Конкурсы для педагогов и детей

Сочинение о правах ребенка, 4 класс

Гражданско - правовое воспитание младших школьников. Сочинение о правах ребенка, 4 класс
в рамках проведения школьного этапа творческого конкурса «Права человека глазами ребенка»
Автор работы: Шафеев Даниэль, ученик 4 класса МБОУ «СОШ №1» г. Кашира, Московская область
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель МБОУ «СОШ №1» г. Кашира, Московская область.
Назначение материала: данная работа будет полезна детям 10-11 лет при подготовке творческих заданий на тему: «Права человека глазами ребенка», для участия в школьных, районных этапах конкурса; для учителей начальных классов для подготовки и проведении внеклассных мероприятий; для родителей, чьи дети интересуются данным вопросом.
Цель: воспитание гражданской позиции младших школьников; формирование у школьников осознанного желания знать и понимать свои права.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к знанию законов общества, в котором живешь; запомнить основные права ребенка, учить отстаивать свое мнение.

Когда нам в школе объявили тему сочинения для участия в районном конкурсе «Права человека глазами ребенка», я задумался. Сначала я обратился к источникам и в Интернете нашел, и выписал определение Конвенции о правах ребенка:
Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.
Я думаю, что не только мне, но и другим детям сложно сразу понять значение данной формулировки. Мои родители постарались разъяснить мне значения статей, ведь я – ребенок, и должен знать и понимать свои Права.

В своей работе я постараюсь показать, как я понял и запомнил основные статьи Конвенции ООН о правах ребенка. Я постарался и выпустил свой журнал, где определил для себя основные права ребенка.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Это значит:
1. Все дети считаются детьми до 18 лет.
2. Взрослые должны одинаково заботиться обо всех своих детях, какими бы они не были.
3. Взрослые не должны делать ничего, что может причинить ребенку вред.
4. Взрослые должны сделать все необходимое для того, чтобы ребенок рос счастливым.
5. Ребенок имеет право слушаться только своих родителей.

Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Это значит:
1. Каждый ребенок имеет право жить, быть здоровым и веселым.
2. Ребенок имеет право на свое имя. Имеет право, чтобы взрослые называли его по имени.
3. Ребенок имеет право знать своих родителей и жить со своими родителями.
4. Если родители ребенка по разным причинам живут отдельно друг от друга, ребенок имеет право встречаться с каждым из них.
5. Без разрешения родителей ребенка нельзя увозить в другую страну, забирать в другую семью.
6. Родители ребенка должны вместе стараться, чтобы ребенок рос счастливым и здоровым.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
Это значит:
1. Если маленький ребенок научился говорить, то он уже имеет право сказать то, что думает. Взрослые могут не согласиться с ним, но они обязаны его выслушать.
2. Ребенок имеет право слушать, говорить, читать, писать. Рассматривать и рисовать картинки.
3. Ребенок имеет право верить или не верить в то, во что верят его родители.

Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
Это значит:
1. Чужие люди не должны без приглашения входить в комнату ребенка и трогать без спроса его игрушки или личные вещи. У детей могут быть свои секреты и тайны, без разрешения ребенка нельзя читать его письма, личный дневник, проверять телефон.
2. Если ребенку по каким-то причинам пришлось ненадолго или надолго расстаться со своими родителями, то о нем должны позаботиться родственники.
3. Семья или организация, в которой проживает ребенок, оставшийся без родителей, должны заботиться о нем так же, как они заботятся о своих собственных детях.
4. Взрослые должны знать, что ребенку, который заболел, нужна особенная забота. Ребенок должен быть обеспечен необходимыми лекарствами, и получить своевременную медицинскую помощь.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.
Это значит:
1. Дети имеют право дружить друг с другом, общаться, играть, переписываться, если их игры не мешают другим детям или взрослым людям.
2. Ребенок имеет право смотреть детские передачи, фильмы, мультфильмы; читать детские книги и журналы.
3. Все дети от 7 до 18 лет должны учиться в школе. Образование должно быть бесплатным.
4. Ребенок имеет право выучить язык, на котором разговаривают его родители.
5. Ребенок с малых лет должен научиться уважать права и свободы других детей и взрослых.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Это значит:
1. Детей обижать нельзя!
2. Государство обязано защищать детей от насилия со стороны взрослых людей.
3. Каждый взрослый всегда должен быть готов помочь ребенку, если ему нужна помощь, даже если он о ней не просит.

Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией.
Это значит:
1. Ребенка нельзя наказывать за то, что ему никто не запрещал.
2. Нельзя заставлять ребенка ябедничать и признавать свою вину.
3. Даже если ребенок виноват, с ним все равно надо вести себя и обращаться как с ребенком.
4. Дети не должны быть вовлечены в военные конфликты. Они должны быть эвакуированы с территории, где идет война.

