Конкурсы для педагогов и детей

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми группы компенсирующей направленности
Цель: Познакомить детей с историей возникновения расчески.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);
-совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход
В-ль К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Даша: Гости пришли, а мы не успели причесать куклу.
В-ль: Что нам для этого нужно?
Ответы детей (расчески)
Причесывают куклу.
В-ль: Однако расческа не всегда была в том виде, котором мы привыкли ее видеть.
Расческа была создана, примерно, сразу после того как у людей появилось желание ухаживать за собой.
По началу, для расчесывания пускалось в ход все то, что попадалось под руку. Это могли быть кости, палочки, колючки,…в общем, кому что попадалось.
Самая первая расческа - гребень была обнаружена в Древнем Риме. В то время расчески вырезали из костей
и рогов животных, кораллов, черепашьего панциря.
Вскоре появились расчески для волос, которые изготавливались из ежовых игл или свиной щетины.
В Японии юноша приносил в дар своей избраннице гребень, сделанный своими руками.
Если она его прикалывала к прическе, это означало, что она согласна быть с ним. (смотрят изображения древних расчесок)
А вот наши расчески. Давайте их рассмотрим.
Дети достают расчески по одной, считая их.
В-ль: Чем отличаются расчески? (форма, цвет, размер, материал)
Как проверить, что она металлическая?
Дети предлагают свои варианты. (берут магнит и проверяют)
Как сравнить их по длине?(прикладывают расчески друг к другу и раскладывают их по длине(от самой длинной до короткой)
Девочки у нас очень любят феечек, а как вы думаете, им нужны расчески?
Какие должны быть расчески у Феечек? (разных размеров)
Представьте, что вы стали Феями и полетели прогуляться в лес на лесную полянку.
Звучит музыка (дети произвольно танцуют, каждый на своем массажном коврике)
В-ль: посмотрите на столах лежат нарисованные расчески.
В-ль: давайте разделимся на группы и сравнить расчески по длине.(работают по двое, один измеряет , другой записывает размер. Размер : 10см,8см, 6см,4см, 2см. ) раскладывают от самой длинной до короткой.
В-ль: какая цифра пропущена? Между 10 и 8? 8 и 6?, 6 и 4?, 4 и 2?
Давайте придумаем задачи. (дети придумывают задачи)
В-ль: представляете, а давным давно были короли и королевы у них наверное были очень красивые расчески. Как вы думаете, как нам узнать какие они были? (ответы детей) Давайте вы спросите у бабушек, посмотрите в энциклопедии или в интерне. В понедельник мне и своим друзьям расскажите о том , что узнали. Хватит ли вам времени для этого? Сколько у вас будет дней? (вспоминают дни недели)
В-ль: теперь можно и поиграть. Становитесь в круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Даша, кто находится справа от тебя?
- Ксюша, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы!!!! Вы столько всего знаете и умеете. Я очень рада за вас и поэтому у меня, сегодня очень хорошее настроение. Вот такое (показывает смайл с улыбкой) Какое у вас настроение? Выберите себе смайл
В-ль: посмотрите, а у расчесок почему-то грустный смайл. Как вы думаете почему? (они остались не раскрашены) Давайте, когда вернемся с прогулки их раскрасим, а вы пока подумайте чем бы вы хотели раскрасить. Дети самостоятельно выбирают материал (краски, фломастеры, карандаши или восковые мелки)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша
Опубликовано: 100 дней назад (25 августа 2016)
Просмотров: 127
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Юлия Александровна Ковырзина # 27 августа 2016 в 04:38 0
Интересный сценарий насыщенный и новой информацией и интересными развивающими моментами по совершенствованию математических навыков детей, использованию своих знаний в игровой ситуации. Только не указан возраст детей . Спасибо за опыт примите голос.
Анна Сергеевна Веденеева # 29 августа 2016 в 17:15 0
Интересный сценарий. голос.поставьте, пожалуйста, карму. а то ничего не могу сделать... грустно... спасибо за помощь