Конкурсы для педагогов и детей

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада. Конструирование

Конспект НОД по теме "Заборчики". Конструирование в средней группе детского сада.
Описание работы: данный конспект занятия предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Конспект разработки с учётом ФГОС. Занятие поможет не только закрепить знания детей о фруктах, но и использовать сваои навыки конструирования.
Автор: Салимова Евгения Игоревна, Воспитатель, МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида г.Орла

Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика.
-Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.
- Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.
Оборудование и материалы: строительный конструктор, на каждого ребёнка, большой конструктор для демонстрации, кукла Лунтика.
Предварительная работа: беседа << Что такое фруктовый сад>>, Д/И <<Фрукты>>, настольно-печатные игры по теме << Фрукты>>, постройка забора для огорода Зайчика.
Ход занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает о том, что к нам в гости пришёл Лунтик. Он сильно расстроен. Дело в том, что в его саду постоянно кто то ломает деревья.
2. Поисковый этап.
Беседа << Где растут фруктовые деревья>>
Воспитатель в форме беседы актуализирует знания детей о фруктах и о том, где они растут. Дети называют какие фрукты они знают и что из них можно приготовить. Дети подходят к пониманию, что все фруктовые деревья растут в саду.
После беседы, воспитатель задаёт вопрос, чем мы можем помочь Лунтику? Дети дают свои ответы. Воспитатель подводит детей к необходимости научить Лунтика строить забор.
-Давайте научим Лунтика его строить?
3. Практический этап.
Отгадывание загадок.
- Ребята, Лунтик хочет проверить насколько хорошо, вы знаете фрукты. Давайте мы с вами отгадаем его загадки.
1. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
2. Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули - шишку съели...
Самый лучший, высший класс -
Спелый сочный ...
( Ананас)
3. Когда на ветке она спеет,
На солнышке она синеет.
( Слива)
4. На деревьях растёт тоже,
И на лампочку она похожа.
( Груша)
-Какие вы молодцы! А теперь давайте, мы с вами сварим компот.
Физминутка.
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лежит деревянный конструктор. Воспитатель уточняет каким должен быть забор- высоким или низким. Дети комментируют свои ответы.
- Какие детали мы можем использовать в постройке?
( Кирпичики, брусочки)
- Как мы должны устанавливать детали, что бы забор был высоким?
( Вертикально)
Воспитатель показывает как необходимо устанавливать кирпичики, объясняет, что расстояние между ними должно быть равным ширине одного кирпичика.
После постройки забора, воспитатель предлагает детям посадить свой сад. По желанию дети рассказывает, какие деревья растут в его саду и урожай каких фруктов он собирает.
4. Итог занятия.
Дидактические задачи.[/i]
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.
Лунтик благодарит детей за то, что они научили его строить забор. Теперь его сад будет в безопасности. Дети прощаются с Лунтиком.
Дети собираются возле воспитателя.
- Кому вы сегодня помогли?
- Чем вы ему помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли оказать помощь, потому что знают как нужно правильно строить забор. И теперь Лунтик сможет защитить свой сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Как правильно провести занятие по конструированию Конструирование в детском саду НОД по ПДД в старшей группе детского сада. Знаки дорожные

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Опубликовано: 15 дней назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 66
0
Голосов: 0
Наталья Николаевна Грязнова # 22 ноября 2016 в 20:18 0
Хороший конспект, позволяет расширять опыт конструирования замкнутых построек.Воспитатель в форме беседы актуализирует знания детей о фруктах и о том, где они растут.
Евгения Игоревна Салимова # 22 ноября 2016 в 21:54 0
Спасибо.smile
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 19:31 0
Занятие интересно, актуально, хорошо продумано. Программное содержание подобрано в соответствии с возрастом детей. Игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия, доступны для детей. Дети 4-х лет очень любят строить, у них повышается интерес при создании постройки для кого-то (для Лунтика).