Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима

Конспект НОД
Зимушка- зима в гости к нам пришла!
Автор: Кутько Елена Владимировна воспитатель МДОУ
Описание материала: Конспект НОД рассчитан для детей старшей группы.Это интегрированной занятие, в котором дети задействованы в различных видах деятельности.
Цель: продолжить формирование представлений о зиме.
Задачи:
Сформировать представление о зиме.
Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. Воспитывать любознательность.
Оборудование:
картина «Зима», мультимедиапроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы, пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон с записью музыки.
Раздаточный материал:
Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.
Методические приемы: картина «Зима», дидактическая игра « Как вести себя в лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая гимнастика «Снежок», рисование солью.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная. Посмотрите на нее внимательно. Что на ней изображено? Какое время года?.

Дети: Зима.
Воспитатель: Сколько длится зима?
Дети: Зима длится 3 месяца.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы, что относится к зиме.
Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поехать в зимний лес. Прежде чем мы отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Не мусорить, не бить стекла, покормить птиц, не разводить костры и т.д.
Воспитатель: Молодцы вспомнили как себя вести в лесу, теперь можем, ехать. Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется… Поехали!
Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту-у-у-у»
Он стоять уже устал. Произносят «чух-чух-чух»
Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пш-пш-пш»
Быстро едет он вперёд.
Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.
А круглые колёсики Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Произносят, выполняя круговые движения руками.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран слайд шоу «Зима».
(достаточно 5-6 зимних пейзажей)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»
Воспитатель: Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?
Дети: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.
Воспитатель: Что можно увидеть в лесу?
Дети: Везде снег и на земле и на деревьях.
Воспитатель: А что можно услышать в лесу?
Дети: Как хрустит снег под лапами животных, скрипит старое дерево, как ветер поет песенку.
Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот серый зайка пробежал (прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Словно яблоки красны.
В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)
А нам пора уже домой.
Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон
«Поезд подает сигнал…»
Воспитатель: Приехали!
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А лед?
Дети: Бесцветный.


Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.
Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?
Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?
Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.
Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте ваши пальчики перед рисованием нужно их немного подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.
Дети: Но он же растает, и потечет.
Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?
Дети: Соль.
Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.
Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.
А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка
Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.
Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы!

Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Дети рассказывают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Праздник во второй младшей группе к 9 мая - День Победы. Сценарий
Опубликовано: 731 день назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 5117
+5
Голосов: 5
Ирина Владимировна Лохина # 9 декабря 2014 в 13:17 +2
Хороший конспект. Детям всегда интересно экспериментирование и рисование нетрадиционным способом
Светлана Павловна Маммеева # 9 декабря 2014 в 16:42 +2
Действительно интересное занятие, понравилось рисование солью. Можно еще использовать прием рисования пальцем (аналог рисования песком на стекле).
Елена Викторовна Масалова # 9 декабря 2014 в 18:56 +1
Елена Владимировна! Как много всего вы успели узнать и сделать за одно занятие. Умело подобраны различные виды деятельности, объединённые единой тематикой. Грамотное использование современных методов сделало занятие интересным, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисование, подвела итог всей НОД. Спасибо. Удачи в работе.
Елена Владимировна Кутько # 10 декабря 2014 в 12:18 +1
Спасибо за комментарии!
Марианна Николаевна Максименко # 12 октября 2015 в 17:52 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Отличный конспект занятия! Все детали продуманы и очень интересны!Спасибо за новые идеи! Голосую!