Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Полезные и вредные продукты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Полезные и вредные продукты"
Автор: Папанова Галина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ "Детский сад №150" г. Новокузнецк, Кемеровской области.
Данный конспект предназначен для занятий в старшей логопедической группе.
Тема: "Полезные и вредные продукты"
Цель: формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- расширять знания о здоровом питании;
- развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к правильному питанию;
- учить детей составлять меню.
Оборудование: кукла "Сластена", прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка. Картинки с море-продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста. Пустая коробка из под молока, баночка из под пищевой соли. Наглядный материал овощей и фруктов, небольшая кастрюля, кружочки из зеленого и красного цветов, корзина с грушами по количеству детей (сюрпризный момент).
Ход ОД
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить О полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену).
Воспитатель:- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена:- Утром я ела шоколад, пила сладкую газированную воду, грызла леденцы, сухари орехи. Затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель:- Ребята, разве можно так питаться?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в детском саду. научим правильно составлять меню.
Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
Дети:- Завтрак.
Воспитатель:- Молодцы! А днем?
Дети:- Обед.
Воспитатель:-Хорошо! А после тихого часа?
Дети:-Полдник.
Воспитатель:- Ну и вечером?
Дети:- Ужин.
Воспитатель:- Здорово!!Молодцы! А сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?
Дети:- Семь.
Воспитатель:-Правильно. Меню-это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в детский сад вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Дети:- Кашу, пьем какао, едим булочку с сыром.
Воспитатель:- Каша- это полезная еда, которая поможет нам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки.
Воспитатель:- Загадку отгадать легко, дает корова...
Дети:- Молоко.
Воспитатель:- Белый как снег
В чести у всех,
В рот попал,
Там и пропал.
Дети:- Сахар.
Воспитатель:- В воде родился, а воды боится.
Дети:- Соль.
Воспитатель:- Из молока всем ясно, мы получаем..
Дети:- Мясо.
Воспитатель:- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужно?
Дети:- Крупа.
Воспитатель:- Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что приготовить?" Вы должны определить название крупы, и какая каша получится из данной крупы? (дети рассматривают и дают названия круп, каждый ребенок берет баночку с крупой и составляет предложения).
Дети:- В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.
Воспитатель:- Молодцы! На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру "Варим кашу".
Воспитатель:- Один, два, три,
Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Наливаем молоко
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Сыпем соль.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Насыпаем крупу
Каша варится пых-пых (2 раза)
Для друзей и для родных.
Воспитатель:- Хорошо! Теперь мы составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?
Дети:- Суп.
Воспитатель:- Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта?Это что?
Дети: -Рыба.
Воспитатель:- В понедельник суп из рыбы, какой суп?
Дети:-Суп из рыбы называется-уха.
Воспитатель:-Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети:- Картофельный.
Воспитатель:-В среду из гороха?
Дети:- Гороховый.
Воспитатель:-В четверг суп из капусты?
Дети:-Суп из капусты называется- Щи.
Воспитатель:- На сколько дней составили меню?
Дети:- На четыре.
Воспитатель:- А на пятый день я предлагаю вам вам поиграть в игру "Сварим борщ". Посмотрите перед вами овощи и фрукты . Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Воспитатель:- А второе блюдо состоит из мясного или рыбного гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты?
Дети:- Рыбные, мясные, куриные.
Воспитатель:- Какие вы молодцы! А мясо нарезанное кубиками, что это такое?
Дети:- Гуляш.
Воспитатель:- А с котлетами на гарнир, что падают?
Дети:- Картофель, рис, гречку, макароны.
Воспитатель:- Хорошо! Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовять на третье?
Дети:- Компот, кисель.
Воспитатель:- Из чего готовят компот и кисель?
Дети:- Из фруктов и ягод.
Воспитатель:- Из клубники, какой получится компот?
Дети:- Клубничный.
Воспитатель:- Вот какие мы,молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а еще что осталось?
Дети:- Осталось приготовить меню на полдник и ужин.
Воспитатель:- Правильно! Но это будем вашим домашним заданием, которое вы выполните с вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети:- В магазине.
Воспитатель:- В каком?
Дети:- В продуктовом?
Воспитатель:- Да! Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт-один.
Плюшек- две, ватрушек- три,
А киви купили сразу- четыре.
Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру "Положи продукты в корзину".- Матвей, что ты купишь?
Матвей:- Я куплю капусту.
Воспитатель:- Что можно приготовить из капусты?( Ответы детей).- Молодцы, ребята! Сластена поняла, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игру "Четвертый лишний" и "Полезные и вредные продукты". Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный- зеленый. Будьте внимательны!
Игра "Четвертый лишний"
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра "Полезные и вредные продукты"
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)
Воспитатель:- Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей, и она приготовила для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по груше).
Дети:- Это груша.
Воспитатель: -Спасибо, Сластена!! (Сластена уходит).
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети:- играли в разные игры, ходили в магазин, составляли меню.
Воспитатель:- Молодцы!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные | Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Опубликовано: 296 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 464
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 14 февраля 2016 в 14:56 +2
Познакомилась с вашей публикацией. Ее содержание направлено на формирование знаний о правильной еде, о вредных продуктах. Игровая форма и гость занятия поддерживают интерес к теме. Посоветую вам не ставить точки после тем и не использовать шрифт - заголовок в самом тексте. Для физминутки просто жирным выделить подзаголовок. Примите первый голос.
Наталья Николаевна Ерыгина # 14 февраля 2016 в 15:36 +1
Здравствуйте, Галина Сергеевна. Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Вы затронули важную тему - здоровое питание.Ваше занятие расширит знания о здоровом питании, поможет закрепить знания о днях недели, названии приемов пищи. Понравилось, что Вы предоставляете детям возможность увидеть из чего готовят блюда, заставляете их задуматься, как это делается.По поводу оформления- перечитайте памятку для новичков. И еще пожелание-добавьте фотографии, работа будет выглядеть привлекательнее. Спасибо. Удачи! Голос новичку!
Ирина Владимировна Жабина # 14 февраля 2016 в 16:45 +1
Здравствуйте, Галина Сергеевна!
Спасибо за приглашение. Содержание занятия соответствует поставленным цели и задачам и направлено на их достижение. Работа хорошо продумана Вами и проработана. Обширный лексический материал по теме занятия, интересные речевые игры по словообразованию. Очень понравилось включение гостя "Сластены" в беседу. Своевременная физминутка. С уважением и голосом 2, И.В.
Елена Юрьевна Деришева # 15 февраля 2016 в 07:07 +1
Актуальная тема, интересные игры. Удачи. Голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 февраля 2016 в 18:14 +1
Добрый вечер, Галина Сергеевна! Занятие имеет динамику и познавательную ценность, дети систематизировали и обобщили знания о продуктах, проделана огромная работа, голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 февраля 2016 в 20:09 +1
Галина Сергеевна, спасибо за приглашение. Конспект непосредственной образовательной деятельности "Полезные и вредные продукты" получился интересным. Материал занятия способствует обобщению знаний детей о продуктах питания, расширяет знания о здоровом питании, способствует развитию умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Успехов! Голос +1!
Светлана Михайловна Радулова # 20 февраля 2016 в 21:34 0
Здравствуйте, Галина Сергеевна! Замечательный конспект занятия. В игровой форме дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания. Хорошая идея путешествия по магазинам и составление меню на неделю. Много игр на развитие лексико-грамматического строя с использованием разнообразного наглядного материала. Занятие получилось очень увлекательным. Примите мой голос.