Конкурсы для педагогов и детей

Развлекательная программа для старшеклассников. Сценарий

Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Сценарий
Предлагаю развлекательную программу для старших классов. Она помогает приобщиться к миру искусства театра и кино, что так необходимо для детей.Можно использовать интерактивную доску. К подготовке материала тоже можно привлечь детей. В жюри пригласить родителей.
Развлекательная игра «Театр + ТВ»
(Участники: дети от-16 лет)

Цели: развивать умение действовать в команде, сообща; воспитывать доброжелательное отношение к соперникам; обобщить имеющиеся знания из области киноискусства; способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: карточки с заданиями, приз «Овация»(медицинская резиновая перчатка, надутая и завязанная как воздушный шар)
План игры
1.Вступительное слово, организация.
2.Задание «Опросник»
3.Задание «Собери название Фильма»
4.Задание «Мы -актеры»
5.Задание «Выбери правильный ответ»
6.Задание «Мульти-Пульти»
7.Задание «Решающие вопросы»
8.Поведение итогов. Награждение.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, ребята! Кто из вас любит кино? Конечно все. Мир кино- это удивительно! Это перевоплощение, это неподдельные эмоции, это радость от встречи с любимыми кумирами. Вам сегодня предоставляется возможность проверить свои знания из области киноискусства и самим воплотиться в ту или иную роль.
(Группа делиться на 3 команды, выбирается жюри).
Задание «Опросник»
Ведущий: В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл. Вопросы могут задаваться по одному каждой команде, чтобы участники не скучали , слушая ответы только одной команды. Если команда затрудняется с ответом, ведущий предоставляет возможность ответить команде соперника или зрителям.
Вопросы для первой команды
1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации)
2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный)
3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)
4.Назовите самый крупный театр в Санкт-Петербурге? (Мариинский театр)
5.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)
Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер)
2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)
4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)
Вопросы для третьей команды
1.Назовите 4 любые вида искусства. (театр, литература, музыка, живопись)
2.Что разыгрывают актеры на сцене? (пьесу)
3.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
4.Как называется весь состав, группа людей, занимающаяся созданием фильма?(съемочная группа)
5.Как называется театральная косметика? (грим)
Задание «Собери название Фильма»
Ведущий: В течении трех минут участники команд должны собрать названия фильмов из двух половинок. Чтобы усложнить игрокам задачу, мы подобрали не только современные картины, но и фильмы созданные в прошлом столетии. Игроки должны записать названия на листке бумаги.
Унесенные советник
Криминальное войны
Статский дозор
Большая мстители
Адвокат ветром
Звездные слезам не верит
Крестный пленница
Жанна цирюльник
Ночной Д*Арк
Девятая красная
Неуловимые чтиво
Сибирский гамбит
Страна перемена
Калина и голуби
Турецкий рота
Бой и Маргарита
Москва с тенью
Любовь дьявола
Кавказская глухих
Мастер отец
Ответы: Унесенные ветром, Криминальное чтиво, Статский советник, Большая перемена, Адвокат дьявола, Звездные войны, Крестный отец, Жанна Д*Арк, Ночной дозор, Девятая рота, Неуловимые мстители, Сибирский цирюльник, Страна глухих, Калина красная, Турецкий гамбит, Бой с тенью, Москва слезам не верит, Любовь и голуби, Кавказская пленница, Мастер и Маргарита.
Задание «Мы -актеры»
Ведущий: В этом конкурсе ребятам предстоит разыграть небольшую сценку, желательно юмористическую, на заданную тему. Тему капитаны команд должны будут выбрать наугад, вытянув листочки с названиями. Жюри оценивает артистизм, юмор, находчивость участников по 5-ти бальной системе. Можно привлечь к оценке данного конкурса зрителей. Например, присудить одной из команд приз зрительских симпатий-2 балла.
1.Вы опаздываете на интереснейший фильм в кинотеатр. У вас заранее куплен билет на две персоны, и ваш друг уже дожидается вас у кинотеатра. Вы пытаетесь поймать такси, но ни один таксист не соглашается довезти вас туда , так как там очень плохая дорога, а вы не располагаете большой суммой денег, чтобы уговорить таксиста. Разыграйте эту ситуацию.
2.Вы летите на отдых в Италию и находитесь на борту комфортабельного самолета. Вашим соседом оказывается интересная девушка(симпатичный молодой человек). Вам очень хочется познакомится с ней (ним). Выясняется, что она(он)-итальянка(итальянец). Она(он) беседует с вами на ломаном русском языке. Тем не менее вы подружились и намерены продолжать дружбу. Разыграйте эту ситуацию.
3.Вы переехали в новый район и вынуждены поменять школу. Вы приходите в новый класс первого сентября и сразу натыкаетесь на недружелюбное к вам отношение со стороны одноклассников. Вы настроены решительно и хотите доказать своим новым одноклассникам что вы интересный и приятный собеседник. Попытайтесь расположить к себе новый коллектив.
Задание «Выбери правильный ответ»
Ведущий: В этом конкурсе командам раздаются карточки с цифрами «1», «2», «3». Все команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, поднимая карточку с ответом. Если вопрос содержит даты или остался непонятен для участников, сможет прочитать его еще раз. Время на размышление-10 сек. Жюри присуждает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если команда не дала ответа вовремя, у нее вычитается 1 балл.

