Конкурсы для педагогов и детей

Медитация. Рекомендации для педагога-психолога

Медитация – визуализация «Мир моих ощущений». Рекомендации
Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог - психолог, социальный педагог, ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям города Качканар», Свердловская область.
Описание материала: Рекомендации проведения занятий по медитации -визуализации. Рекомендовано педагогам -психологам, воспитателям, классным руководителям.
Цель: знакомство ребенка с миром ощущений.
Задачи:
Образовательные: обучить способам медитации - визуализации.
Развивающие: раскрыть скрытые резервы организма.
Воспитательные: воспитывать мир собственных ощущений,воспитывать успевающего ученика, гармонично развитого члена общества.


Психологические занятия для детей с ограниченными возможностями в движении носят специфический характер, определяемый функциональными возможностями их организма, уровнем развития интеллектуальных способностей, психоэмоциональной и волевой сферы. Одной их эффективных форм проведения занятий является медитация-визуализация. Эта форма позволяет ребенку с помощью психолога отправиться в мысленное путешествие, во время которого одновременно решаются задачи развития личности, интеллекта, ценностных ориентаций, эмоционально-волевой сферы.
Например, можно отправиться в путешествие по городу и зайти в «волшебный магазин». В этом магазине ребенок может выбрать для себя книгу или какой-либо волшебный предмет. Его выбор будет хорошим подспорьем для дальнейшего обсуждения с психологом. Можно отправиться в плавание или в космическое путешествие. В этой статье предлагается разработка занятия «Мир моих ощущений». В зависимости от уровня зрелости ребенка, психолог в начале занятия обсуждает с ребенком, что такое органы чувств, где они расположены, виды ощущений. Далее ребенку предлагается упражнение на расслабление мышц и регуляцию дыхания. Можно включить не громкую, спокойную музыку, предварительно обсудив музыкальные предпочтения ученика.


Медитация визуализация.
«Устраивайся удобнее в своем кресле так, чтобы тебе было комфортно.Почувствуй свою спину, руки, ноги. Когда ты слышишь мой голос, твои мышцы расслабляются, ты чувствуешь приятное тепло и покой во всем теле. И тебе легко дышится, дыхание ровное и спокойное. Твои мысли уносят тебя в необычное путешествие. Когда ты закрываешь глаза, я перемещаю тебя на твоем кресле в лес. Ты видишь деревья. Нежная зелень первых листочков ласкает взор.


Посмотри вверх и увидишь, как в высоте сплелись кроны деревьев. Их ветви сплелись в единое кружево. И когда ты видишь это, то понимаешь, что точно также в твоем мозге переплетается разная информация, которую ты получаешь в ощущениях. Прямо перед собой ты видишь пейзаж.

Голубые горы вдали сливаются по цвету с небом. «Вот бы взобраться на вершину самой высокой горы». Твои зрительные ощущения рождают твои новые желания и мечты. Смотри, понаблюдай за происходящим вокруг 1 -2 минуты… Ты опускаешь взор на землю и видишь, как сквозь прелую листву на свет выбрался крошечный желтый цветочек. Это мать и мачеха.

Крошечное солнце стремится всеми своими силами навстречу большему солнцу. Точно также как и ты, цветочек берет силы от своих корней, и уже сам может питаться и наполняться энергией. Ты любуешься этим желтым цветочком и радуешься жизни вместе с ним.


Побудь наедине со своими впечатлениями чувствами… А сейчас прислушайся. Ты слышишь, как шумят деревья, и шелестит листва. Пронзительно поют и радуются весне птицы. Твои слуховые ощущения рождают у тебя новые радостные чувства. Вдруг к тебе подбегает кто-то. Ты открываешь рот, и тебе на язык падает первая земляничка. Вкусовые ощущения сливаются с приятным лесным запахом. Ты радуешься, что в лесу есть такие прекрасные дары. От них становится очень замечательно и счастливо на душе. Путешествие заканчивается. Я переношу тебя в твою комнату. Ты ощущаешь бодрость и энергию, чувствуешь тонус в мышцах в своем теле. На счет три, твои глаза открываются.»
- Расскажи мне о своих ощущениях, которые возникли у тебя во время путешествия. Если ребенок готов продолжить занятие, можно предложить ему изобразить свое путешествие на бумаге.Медитация-визуализация помогает ребенку осознать свои индивидуальные ресурсы развития, почувствовать свое единение с миром,развить собственный мир ощущений.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Рекомендации для родителей детей, имеющих задержку речевого развития Встреча Нового года с детьми. Советы Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста. Советы

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Из опыта работы социального педагога. Возрождение семейных праздников и традиций | Эссе. Профессиональное выгорание педагога - психолога
Опубликовано: 306 дней назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 520
Рубрика: Рекомендации
+2
Голосов: 2
Елена Евгеньевна Куркина # 8 февраля 2016 в 21:45 0
В работе с детьми и педагогами использую различные релаксационные техники, в том числе и ту, которая представлена в вашей статье (визуализация). Использование данной технике позволяет вызвать позитивные ощущения, состояние уверенности, спокойствия, радости. Возьму себе на заметку текст, который вы предлагаете для визуализации. Спасибо за материал!
Ирина Ивановна Павлова # 12 февраля 2016 в 08:44 0
Здравствуйте Ольга Михайловна!Мир ощущений это то куда нужно заглядывать почаще каждому из нас взрослому
, а уж детям тем более.Представленный материал мне понравился. Буду использовать его .Спасибо за материал!Мой голос+1.
С уважением И.И.