Конкурсы для педагогов и детей

Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Мастер-класс по рисованию "Вот моя деревня"

Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ СОШ №30 г.Томска.
Назначение:Для работы с детьми от 8 лет и старше, педагогов, родителей.
Цель: Выполнение тематического рисунка в смешанной технике.
Задачи:
- Познакомить учеников с особенностями русской деревянной архитектуры.
- Учить организовывать пространство листа, организовывать рабочее место.
- Воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству, желание узнавать новое.
Эту работу мы выполняем с учениками в 4 классе (по программе Б.М.Неменского)

Материалы: Альбом, гуашь, кисти, стакан с водой, клей ПВА, 2 коробка спичек, ножницы.

Выполним линейный рисунок разделения пространства: линия горизонта, два пригорка, берег реки.

Приступаем к раскрашиванию фона. Возьмём синюю и белую краски, смешаем в крышечке, получившемся оттенком голубого цвета рисуем небо.

Также голубым цветом рисуем реку, добавляя синих оттенков.

Добавим в крышечку с белой краской немного зелёной, перемешаем. Добавим в крышечку с жёлтой краской немного зелёной.перемешаем. Получившимися оттенками зелёного цвета начинаем раскрашивать землю.

При раскрашивание пригорков цвет наносим растяжкой (от светлого оттенка к тёмному)

Берег реки выполняем охрой.

На заднем плане виднеется лес. Начинаем рисовать лиственные деревья.

Обязательно используем переходы красок: от тёмного к светлому. Лиственные деревья можно выполнить приёмом тычка.Хвойные деревья прорисовываем тонкой кистью.

Второй этап работы (как правило это задание выполняем на следующем уроке). Для выполнения задания нужен клей, спички.

Наносим клей тонким слоем на рисунок. Длина спички определяет размер клеевого пятна.

Выкладываем спички "Колодцем", чередуя серные головки поочерёдно. После выкладывания, спички подравняйте и прижмите пальчиками к рисунку, подержите несколько секунд.

Повторите выкладывание "колодца" несколько раз.

Фронтоны изб выкладываем из обрезанных спичек. Детям предлагаю (на выбор) другой вариант: закрасить фронтоны краской.

Коробки используем для окон и дверей. Вырезаем коричневые прямоугольники, приклеиваем их к срубам.

По желанию детей, можно добавить ещё изображения: тропинки, изгороди, колодцы, стога сена,и т.д.
Рисунки детей.



Жалею, что раньше не фотографировала рисунки детей, были такие интересные работы. В этом году пока как то так.
Надеюсь что вам понравиться и вы захотите сделать такую работу со своими учениками. Успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Мастер-класс по хохломской росписи Конспект занятия кружка по рисованию в начальной школе План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс

Похожие статьи:

Рисование птиц в начальной школе

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Тингатинга. Мастер-класс

Техника Граттаж. Мастер-класс

Техника набрызга в рисовании

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Конспект урока рисования 1 класс | Урок рисования в 4 классе. Пейзаж
Опубликовано: 961 день назад (19 апреля 2014)
Просмотров: 17727
+20
Голосов: 20
Надежда Попова # 19 апреля 2014 в 14:00 +8
Несложное и увлекательное занятие. Здорово, что подручными несложными материалами, можно так разнообразить рисунок. Это несомненно заинтересует любого ребёнка. Творческих успехов Вам и Вашим ученикам!!!
Наталья Сергеевна Терентьева # 19 апреля 2014 в 16:53 +8
Те учителя которые работают по программе Б.М. Неменского часто сталкиваются с проблемой, как лучше, не ординарней преподнести ту или иную тему . Мне лично эта программа нравится , но многие считают ее тяжёлой. Вам спасибо за идею обязательно ей воспользуюсь, думаю и ребятам понравится! Еще раз спасибо!!!
Татьяна Николаевна Даниленко # 19 апреля 2014 в 17:41 +6
Татьяна Петровна, работы ваших учеников легкие и натуральные, очень интересно, доступно и эффектно. Спасибо!!!
Татьяна Галютина # 19 апреля 2014 в 19:52 +6
Татьяна Петровна, Ваш МК и работы Ваших учеников очень интересные, живые! Спичечные "постройки" добавляют им объема,завершенности.Спасибо!Молодцы!+1!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 апреля 2014 в 19:58 +7
Получились настоящие деревенские домики на фоне красивого пейзажа. Замечательный мастер-класс. Работы,сочетающие в себе разные материалы,смотрятся очень необычно на контрасте!Молодцы!
alex # 19 апреля 2014 в 20:12 +6
Очень полезный и интересный источник информации. Много разных тем и обновляется постоянно. Здесь каждый может найти тему по душе…ОБЖ
Маргарита Александровна Гришина # 19 апреля 2014 в 20:24 +11
Татьяна Петровна,достаточно интересно нам вы преподнесли свой мастер-класс.Сколько здесь проходит мастер-классов,вроде есть техники похожие,а как все отличается.В каждом Мк свои секреты и особенности.Вся работа соответствует конкурсным требованиям,отличный фотоматериал,четкий,последовательный,достаточный для повторения,которое можно попытаться сделать при желании.Весь фотоматериал обращен к зрителю,все прекрасно просматривается.Вы просто молодцы!Представлена вариативность детских работ,все интересно и впечатляет.Спасибо за конспект занятия,+1
Ольга Анатольевна Купцова # 19 апреля 2014 в 20:31 +6
Работы очень хорошие и для детей получается очень увлекательное занятие,но на мой взгляд есть одно но... Дети в начальной школе и частенько в среднем звене рисуют предметы в одной плоскости,просто квадратик с окошками. В данной работе сложно конечно придумать ,как бы выложить боковую стенку и тем более крышу,но может её можно подрисовать.
Идея замечательная,голос для Вас,а для меня темы для размышлений,спасибо большое!
Наталья Вячеславовна Чекашкина # 19 апреля 2014 в 22:06 +4
интересная работа получается!!!детям думаю очень понравится!!!!
Татьяна Леонидовна Косенкова # 19 апреля 2014 в 22:39 +5
Очень понравилось!!!
Татьяна Петровна Думлер # 20 апреля 2014 в 04:53 +2
Большое спасибо за тёплые слова!
Светлана Христьяновна Лаптева # 20 апреля 2014 в 11:59 +7
Интересная работа. Доступно и понятно, как повторить. Строительство домиков на уже готовом рисунке думаю заинтересует детей, как впрочем и весь процесс работы над картиной! Для меня это новая техника работы, постараюсь воспользоваться. Спасибо!1+
Людмила Артемьевна Воронкина # 20 апреля 2014 в 14:13 +3
Спасибо за мастер-класс.Очень понравился.Деревня детства моего. Обязательно повторю со своими учениками.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 апреля 2014 в 22:00 +4
Спасибо за интересный мастер-класс. Изумительные работы. Особенно понравилась прорисовка картины: все доступно и поэтапно описано и показано. Использование спичек добавляет определенный колорит в картину: дома, церквушка и забор, как настоящие. Очень впечатляет. Работы детей тоже отличаются своей индивидуальностью, неповторимостью. Обязательно сделаю такие же рисунки со своими воспитанниками. Голос
