Конкурсы для педагогов и детей

Фольклорный праздник. Сценарий для учащихся 5-7 классов

Сценарий классного часа «Фольклорный праздник»
Сценарий предназначен для проведения праздника в школе с учащимися 5-7 классов или в доме детского творчества.
Праздник можно проводить в период масленицы или осенью, когда отмечается сбор урожая.
Цели: познакомить детей с русским фольклором
Задачи: приобщение детей к русской народной культуре;
воспитание любви и уважения к родной стране и ее традициям.
Оборудование: участники праздника одеты в русские народные костюмы; для украшения помещения можно использовать рушники, деревянную посуду, предметы быта (например, прялку, лапти и т.д.)
Ход мероприятия
Матрешка: Здравствуйте, гости дорогие! Пришла к вам в гости поиграть, поплясать, сказки рассказать.
Скоморох: Вы пришли к нам на праздник народного фольклора. Вы услышите прибаутки, загадки, скороговорки, пословицы, примете участие в хороводах и споете вместе с нами народные песни.
Матрешка и Скоморох вместе: Добро пожаловать! Надеемся, вам не скучно будет. И нас повеселите, и сами повеселитесь. Смех вам да веселье!
Матрешка: Перво-наперво, отгадайте-ка наши загадки.
(Во время отгадывания загадок звучит аудиозапись звучания загадываемых инструментов)
Скоморох: Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка, баян)
Матрешка: В лесу выросло, из лесу вынесли, в руках плачет, а кто слушает скачет? (Рожок.)
Скоморох: В лесу тук-тук! В избе ляп-ляп! В руках дзинь-дзинь! На полу топ-топ. (Балалайка.)
(Выходят 5 мальчиков, на них русские рубашки, подпоясанные кушаками, в руках деревянные ложки, бубен)
1-й мальчик:Как у нашего соседа весела была беседа!
2-й мальчик: Гуси в гусли, утки в дудки, чечетки в трещотки, чайки в балалайки!
3-й мальчик : Снегири-краснозобочки застучали в коробочки!
4-й мальчик: Свиристели в свирели, кукушки в колотушки!
5-й мальчик: Скворцы в бубенцы. Две синицы-крошки заиграли в ложки!
Все вместе: Играют, играют, всех потешают!
(Мальчики поют первый куплет песни "Посею лебеду на берегу", а затем исполняют русский перепляс)
Матрешка: Вот спасибо! Потешили вы нас. А мы вам сказку расскажем.
(Группа ребят показывает инсценировку сказки "Репка")
Матрешка: Эту сказку мы с вами знаем давным-давно. И не только мы, ее знали наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, прапрадедушки и прапрабабушки. Она ведь народная, а раз народная, значит передают ее из уст в уста, из поколения в поколение.
Скоморох: Показали мы вам пляску, сказку, а теперь черед скороговоркам.
(Выходит группа мальчиков и девочек, встают друг против друга и начинают произносить скороговорки, стремясь переговорить друг друга и повторяя скороговорки по три раза.)
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха! ха! ха! ха! ха!
Тары-бары, растабары у Варвары куры стары!
Щетина у чушки, чешуя у щучки!
Идут бобры во сыры боры! Добры бобры идут во боры!
Сыворотка из-под простокваши!
Сыпь песочек в желтенький черепочек!
У быка губа тупа. Бык, бык тупогуб!
В один, Клим, клин колоти!
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком!
Выдерни лычко из-под кадычка!
От топота копыт пыль по полю летит!
Скоморох: На всех праздниках русские люди пели частушки, в которых рассказывали о своем житье-бытье. Это были частушки о любви
(Выходит группа девочек и поет частушки)
Что ты, белая береза, ветра нет, а ты шумишь?
Что ретивое сердечко, горя нет, а ты болишь?
В поле белая береза от дождя качается.
Скажи, миленький, тихонько ты о чем печалишься?
Ты, гармонь, гармошечка, развей тоску маленечко.
Развей ты горюшко-тоску по дорожке, по песку!
Черный ворон, черный ворон, черный вороненочек.
Чернобровый, черноглазый у меня миленочек!
Скоморох: Пели в старину и нескладухи — небылицы
(Поют мальчики).
Вы послушайте, девчата, нескладуху будем петь:
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.