Мне повезло! Я родился и живу в семье, где царит взаимоуважение и уважаются права каждого члена семьи, несмотря на их возраст. Мне 10 лет, и я, конечно, понимаю, что не всех детей есть семья, дом, игрушки и даже еда, хотя все они имеют равные права со своими сверстниками. Я очень хочу, чтобы таких детей стало меньше. Взрослые, защитите ДЕТСТВО!!!
Презентация «Права человека глазами ребенка»

Корнями дерево цепляется за жизнь,
свои побеги бережет от холода…
и только человек способен жить,
не помнящим родства и чести смолоду …
И средь пустыни есть оазис красоты,
дающий путнику приют и свежесть...
давайте вместе сеять зерна доброты,
дарить родным свое тепло и нежность -
бесплатно…
безвозмездно …
не прося,
вернуть с процентами свои вложения,
даря любовь и радость, никогда
не делайте
другому
одолжения …
(автор: Багрова Е.В.)
Презентация на тему: Права человека глазами ребенка

Рекомендуем посмотреть:

Творческая работа на тему: Зима, 4 класс Сочинение «Традиции моей семьи», 4 класс Дошкольникам о правах ребёнка
Участник №33 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Литературная гостиная в начальной школе с презентацией, 4 класс. Джозеф Редьярд Киплинг | Юбилей Агнии Барто в начальной школе с презентацией
Опубликовано: 316 дней назад (24 января 2016)
Просмотров: 2084
+32
Голосов: 32
Наталья Александровна Ермакова # 24 января 2016 в 18:57 +5
Здравствуйте,Елена Викторовна и Даниэль! Очень понравилось Ваше сочинение о правах ребенка, Даниэль справился с работой на отлично! Прекрасно всё изложено, доступно и понятно для детского восприятия, молодец! С удовольствием отдаю первый голос!
Алла Ивановна Ефимова # 24 января 2016 в 22:08 +5
Елена Викторовна, какими замечательными строчками вы закончили работу. С вашего позволения возьму себе в копилочку. Даниэль - молодец. Доступно и понятно описал свои права, он умничка. Вы педагог от бога и с большой буквы. Принимайте голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 января 2016 в 22:37 +5
Елена Викторовна, здравствуйте! Какой Даниэль молодец, так ответственно, по взрослому отнёсся к написанию сочинения, постарался вникнуть в смысл Конвенции ООН по правам ребёнка. Полученный результат впечатляет. С удовольствием посылаю свой голос. Спасибо за прекрасную публикацию.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 января 2016 в 18:39 +3
Воспитание гражданской позиции младших школьников, благодаря творческим проектам это просто отличная идея. Елена Викторовна, ваш материал поучителен как для детей, так и для их родителей. Каждый раз, когда знакомлюсь с вашими публикациями ищу глазами и ваши авторские стихи, которые перечитываю по несколько раз. Спасибо за работу вам и вашему ученику. Голосую.
С уважением, Т.Н.
Софья Владимировна Юхнина # 26 января 2016 в 18:40 +4
Елена Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с сочинением о правах ребёнка. Цель Вашей публикации: воспитание гражданской позиции младших школьников, формирование у школьников осознанного желания знать и понимать свои права, раскрыта. Даниэль - молодец! Достойных ВАМ учеников и творческих успехов! Мой голос +6!
Надежда Павловна Панфилова # 26 января 2016 в 18:48 +4
Молодец, Даниэль! Сочинение о правах ребёнка мне очень понравилось. Работа имела большую подготовительную работу: чтение основных законов, подготовка презентации. Публикация сочинения- итог большого кропотливого труда. Действительно, сочинение получилось отличное, которое заслуживает всеобщего внимания. Примите голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 26 января 2016 в 18:48 +4
Елена Викторовна , спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с работой Вашего ученика. Очень интересный,актуальный, содержательный материал. Желаю Вам и Даниэлю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 26 января 2016 в 18:54 +4
Не иначе как юристом -правозащитником быть Даниэлю. Серьезный проект, серьезная работа, которая не оставляет равнодушным взрослого и принуждает оглянуться, присмотреться, оценить свое отношение ко многому. Здорово! Спасибо за замечательный материал, Елена Владимировна. А стихи с глубоким смыслом! Голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 26 января 2016 в 19:10 +5
Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень серьёзную работу выполнил Ваш ученик: ёмкую содержательную интересную важную для всех нас. Такое изучение прав необходимо проводить в школе. Даниэль активный участник в познавательной деятельности, поэтому и результат так хорош. Молодец! Спасибо за отличный материал. Успехов! Голосую.
Елена Владимировна Иванова # 26 января 2016 в 19:38 +3
Елена Викторовна, благодарю за приглашение. Ваш ученик просто молодец. Проделал большую творческую работу. Ваши стихи замечательно вписываются в контекст статьи. Детям важно знать свои права и не забывать о правах других людей. Голосую за актуальность.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 января 2016 в 19:53 +3