Юлия Павловна Петрик # 20 апреля 2014 в 22:23 +3
Замечательная работа. Оригинальная находка для домиков. Просто и красиво. Можно детям проявить воображение при выполнении этого рисунка.
Ольга Михайловна Гневанова # 20 апреля 2014 в 22:36 +4
Просмотрев ваш мастер- класс,захотелось провести такое занятия с детьми. Хорошая находка. СПАСИБО Татьяна Петровна. Беру в свою копилку.
Светлана Владимировна Мартынюк # 21 апреля 2014 в 10:21 +3
Браво!!! Великолепие!!! Очень интересная работа! smile
Наталья Козлова # 21 апреля 2014 в 10:43 +2
У работы много хороших комментариев и работа, бесспорно, интересная! Но мне непонятно, почему люди не спрашивают, какими приемами или методами рисовались елочки, деревья, или все мастера художественного дела? На картине явно видно, что здесь не обычное рисование, а, или тычком, или мазками, - неясно? Да и тычки чем делали: ватной палочкой или обрезанной кистью, мне не понятен этот момент. Ну и как всегда, любимая ошибка всех художников: банки и краски на фоне. Если вы очень хотите показать, какие вы используете цвета и оттенки, то достаточно аккуратненько их выложить отдельно, без работы и сфотографировать. Но в целом, Ваш мастер-класс достаточно аккуратно оформлен, особенно последние несколько фотографий. Кроме того, раз у Вас мастер-класс для детей, то Вы и их работы представили, значит проработали свою идею с детьми. Использование в рисовании дополнительных материалов - а у Вас это спички - тоже большой плюс, такие материалы вызывают у детей дополнительный стимул и мотивацию к работе! Спасибо за идею!
Татьяна Петровна Думлер # 21 апреля 2014 в 16:42 +4
Здравствуйте, Наталья! Хочу помочь разобраться с моментами вам непонятными. Во первых в комментарии рисунка написано, что лиственные деревья рисуются тычком; во вторых если бы использовался другой материал для рисования деревьев (например полочки или др.) я бы обязательно указала; в третьих я действительно хотела показать какие цвета использую и на мой взгляд я очень аккуратно выложила их отдельно от рисунка, но фотографировать процесс обязательно нужно целиком, а не частями. Мне кажется даже в мелочах можно увидеть большую работу по организации рабочего места, бережному отношению к художественным материалам. В любом случае большое спасибо за комментарий и проявленный интерес к моей работе!
Наталья Козлова # 24 апреля 2014 в 19:11 +1
Татьяна, спасибо, я потом еще раз Все пересмотрела и разобралась с Вашей работой, к тому же, так как я принимаю участие в подведении итогов, вашей работе я дала высокий бал и желаю Вам победы! Ваша работа, еще раз повторюсь, достаточно аккуратная, идейная и интересная!
Раиса Даниловна Окунева # 21 апреля 2014 в 17:02 +2
Работа безусловно интересная, и детям я думаю тоже было интересно дополнять свои рисунки спичечными домиками. Мастер класс подробный, понятный. +1
Елена Юрьевна Кокорина # 21 апреля 2014 в 20:59 +1
Мастер класс очень хороший.Подробно рассмотрена работа над пейзажем:переход красок, последовательность выполнения деревьев. Прекрасная идея домики сделать из спичек - так они выглядят как настоящие. Именно это нравится детям, вот такой домик мы выполняли с детьми подготовительной группы детского сада. Вам мой голос +1
Галина Ивановна Нилова # 22 апреля 2014 в 07:27 +3
Как Вы интересно подошли к выполнению рисунка в стиле Деревня. Даже кто не умеет рисовать, по Вашему МК может нарисовать такую же деревеньку. Прекрасные работы ребят. Каждый привнёс в рисунок что-то своё. И это очень здорово. Вам мой голос.
Татьяна Александровна Чепелева # 26 мая 2014 в 14:11 +1
Замечательный, продуманный МК! Обожаю смешанные техники,результат поразительный!
Спасибо за идею!
Анастасия Владимировна Садковкина # 16 января 2015 в 22:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Замечательные работы. Мне очень нравятся простые и интересные находки. Спасибо за идею, она заслуживает внимания и голоса + 1. Желаю Вам творческих успехов!
Ольга Викторовна Губарь # 30 марта 2016 в 13:46 0
Здравствуйте! очень хорошая идея для интегрированного занятия!!!! приму на заметку!