Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по черчению для 9 класса

Автор: Гилязова Рафиля Равильевна, учитель изобразительного искусства и черчения, МБОУ СОШ №2, г. Верхняя Салда
Описание материала:
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по черчению для учащихся 9 класса. Данный материал будет полезен для учителей  изобразительного искусства и черчения, технологии, классных руководителей. Этот конспект урока направлен на закрепление пройденного материала.
Конспект урока по черчению
"Ярмарка знаний по теме "Резьба"
Цели и задачи:
проверить качество усвоения материала по теме "Резьба", степень сформированности графических навыков и умений, характер мышления учащихся, выявить пробелы в знаниях по теме через теорию и практические задания разноуровневого характера. Формирование графической культуры.
Форма организации деятельности учащихся:
индивидуальная, групповая
Дидактический раздаточный материал: карточки- задания для индивидуальной и групповой работы (обязательного и повышенного уровня по выбору учащихся)
Оценочная деятельность:
балловая система в таблице контроля
Вступительное слово учителя:
В машиностроении широко применяются детали, имеющие резьбу.
Потребность производства в высококвалифицированных кадров высока. Нужна токари, которые прочитав рабочий чертеж выполнят сменное задание без нарушения технологии изготовления.
Мне хотелось бы, чтобы вы были успешными в своей профессии. Техническое черчение многих "привяжет" к промышленному производству.
На сегодняшний день вы имеете достаточный уровень сформированности теоретических знаний, владения навыками изображения и обозначения резьбы.
Сегодняшнее занятие позволит вам показать уровень сформированности  теоретических знаний по теме "Резьба", применить теорию на практике.
Отслеживанием результатов вашей деятельности занимается жюри. (назвать состав жюри) Каждая команда имеет свой цвет и будет получать фишки такого же цвета. Оценка групповой деятельности: фишки за коллективную работу распределите сами внутри команды по эффективности индивидуума.
Всего подготовлено 6 лото.
Ведущий учитель.
План
Вступительное слово учителя. Организационный порядок аукциона. Оценка деятельности через контроль заданий жюри.
Начало ярмарки
1 лот. Теоретические вопросы по теме "Резьба".Максимум оценки 10 фишек (5 баллов) любой учении имеет право выбрать теоретический вопрос.
2 лот. Коллективная работа.
Содержание задания:
Определите название элементов деталей: лыска, ласточкин хвост, бобышка, фаска, паз, торец, проточка.
Указать по рисунку название этих элементов. Каким целям они служат. Эти термины встречаются при изучении многих тем в курсе "технического черчения"
На отдельном листке укажите каждый из названных элементов поз указанных №
Стоимость задания: 1- элемент верно названный- 1 фишка
Максимальная стоимость задания- 12 фишек.
3- лот
Содержание
Форма деятельности: индивидуальные.
Выполнять чертеж по заданию. Изобразить внешнюю и внутреннюю резьбу.
Применить знания на практике.
Комплект задания большего количества, чем участников команды. Задания разноуровневые. Каждый выбирает задания по своим способностям.
Задания помеченные *- повышенного уровня и оценивается в 12 баллов.
Максимальная оценка задания обязательного уровня- 10 баллов (10 фишек)
4 лот. Форма деятельности- коллективная.
Мак. Оценка задания- 22 фишки.
1 тест- 9 фишек
2 тест- 5 фишек
3 тест- 4 фишки
4 тест- 4 фишки.
Общее количество фишек делит команды по степени участия каждого члена команды.
Содержание заданий: в текстах определить правильность изображения резьб, обозначение.
Проверяется знание теории, правильность нанесения резьбы и обозначение ее на рабочих чертежах деталей, имеющих резьбу.
5 лот. Предлагаются разноуровневые задания на чтение рабочих чертежей деталей. Найти допущенные ошибки при выполнении чертежа, указать простым карандашом на линиях полос
Изменить , т.е. ликвидировать ошибки в нужных местах.
Максимальная стоимость лота- 5 фишек
Разноуровневого задания со знаком * оценивается в 6 фишек.
Проверяется умение анализировать изображение на видах, как изображается резьба на видах и разрезах, как обозначается
6 лот: коллективная форма деятельности.
Используются тестовые задания, где необходимо найти правильную запись резьбы, изученных в данной теме.
За каждый ответ- 1 фишка.
Максимальная сумма- 15 фишек.
Подведение итогов: жюри оценивает деятельность учащихся после каждого лота и заносит в таблицу команд ( у каждой команды своя)  данные.
В конце двухчасового аукциона результаты отражены на экранах таблиц: подведен итог работы каждого участника, каждой команды
Педагог подводит результаты работы каждой команды:
-0 анализ устных ответов теории
Результаты тестовых заданий
Результаты графических заданий
В журнале выставляется оценка за работу в аукционе.
Для себя: выявить пробелы по теме, доработать графические задания последующих уроков
Данный урок способствует всесторонней проверки знаний учащихся по теме "Резьбы"
Использование задания, позволяющие выявить характер мышления учащихся, степень сформированности  общеучебных навыков и умений, умения применять знания на практике.
Показаниями выполнения дидактических задач: глубина, осознанность, гибкость и оперативность, объем знаний, умение использовать их на практике, активная деятельность класса.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Аппликация. Портрет человека

Платное образование
Опубликовано: 1021 день назад (21 февраля 2014)
Просмотров: 3728
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Викторовна Ярошенко # 24 февраля 2014 в 01:38 0
Уважаемая Рафиля Равильевна! Интересное занятие по проверке знаний вы предлагаете. Но когда его проводить?! Ведь предмета "черчение" с достаточным количеством часов в школе сейчас нет... Остался раздел в курсе технологии, в котором всего за 17 часов ребят надо познакомить со всеми темами...