Конкурсы для педагогов и детей

Активизация внимания учащихся на уроках английского языка

Активизация внимания учащихся на уроках английского языка
Автор: Бабичева Ирина Андреевна, студентка факультета иностранных языков педагогического института, БелГУ, г. Белгород
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью, посвященную приемам привлечения внимания учащихся на уроках английского языка. Данный материал будет полезен всем учителям без исключения, так как носит познавательный характер.
Активизация внимания учащихся на уроках английского языка
Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Однако концентрация внимание младших школьников составляет всего 10-15 минут, а старших школьников достигает 40 минут и то, если тема им очень интересна. Поэтому учителям многократно в течение урока приходиться призывать учеников к тишине и вниманию. Так как же завладеть вниманием учащихся на нужный период времени, достаточный хотя бы для объяснения нового материала? Как удержать внимание учащихся и добиться того, чтобы они меньше отвлекались на уроке и были сосредоточенны? Эти проблемы являются очень актуальными среди учителей уже не одно десятилетие.
Приемы привлечения внимания на уроках иностранного языка:
1. Вызов. Следует дать ученикам очень сложное задание, а они должны попробовать его выполнить. Иногда учителя используют этот прием, что называется, по умолчанию — когда им не удается найти более подходящую зацепку для привлечения внимания детей к новой теме.
2. Аналогия. Можно предложите интересную и полезную аналогию, которая бы связывала новую тему с какой-либо жизненной ситуацией.
3. Реквизит - возможность оживить рассказ интересным реквизитом.
4. Информационные носители. В век информационных технологий можно продемонстрировать картинку, фрагмент музыкального произведения или видео, которые помогут при объяснении новой темы. Но только нужно помнить, что их использование должно быть тщательно спланировано, чтобы привлечь внимание учащихся к теме, а не отвлечь от нее.
5. История. Попробуйте рассказать короткую интересную историю (которую можно придумать и самому), непосредственно связанную с новым материалом.
6. Жестикуляция. С помощью жестов и мимики можно объяснить значение незнакомого слова, не переводя его на родной язык.
7. Зацепка - краткое вступление, эффективно передающее что-то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, и привлекающее внимание учащихся к новой теме.
8. Голосовая модуляция. Изменение высоты голоса, его темпа, высоты. Также изменение интонации.
9. Обращение к воображению. Учителю следует позволять учащимся перевоплощаться в различных героев, попадать в те или иные ситуации и проходить через различные обстоятельства.
10. Использование поговорок, пословиц, песен имеет игровой характер, при этом вовлекая учащихся в реальное общение.
11. Загадка. Можно загадать загадку в начале урока, принести предмет, относящийся к теме урока в коробке или непрозрачном пакете и дать возможность учащимся отгадать, сделать прогноз. А в конце урока проверить насколько близко к отгадке они были.
12. Хоровой ответ. Часто требуйте хорового или группового ответа, если вопрос имеет короткий ответ.
13. Зрительный контакт. Ученики должны смотреть на учителя, когда он говорит и особенно когда дает задания и указания. Учитель же, в свою очередь, должен постоянно осматривать весь класс.
Умея концентрировать внимание учащихся на уроках можно добиться высокой эффективности работы в педагогической деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Работа со словарем Схема структурного анализа урока иностранного языка Формирование у школьников способностей к межкультурной коммуникации при изучении английского языка Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Темперамент учителя и успешность педагогической деятельности | Профилактика зависимости от компьютерных игр у школьников
Опубликовано: 333 дня назад (7 января 2016)
Просмотров: 662
Рубрика: педагогика
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!