Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок русского языка 3 класс «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
Автор: Семенова Елена Сергеевна.
Цель: учить различать парные согласные в корне; подбирать правильные проверочные слова; систематизировать изученный материал; развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать самостоятельность.
Ход урока
І.Организационный момент.
Все услышали звонок
Он позвал нас на урок.
Каждый из вас постарался,
На перемене подготовился.
Сейчас сядут только девочки,
А за ними мальчики.
Тетрадь под наклоном положу
И работать я начну.
Сегодня мы отправляемся в страну глухих и звонких парных согласных в корне. В этой стране был ураган и поэтому все согласные потеряли свои места. И наша задача им в этом помочь.
ІІ.Актуализация опорных знаний.
1.Проверка домашнего задания. (Упражнение 217)
Проверим готовы ли мы помогать другим, у нас все ли в порядке.
2.Минутка чистописания.
У нас все в порядке. Теперь можем садится в самолет и лететь в сказочную страну. Для хорошего полета нужно каллиграфично написать число.
3.Словарная работа.
А во время полета нам встретятся такие слова:
Быстро, ветер, заря, месяц. (запись слов и подчеркнуть орфограммы)
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Когда мы прилетели, то увидели в этой стране все разбросанным. Согласные буквы бегают , где хотят, останавливаются где хотят. И чтобы их успокоить, нужно вспомнить правило, как проверить согласные в корне.
ІV. Сообщение темы урока.
Когда мы вспомним правило, все согласные встали по парам: (на доске)
б в г д ж з
п ф к т ш с

V.Работа над темой урока.
1. упражнение 218 (списать словосочетания, обозначающие в каждом слове парный согласный звук буквой).
2.Физкультурная минутка. «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря!
(шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж – ж – ж!
(машем крыльями – руками)
Гуси шеи выгибают,
Га – га – га!
(круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал
(качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал:
Р – р – р!
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш.
Ш – ш – ш!
(подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь.
Ш – ш – ш!

3.»Работа в парах» упражнение 220 (из слов составить предложение и записать).
4.упражнение 221 (выписать слова, выбирая нужную букву из скобок).

VІ.Итог урока.
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечетко слышится…
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный-
И согласный неопасный.
Домашнее задание: упражнение 219 (списать, вставляя пропущенные буквы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Конспект урока математики, 3 класс. Цена, количество, стоимость | Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с безударным гласным в корне
Опубликовано: 286 дней назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 984
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Нестерова # 26 февраля 2016 в 16:42 0
Принимайте первый голос!Очень интересный дидактический материал и художественное слово!Спасибо!
Елена Сергеевна Семёнова # 14 марта 2016 в 19:00 0
Спасибо за комментарий!