Конкурсы для педагогов и детей

Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг
Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!»
Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.
Ход викторины:
(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)
Воспитатель: Что такое случилось? /Сюрпризный момент./( Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)
Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)
Рассказчик – сказочник:
Вижу, мои подарки вы уже нашли.
Воспитатель: Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?
Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!
Воспитатель: Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?
Рассказчик – сказочник: Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да! ) /Жюри : младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./
Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком ; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком , выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал ! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)
Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».
Для команды «Колобок»:
- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);
- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);
- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).
Для команды «Репка»:
- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);
- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);
- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)
Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка , берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)
Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».
Для команды «Колобок»:
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
Для команды «Репка»:
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)
Рассказчик - сказочник: Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик - сказочник: А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»
Для команды «Колобок»:
1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)
2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)
3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)
4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)
Для команды «Репка»:
1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)
2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)
3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)
4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)
5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)
Рассказчик – сказочник: Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Конспект ООД для детей старшей группы: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Стихи про птиц для детей 5-6 лет

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

ННОД в старшей группе к 23 февраля | Досуг в старшей группе ко Дню защитника Отечества. Сценарий
Опубликовано: 320 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 799
Рубрика: Досуг
+3
Голосов: 3
Дегтярёва Светлана Игоревна # 22 января 2016 в 17:55 +1
Галина Николаевна примите мой голос! Викторина интересная, соответствует возрасту детей. Понравились игры. Творческих Вам успехов!
Михайлова Наталья Геннадьевна # 22 января 2016 в 17:59 +1
Внимательно прочитала Вашу викторину по русским народным сказкам, очень понравилась. Примите мой голос. Успехов Вам и вашим деткам! Спасибо за разработку!
Гурьянова Ольга Николаевна # 22 января 2016 в 18:06 0
Ознакомилась с Вашим материалом, интересный! Я работаю тоже с детьми 5 лет. С Вашего разрешения воспользуюсь разработкой. Я даю Вам свой голос! Успехов!
Милкина Анна Ивановна # 22 января 2016 в 18:15 0
Здравствуйте Галина Николаевна! От меня Вам ГОЛОС! Очень понравился досуг! Добавлю себе в копилку! Творческих Вам успехов!
Лилия Галимзяновна Хожаева # 22 января 2016 в 19:34 +1
Ознакомилась с Вашим материалом, интересный! Я работаю тоже с детьми 5 лет. Я даю Вам свой голос! Успехов!
Анастасия Фадеевна Кучугешева # 23 января 2016 в 05:14 +1
Познакомилась с материалом. Очень понравилось! Вопрос очень актуален. Дети в наше время мало знакомы с книгами, с произведениями. В основном смотрят мультфильмы зарубежные. Мой вам голос!
Светлана Александровна Рындина # 23 января 2016 в 18:08 0
Голос!нужная и интересная викторина,удачи Вам!!!