1.Чарли Чаплин не снимал звуковое кино, так как
А) у него не хватало средств
В)не было хороших специалистов
С) считал что комедийное кино должно оставаться немым
2.В каком году вышел первый звуковой фильм?
А) 1927
В)1813
С)1923
3.Премьера первого российского фильма случилась в 1908 году. Этот фильм называется «Стенька Разин» и длился ровно
А)10 с половиной минут
В)7 с половиной минут
С)3 с половиной минуты
4.Сколько стоил билет на самый первый в мировой истории сеанс кино?
А)3 франка
В)2 франка
С)1 франк
5.Как назывался первый звуковой мультфильм, созданный Уолтом Диснеем?
А) «Пароходик Вилли»
В) «Белоснежка и семь гномов»
С) «Карлик Нос»
6.Сколько примерно премий «Оскар» получил Уолт Дисней за свою творческую карьеру?
А)5
В)10
С)30
7.Как вы думаете, означает слово «мультипликация»?
А)Умножение
В)Перевоплощение
С)Распределение
8.Современный фильм, который длился в среднем 90 минут ,содержит около … отдельных кадров.
А)30 000
В)1 000
С)60 000
Задание «Мульти - пульти»
Ведущий: В этом конкурсе мы предлагаем участникам целый ряд веселых загадок о героях мультфильмов и животных. Каждая команда отгадывает по 8 загадок и за каждый правильный ответ-1 балл. Ведущий загадывает загадки по очереди.

Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул...(кенгуру)
Кто в малине знает толк, косолапый, бурый...(медведь)
Сено хоботом берет толстокожий … (слон)
В поле, голову задрав, воет с голоду ...(волк)
Съела зайца и ловит второго, черно - бурая, злая ...(лиса)
Кто стучит, как в барабан, на сосне сидит...(дятел)
В березовую рощу позавтракать ходил,
Огромный был, мохнатый красавец...(зубр)
Под луною песни петь, сел на дерево...(соловей)
Все преграды одолев, бьёт копытом быстрый...(конь)
Два мышонка, неспроста, рассердились на кота.
Но а кот был стар и глух. Его звали...(Леопольд)
«С голубого ручейка начинается река»,-пели весело и звонко три забавных...(мартышка, енот, улитка)
Тили – тили – тили - бом,
Загорелся кошкин дом.
На пожаре шум и хаос,
Вдруг вбегает...(курица с ведром)
В Новый год одарит всех и детей и взрослых.
Елку наряжай скорей.
К нам приходит...(Дед Мороз)
Пусть зимой пурга и холод,
Запасла орехов вдоволь.
Спит в дупле, почти как мишка,
Эта рыжая...(белка)
В доме делает одна всю работу до поздна.
Милый принц ей ночью снится, а зовут ее...(Золушка)
Он добрый и зеленый, играет на гармошке.
И песенку про день рождения нам поет...(Крокодил Гена)
В медицине он силен-это знают дети.
Он излечит всех зверят, всех на всей планете
У него природный дар.
Это доктор...(Айболит)
Солнце встало - нам пора
На работу дружно.
Строить дом без топора на реке нам нужно.
Мы - умельцы хоть куда, два коричневых...(бобра)
Кто болтает без умолку,
От нее совсем нет толку.
Что блестит- брать не стыдится.
А зовут ее...(сорока)
Во дремучем лесу, да в избушке глухой Проживает колдунья лесная. На волшебной метле да на ступе своей
День и ночь над полями летает. Отгадай скорей, дружок - это, верно (Баба Яга)
Самый лучший сторож в доме,
Верный друг в радости и горе.
И в охоте знает толк. Кто это, ребята?...(собака)
Летает, а не птица, мужчина хоть куда. И сладким поделиться должны вы с ним всегда. Вора гонит ночью с крыш. Это милый наш...(Карлосон)
Деревянный человечек, красный колпачок, От кота Базилио пустился наутек. Длинный нос в чернила нечаянно опустил,
Чем Мальвину дивную немного огорчил.
Но как зовут мальчишку, никак я не пойму.
Мне кажется плутишку назвал бы я...(Буратино)
Кто кричит: ку-ку, ку-ку,- Может это-…(кукушка).
Задание «Решающие вопросы»
Ведущий: Этот конкурс предоставляет возможность выделить настоящего победителя этой игры. Вопросы задаются командам, если они имеют минимальную разницу в баллах или набрали одинаковое количество баллов. Вопросы повышенной сложности, поэтому на подготовку ответа выделяется 3 минуты. Если команда затрудняется ответить на вопрос, соперник получает шанс заработать дополнительные баллы. Если все команды не знают правильного ответа, ведущий может предложить зрителям ответить на вопрос.
1.Документ, в котором изложен весь сюжет фильма.(Сценарий)
2.Как называется процедура, когда актера просят сыграть небольшую роль, перед тем, как его отберут для данного фильма? (кинопроба)
3.В какой стране, родине кинематографа ,прошел первый киносеанс?(во Франции)
4.Как звали создателей кинематографа? (Братья Луи Жан и Огюст Люмьеры)
5.Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы ,используемые во время представлений в театре? (Бутафория)
6.Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (Скоморохи)
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Ребята примите мои поздравления! Вы удивительно артистичны! Может быть, что среди вас есть кандидат в актеры и через некоторое время мы увидим знакомую фамилию в титрах интересного кино. Вам понравилась такая игра о киноискусстве? Что понравилось больше всего?
-Кто был самым смешным? Самым правдивым в образе? Самым трагичным? Кому из вас Станиславский бы закричал: «Верю!» об это нам поведает наше компетентное жюри! (оглашаются результаты)
Вручается премия «ОВАЦИЯ»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по литературе для 11 класса по творчеству Булата Окуджавы Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов Беседа-тренинг для старшеклассников на тему: Толерантность Лекция-дискуссия на тему «Фашизм и коммунизм: близнецы - братья?», «Вера. Нужна ли она современному

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Профессиональная ориентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Игра по станциям. Сценарий для пришкольного лагеря | Познавательно - развлекательная игра для младших школьников
Опубликовано: 767 дней назад (28 октября 2014)
Просмотров: 2810
+1
Голосов: 1
Мария Юрьевна Воркуева # 30 октября 2014 в 07:09 0
УВАЖАЕМАЯ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ РАЗРАБОТКУ. НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ПРОВОДИЛА ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ДЕНЬ ТЕАТРА. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ СПАСИБО ВАМ ЖЕЛАЮ НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК!
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 14:52 0
Данное внеклассное мероприятие очень увлекательно,интересное!Развивает у старшеклассников умение действовать в коллективе, воспитывает доброжелательное отношение к соперникам.материал способствует развитию воображения,мышления,творческих способностей.Полезный конспект для классных руководителей.
Ирина Николаевна Волкова # 11 ноября 2015 в 21:02 0
Со многим бы поспорила. Во-первых, местами кажется, что мероприятие служит для общего развития старшеклассников и имеет развлекательный характер, местами - автор претендует на профессиональные глубокие знания учащихся в области искусства театра и кино, что противоречит друг другу. В задании "Опросник" некорректно сформулированы вопросы, многие ответы спорны. К заданию о названиях фильмов претензий не имею. Задание "Мы-актеры" само по себе интересно, но формулировка его на обывательском языке: понятие "сценка" не имеет отношения к профессиональному театру, лучше преподнести это как сценический этюд (сюжетная зарисовка), разыгрывание ситуации или существование в предлагаемых обстоятельствах (на профессиональном языке). Задание "Выберите правильный ответ" предполагает специальные знания или доп. подготовку учащихся. Не понятно задание "Мульти-пульти" в контексте мероприятия. Что касается решающих вопросов и подведения итогов - здесь, на мой взгляд, все хорошо. Частично воспользуюсь вашим материалом в своей работе. Спасибо!