линия горизонта на нашем рисунке должна быть высокой (3/4 листа занимает поляна). Если будет необходимость, можно добавить ещё одну полосу разбеленным жёлто-зелёным цветом.

Сменим воду.
Второй этап - изображение неба. Подготовим синюю и белую краски. Смешиваем на палитре до получения нежно - голубого цвета. Изображаем следующую полосу так, чтобы границы травы и неба имели плавный переход. Для этого полосу неба накладываем так, чтобы она слегка находила на полосу травы.

Добавляем в голубой цвет немного синего, проводим ещё полосу. Продолжаем получать новые оттенки синего цвета путём смешения его большего количества с белилами. Таким образом, к верхнему краю листа небо будет иметь более глубокий оттенок.



Снова поменяем воду.
Этап третий - изображение одуванчиков.
Жёлтые, пушистые солнышки цветут
На полянке в травке там и тут.
Это одуванчики - весенние цветы.
Знают из все люди, знаешь их и ты.

Жёлтые, пушистые мы не будем рвать.
Лучше будем красками мы их рисовать.
Жёлтые, пушистые в альбоме расцветут
На полянке в травке там и тут.

Нам понадобятся жёлтая и белая краски. Набираем на кисть меньшего размера жёлтую краску и радиальными мазками к центру изображаем одуванчик на поляне.


Добавляем в желтый цвет немного белого. Прокладываем более короткие радиальные мазки поверх предыдущих мазков, чтобы придать одуванчику пушистость.

Изображаем на поляне 4-5 одуванчиков. Один цветок по размеру должен быть крупнее остальных.
С неба солнышко пригрело,
Птичка песенку пропела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся -
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
И. Михайлова.


Этап четвёртый - превращение одуванчика.
Проводим с детьми беседу с целью выяснить на что или на кого похож одуванчик. Вместе приходим к выводу, что больше всего цветок напоминает маленького пушистого цыплёнка.
Одуванчики похожи на цыплят:
Дружною семейкою сидят.
На полянке солнечной в траве
Трудно их найти тебе и мне.
Как узнать где спрятались они?
Подумай, повнимательней взгляни:
Гребешки и клювики торчат
У пушистых жёлтеньких цыплят!
Превратим самый большой одуванчик в цыплёнка! Что нам для этого нужно? Дорисовать клюв, ножки, гребешок, хвостик. Нам понадобятся красная и жёлтая краски.
Тонкой кистью из белки набираем красный цвет, прорисовываем клюв - два маленьких треугольника, гребешок.


Добавляем в красный цвет немного жёлтого, получаем оранжевый и дорисовываем ножки.

Промываем кисть. Жёлтым цветом подрисуем цыплёнку хвостик двумя - тремя мазками. Поставим тёмную точку - глаз. Вот уже по полянке бегает наш цыплёнок!

На переднем плане прорисуем травинки. Для этого смешиваем тёмно-зелёную краску с жёлтой и изображаем траву.

Одуванчикам подрисуем стебельки и листья.

Ближе к линии горизонта поставим точки - цветы одуванчиков вдали, окунув в жёлтую гуашь ватную палочку.

Дорисовываем солнце, облака.... Весёлая полянка готова!

Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников Увлекательные уроки рисования в начальной школе Мастер-класс по рисованию для детей Урок рисования на тему Лето для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий

Воспитание детей младшего школьного возраста

Как развивать любовь к чтению у детей

Мастер - класс по рисованию для младших школьников

Объемная вышивка гладью. Мастер-класс
Опубликовано: 843 дня назад (20 августа 2014)
Просмотров: 2876
+9
Голосов: 9
Наталья Сергеевна Терентьева # 20 августа 2014 в 12:27 +4
Позитивная картинка, цыпленок такой смешной smile . Способ рисования цыпленка необычен. Голосую!
Видит, как - то раз ,цыплёнок
Среди травки, у тропы
Появилось из пелёнок,
А точней из скорлупы
Много жёлтеньких, красивых
Ну совсем ,как он ,цыплят.
Только что-то молчаливы:
Не снуют и не пищат.
Непонятные цыплятки
Замерли среди травы.
«Ладно, будем играть в прятки.
Мне – водить, а прячьтесь вы»
Солнце, выглянув, спросонок
Не поймёт всей суеты:
Почему зовёт цыплёнок
Бегать вместе с ним цветы?
Елена Николаевна Анненкова # 20 августа 2014 в 13:07 +3
Наталья Сергеевна, спасибо за добрые слова. Замечательное стихотворение! Так подходит к моей теме.
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 14:24 +4
Очень интересная находка. Думаю дети будет просто в восторге от такого превращения. Обязательно возьму на вооружение и использую в своей работе.
Лариса Юрьевна Варченко # 20 августа 2014 в 14:49 +2
Как здорово-просто и интересно! Обязательно возьму на заметку)) +1
Елена Юрьевна Деришева # 20 августа 2014 в 19:20 +2
С каждым шагом простой, белый лист бумаги превратился в солнечную, яркую полянку.
Ирина Тимохова # 20 августа 2014 в 23:18 +2
Мне понравился ваш мастер-класс!Так все доступно и просто!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 августа 2014 в 00:18 +1
Очень красивая получилась картинка! Оригинальное изображение одуванчиков! Цвета Вами подобраны замечательно для создания фона. Только вот я бы цыпленка сделала желтым полностью и взяла бы желтый другого оттенка. С первого взгляда он сливается с цветами. Мастер-класс выполнен Вами с соблюдением всех требований сайта, описание и фотографии помогут любому желающем воссоздать Ваш шедевр. А может и добавить что. Примите мой голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Т. Лаврова
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
***
Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыпленок.
Елена Николаевна Анненкова # 21 августа 2014 в 22:29 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо за комментарий, совет и стихотворения!
Марина Ивановна Сидорова # 22 августа 2014 в 08:16 +1
Очень подробный, понятный и интересный мастер-класс. Думаю моим дошколятам понравится. Беру себе в закладки. Спасибо!