Конкурсы для педагогов и детей

Обучение детей самостоятельности

Учите детей самостоятельности

Развивающих методик в педагогике более чем достаточно, но не всем детям они помогают. Потому что за каждым ребенком родные со своими представлениями о том, как нужно его воспитывать. И порой выходит, что развитие воспитанию рознь.
Ребенок, которого с детского садика заставляют поступать по правилам старших, зачастую уже к первому классу не способен предложить свое собственное решение. Он скован запретами и боится нарушить установленные взрослыми правила. В него заложен страх мысли, наказания, неодобрения. Такому ребенку помочь сложнее всего.
Наблюдений за развитием творческого мышления детей более чем достаточно. Вот одно из них. Более всего развитию ребенка мешает обилие запретов и правил, а лучше всего схватывают новое и осваивают сложное дети, не отягощенные чрезмерной родительской опекой.
Каждый ребенок имеет право на ошибки. Каждый ребенок имеет право выбора. Лишив маленького человека возможности ошибаться, искать варианты, снова ошибаться и, наконец, самостоятельно находить лучшее решение, взрослые закладывают в него страх действий. А потом удивляются, почему у любимого чада в жизни все не так.
Вот одна из ситуаций для примера самостоятельных творческих решений. Девочка шестиклассница, оказалась в чужом городе без вещей и без денег. До отхода последнего автобуса часа полтора. Что делать? Идти в милицию? Умолять водителя, чтобы провез бесплатно? Но не задержат ли вместо помощи? Девочка обвела взглядом вокзал, людей и нашла другое решение проблемы. Сняла с шеи серебряную цепочку, (единственное, что у нее было) и оставила ее в залог продавщице за 50 рублей. Купила на все деньги расписание движения электричек и автобусов, сделала с него копии, продала их в два раза дороже на перроне, сделала копий еще, продала ... Затем вернула цепочку, купила билет на автобус и мороженое себе в награду за пережитые волнения. Вышла из опасной ситуации с минимальными потерями. А вот просивший милостыню пьяный мужик за это время ничего не собрал.
Жизнь каждого человека не раз и не два ставит в сложные, иногда, кажется, безвыходные ситуации. И одни из таких ситуаций выходят с потерями, а другие находят способ превратить неудачи в удачу. Наверное, потому, что знают, как надо расположить два минуса, чтобы получился плюс.
Крайне важно учить ребенка мыслить самостоятельно с первых лет жизни. Но не принуждением, а играми и развлечениями, когда совместными, когда нет. Сегодня, через детские журналы появилась возможность помочь в становлении творческого мышления тысячам. Головоломки, загадочные страницы, сканворды, палиндромы, конкурсы, юмор - все это работает на развитие ребёнка. Заметьте, я не советую, а лишь даю информацию к размышлению.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность Как организовать прогулку с ребенком зимой Консультация для родителей. Сердце ребенка - это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Почему дети любят компьютер | Полезные свойства грецкого ореха
Опубликовано: 1018 дней назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 1280
+4
Голосов: 4
Александр Семенович Жбанов # 20 февраля 2014 в 19:12 +3
Спасибо за информацию к размышлению. Я почему то вспомнил сказку про двух лягушат, одна утонула, а вторая выжила. Наверное к месту. Очень полезная информация, спасибо!
Елена Дмитриевна Хлустикова # 20 февраля 2014 в 19:28 +3
Большое спасибо за внимание к материалу! Вы правы, сказка с лягушками учит нас принимать разумные решения и творчески подходить к любому делу. Дети должны тоже стараться находить выход из разных ситуаций сами, а не надеться на кого - то. Для этого и надо предоставлять им самостоятельность. Но и разумный контроль за ними, конечно нужен.
Александр Семенович Жбанов # 20 февраля 2014 в 19:57 +2
Вы совершенно правы!
Елена Дмитриевна Хлустикова # 20 февраля 2014 в 20:08 +1
Самостоятельность должна развиваться под чутким руководством взрослых. Но навязывать детям свои решения нельзя, а нужна только маленькая подсказка. Спасибо за поддержку!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 21 февраля 2014 в 15:53 +2
Елена Дмитриевна, очень интересный пример Вы привели с девочкой-шестиклассницей. Не каждый взрослый сумеет так скоординировать все действия, продумать каждый шаг, не растеряться.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 21 февраля 2014 в 15:57 +1
Благодарю за интерес к статье и комментарий! Дети могут придумать чудесные решения всяких проблем, но для этого надо давать им самостоятельность. Мы же часто, считая их маленькими, принимаем все решения сами. А зря! С ребёнком надо советоваться!
Наталья Валентиновна Черникова # 22 февраля 2014 в 16:12 +2
Очень интересная статья с не менее интересным примером.Появился повод для размышления.Развитие ребёнка — это, прежде всего, становление его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру,становление личности.Чрезмерная опека родителей мешает развитию самостоятельности у детей.Если ребёнок в 2-3 года сказал:"Я сам".Надо только порадоваться за него,поощрить добрым словом и представить ему возможность действовать самостоятельно.Многие родители не дают действовать детям самим.Даже во взрослой жизни таким детям нужна помощь родителей,они не могут самостоятельно  принять даже решения.С этой статьёй можно и даже нужно познакомить родителей.Пусть задумаются.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 22 февраля 2014 в 19:40 +1
Благодарю за внимание и поддержку моих мыслей! Часто родители стараются освободить детей от любых проявлений самостоятельности, что вредит ребёнку. Пусть сначала не всё будет правильно, но потом появятся и хорошие навыки. Терпение поможет в таком сложном вопросе, как развитие самостоятельности. Успехов и добра Вам!