Очень необходимая публикация о правах ребенка.Тем более что в современном мире дети становятся жертвами насилия, обмана, жестокости.Даниэль широко раскрыл эту тему, она интересная и познавательная. Спасибо за приглашение на увлекательный материал. Голос вашему дуэту.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 26 января 2016 в 21:13 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за представленную работу Вашего ученика. Очень интересная работа: и сочинение и презентация! Видно, что и Вы и Ваши ученики отнеслись к данной теме серьезно. Умница! Удачи Вам!
Ирина Анатольевна Князева # 26 января 2016 в 21:49 +4
Елена Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с публикацией Вашего ученика! Замечательный материал на такую важную и актуальную тему, как права ребенка в нашем обществе! Действительно, работа проделана огромная! Но, уверена, что она того стоила! Вам и Даниэлю творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Светлана Владимировна Лебедева # 26 января 2016 в 21:52 +4
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Вам очень повезло с учеником! Даниэль- большой молодец! Очень доступно, как только может ребёнок, представил нашему вниманию своё понимание прав человека. серьёзная, достойная работа!
Думаю, Даниэль выступил с этим проектом перед одноклассниками, и тем самым помог им понять суть Конвенции ООН по правам ребёнка.
Голосую!
С уважением, С.В.
Елена Викторовна Карпицкая # 26 января 2016 в 22:02 +7
Робота великолепная, очень творческая и необычная. Мне очень импонирует активность деток в решении важных и трудных вопросов! Вы педагог с большой буквы! Ведь только у творческого, активного и креативного учителя будут творческие ученики!
Оксана Михайловна Жидикина # 26 января 2016 в 22:47 +8
Елена Викторовна, спасибо за гражданско - правовое воспитание младших школьников, воспитание гражданской позиции, формирование осознанного желания знать свои права. Даниэлю отдельное спасибо. Примите голос №16.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 27 января 2016 в 04:57 +8
Здравствуйте,Елена Викторовна. Благодарю за приглашение. Ваш ученик Даниэль очень серьёзный человек, так обстоятельно подошёл к выполнению задания. Сочинение о правах ребенка написано с глубоким пониманием материала, оформлено превосходно. Удачи Вам и успехов. Примите голос № 17, желаю удачи.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 января 2016 в 11:48 +8
Добрый день, Елена Викторовна! Как хорошо, что ребенок серьезно отнесся к данному вопросу. Подробно разобрал не только права, но и обязанности детей. И остается только приветствовать такое желание знать и уметь пользоваться своими правами. Это очень важно в нашем современном мире. Понравилось оформление презентации, которая будет обязательно востребована педагогами. Даниэль большой молодец. За него не страшно. Молодцы. Голос
Ирина Юрьевна Ручина # 27 января 2016 в 18:47 +8
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с разработкой вашего ученика. Робота великолепная, очень творческая и необычная. Проделана большая творческая работа. Даниэль, МОЛОДЕЦ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Владимировна Иванова # 27 января 2016 в 19:34 +8
Здравствуйте, Елена Викторовна! С большим интересом познакомилась с работой Вашего ученика. Серьёзная тема и ответственная работа. Даниэль - творческая, активная личность. МОЛОДЕЦ! Такой материал можно использовать и на классном часе и на родительском собрании. Спасибо за предоставленный материал. Возьму на заметку. Примите мой голос.
Оксана Васильевна Маслихова # 28 января 2016 в 11:35 +8
Здравствуйте, Елена Викторовна!Спасибо за приглашение Вы затронули очень актуальную тему, проделали большую работу. Даниэль - просто умница, я думаю ваш материал очень многим пригодится. Успехов и голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 января 2016 в 17:44 +7
Здравствуйте,Елена Викторовна и Даниэль! Спасибо за приглашение на творческое задание «Права человека глазами ребенка». Порадовали непосредственностью и нестандартностью подхода к теме, такой серьёзной, актуальной и сложной. Представили презентацию, фотоматериал, отлично поработали! Спасибо за опыт! Примите и мой голос!!!
Валентина Ивановна Летова # 29 января 2016 в 20:01 +7
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с разработкой вашего ученика. Робота великолепная, очень творческая и необычная. Даниэль, МОЛОДЕЦ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!
Нина Анатольевна Косолапова # 31 января 2016 в 09:48 +6
Здравствуйте,Елена Викторовна и Даниэль! Спасибо за приглашение на творческое задание «Права человека глазами ребенка».Какое красивое и мудрое стихотворение! Примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 17:50 +1
Елена Викторовна!
Даниэль с честью справился с поставленной задачей, получилось замечательное сочинение о правах ребенка. Тема серьёзная, но Вы правильно сделали, что знакомите детей с этими проблемами с детства. Спасибо за материал, пригодится в педагогической практике.
Всего доброго!
Голос!
зоя.