Конкурсы для педагогов и детей

Станционная игра для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Сценарий станционной игры для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста: «Игры нашего двора».
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр. Играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой. Сегодня дети не играют в «наши» игры. А жаль. Так не хватает резиночек, классиков, "вышибал", пряток ... Компьютерные игры и телевизор заменили радость живого общения.
Как хочется вернуть детям радость этих игр. В век компьютерных технологий и гаджетов эта затея может показаться не современной и мало привлекательной, а позже, возможно, появятся совсем другие игры, с другими правилами, но нам очень хочется вспомнить и передать частичку нашего детства нашим воспитанникам.
Дети с нарушенным слухом особенные: без специального обучения они не смогут взаимодействовать между собой и тем более с нормально слышащими сверстниками, так как бедный чувственный опыт и словарный запас не дадут им возможности организовать это взаимодействие.
Игры глухих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи. Вследствие того, что глухие дети менее обобщенно, чем слышащие, отражают ту или иную сторону действительности, они не умеют самостоятельно вычленить в воспринимаемом основное, существенное и сосредотачивают внимание на воспроизведении особенностей, которые имеют второстепенное значение.
В играх глухих детей можно обнаружить тенденцию к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий - одних и тех же слов, одних и тех же ролей, исполняемых одними и теми же детьми, стремление полностью воспроизвести те условия, в которых эта игра протекала раньше, стремление к простому повторению предыдущих игр на эту тему. Дети не могут самостоятельно развить сюжет, объединить несколько сюжетов в один, а, следовательно, и не проявляют инициативы, они очень скованы и зажаты.
Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учатся тоже. Достижение успеха в выполнении заданий и упражнений способствует формированию у старших дошкольников оценки собственных возможностей, положительно отражается на личностном развитии ребенка.

Цель: пропаганда среди воспитанников детского сада и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развитие интереса к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мячи, гимнастические ленты, скакалки, классики (нарисованы на асфальте), необходимые таблички для игр.
Предварительная работа: заранее с детьми разучивались все игры, но игровые площадки расположены на территории детского сада.
Ход:
Дети 4-х групп собираются на центральной площадке.
Фигурная ходьба (змейкой, «улиточка»), перестроение в 4 колонны.
ОРУ под музыку (по показу).
Воспитателям групп выдают бегунки, и все расходятся по станциям. На станциях детей ждут педагоги –организаторы игры, которые проводят игры с группой , активное участие принимает воспитатель.
Переход по станциям осуществляется по порядку номеров, нахождение на станции до 10 минут.
1. Станция – игра «Вышибалы».
2. Станция – игра «Ловишка - возьми ленту».
3. Станция – «Классики», скакалки.
4. Станция – игра «Ручеёк».
5. Станция – игра «Море волнуется раз».
6. Станция – игра «Картошка» («Кирпичики», «Собачки», и т.д.)
После прохождения станций дети собираются на центральной площадке и все вместе танцуют «Танец маленьких утят». После организованно проходят в группы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Профилактика нарушений зрения и осанки в семье Использование ИКТ в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с нарушением слуха и их родителей «Масленица»
Опубликовано: 387 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 471
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!