Я с высокого забора прямо в воду упаду.
Ну кому какое дело, куда брызги полетят!
Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую всем людям напоказ!
Скоморох: Часто мы слышим на свадьбах, на гуляньях народные страданья
(Исполняет группа девочек)
Эй, пересохни, Клязьма-речка,
Перестань болеть сердечко!
Заиграли с переливом,
Бьется сердце с перерывом!
Страдание какое злое,
Опущусь на дно морское!
Проводила — осерчала,
А потом по нем скучала!
Прощай, лес, прощай, орешник,
Прощай, милый мой, насмешник!
Матрешка: Где страданье, где веселье, там обязательно и русская пляска.
(2 девочки танцуют "Барыню".)
Скоморох: Любили на праздниках русские люди и поиграть, и поучаствовать в аттракцио¬нах
(Зрители играют в "Бой петухов").
Особенно популярна была игра "Горелки"
(Проводится игра со зрителями).
Матрешка: Поиграли — отдохнули и теперь давайте посмотрим хоровод "Во поле береза стояла"
(Исполняет группа девочек).
(После танца выходит группа мальчиков)
1-й мальчик: А не хотите ли, друзья, послушать шутки, прибаутки. Это ведь тоже относится к народному фольклору.
(Остальные мальчики начинают произносят эти шутки)
- Тетушка Арина кашу варила, Егор да Борис из-за каши подрались!
- Мочала, мочала, начинай все сначала.
- Жили, дружили Кот и Воркот.
Ели они с одного стола,
В окошко смотрели с одного угла,
Гулять ходили с одного крыльца.
А не начать ли сказочку опять с конца?
- Сказке конец. Кто слушал, молодец! А надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
- Да покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали, вот вам и не осталось.
- Сова, совинька, сова, большая голова.
На колу сидела, в стороны глядела, головой вертела.
- Бабушка Ульяна, где была?
- Гуляла.
- Какое чудо видала?
- Курочку-рябушку с петушком на дрожках.
- Шла торговка мимо рынка. спотыкнулась о корзинку. И упала в яму. — бух. Раздавила сорок мух!
(Выходит еще несколько участников и загадывают загадки)
- У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы)
- Сижу верхом не знаю на ком. Знак встречу, соскочу, привечу. (Шапка)
- Маленький Данилка в петельке удавился. (Пуговица)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
-Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
- И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб.)
- Бел как снег, надут как мех, на лопатках ходит. (Гусь)
- На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака)
- Бегут плоски, загнув носки. (Лыжи)
- У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море.(Тень.)
(На сцену выходят все участники праздника)
Матрешка: За свою многовековую историю русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей — защитников земли русской, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.
Скоморох: Это не только плод народного досуга. Это достоинство и ум народа, способствующие укреплению его нравственного облика.
Матрешка: Передающаяся из поколение в по¬коление народная мудрость стала исторической памятью народа, праздничными одеждами его души и наполнила глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по законам, связанным с его трудом, природой, почитанием отцов и дедов. Эти слова сказал русский писатель Алексей Николаевич Толстой.
Матрешка и Скоморох вместе: А веселье наше мы вместе закончим песней "Подай балалайку".
(Зрители и участники исполняют песню)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта Сценарий фольклорного праздника, 5-6 класс

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Что такое тематический классный час

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Функции классного часа

Упражнения на уроках русского языка в 6 классе. Степени сравнения имен прилагательных | Конкурс актерского мастерства для школьников 9-11 класса
Опубликовано: 536 дней назад (23 июня 2015)
Просмотров: 1220
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!