Конкурсы для педагогов и детей

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения

На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главными  из которых являются:
• Умение представить картину, нарисованную автором;
• Умение сопереживать героям и автору;
• Способность понять главную мысль произведения, его идею;
• Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и письменной речи.
Данные читательские умения формируются через разные формы работы  на уроках и во внеурочной деятельности.
Очень важно для полноценного восприятия художественного произведения и для развития эстетических и нравственных представлений ребенка его литературное творчество на уроке и дома. Творческие задания всегда с радостью воспринимаются и выполняются  обучающимися. Ученики  с удовольствием сочиняют стихотворения (двустишия, четверостишия), дописывают сюжет, составляют диафильмы и мультфильмы, инсценируют, сочиняют рассказы и сказки, рисуют иллюстрации  к произведениям.
Сочинение сказки – работа по образцу. Данное задание предлагаю ученикам после  прочтения сказок, изучения признаков произведения этого жанра (зачин, троекратный повтор, присутствие архаизмов, наличие волшебных предметов в волшебной сказке, положительные, отрицательные и нейтральные герои, концовка).
Ребята придумывают свои сюжеты. Часто ребята сочиняют произведения в паре с одноклассником, что тоже имеет свою положительную сторону. Ученики выступают и в роли писателя, и в роли художника-оформителя. Они  с удовольствием иллюстрируют свои произведения.  Тем более, что дети любят рисовать, а некоторым проще и легче нарисовать, чем сказать словами. Для того  чтобы правильно нарисовать,  необходимо знать произведение, прочувствовать его и сопереживать понравившимся  героям. Рисование развивает мелкую моторику пальцев рук, точность глаза, а возможность раскрасить свой рисунок развивает у ребенка интерес к живописи. Вот почему я думаю, что подобные задания необходимо включать в процесс урока.
Обучающиеся так увлекаются творческими домашними заданиями, что  выполняют не просто рисунок к произведению, а мастерят целые книжки. Им хочется, чтобы их книжка была самой лучшей,  интересной и красочной. Затем самостоятельно устраивают в классе  выставку своих творений. Хочется представить некоторые из них.


  



  
  

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для учащихся начальных классов Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству

Похожие статьи:

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Двигательная активность в начальной школе

Художественные произведения о природе для младших школьников

Рисунки обучающихся к произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа" | Редактирование текста на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 994 дня назад (16 марта 2014)
Просмотров: 2638
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 09:01 +1
У творческого учителя – творческие ученики! Спасибо за то, что поделились опытам работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения. Тоже люблю проект «Книжка-малышка». Особенно приятно учащимся такую книжку кому-нибудь подарить. Например, первоклашкам или ребятам в детском саду. "Книжка – малышка" - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Головина Татьяна Сергеевна # 29 марта 2014 в 09:12 +1
Спасибо за идею. Мы все работы храним у себя,организуя выставку.  Теперь, конечно, следующую такую работу подарим первоклашкам.