Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Кормушка»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Кормушка»
Воспитатель: Новикова И.Г.
МАУДО «Детский сад №7» СП№1
г. Ялуторовск, 2016г.

Цель: учить детей составлять связные короткие рассказы
Задачи:
• учить использовать в речи разные типы предложений;
• развивать наблюдательность, внимание и воображение;
• воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать
Материал: кормушка, магнитофон, звуки птиц, корм, геометрические фигуры, сюжетные картинки, иллюстрации птиц
Ход занятия:
Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите?
Дети: Воробья, синицы, вороны, сороки и т.д.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц.
Дети: Скворец, ласточка, кукушка.
Воспитатель: Каких птиц мы наблюдаем на нашем участке?
Дети: Вороны, воробьи, синицы, свиристели.
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: А где живут зимующие птицы?
Дети: В лесу, в городе.
Воспитатель: Холодно и голодно птицам. А кто заботится о них в холодное время года?
Дети: В холодное время года о птицах заботятся люди.
Воспитатель: Как заботятся люди о птицах?
Дети: Люди для птиц делают кормушки.
Воспитатель: Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Птиц можно подкармливать семенами, семечками и т.д.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Вам интересно, что в мешочке? Я предлагаю вам на ощупь определить, какой корм в нём спрятан.
Дети на ощупь определяют корм.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. (Даёт хорошо её рассмотреть. 1 минуту). Какое время года изображено? Где это было? Кого видите на картинке? Как ведут себя птицы?
Дети отвечают распространёнными предложениями.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ. Наступила поздняя осень. Всё вокруг покрылось белым снегом. Кормушка в саду тоже засыпана снегом. Прыгают вокруг неё голодные птицы: синички, воробьи, снегири. Вороны сидят на дереве. Они тоже голодные. Теперь, Семен расскажет.
Рассказы 2-3 детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет дальше, кто поможет птицам?
Ответы детей.
Воспитатель показывает следующую картинку. Кто пришёл в сад? Что дети принесли для птиц? Что стали делать птицы?
Заслушиваются рассказы детей.
Игра «Столовая»
Воспитатель: Выберите себе любую геометрическую фигуру. Каждая фигура это какая-то птица. Круг – сорока, ромб – воробей, треугольник – синица, трапеция – ворона. Я буду называть птиц, а вы движением и голосом будите их изображать и «прилетать» на кормушку.
Игра «Кто, какой»
Воспитатель: Посмотрите на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока?
Дети: Белобокая
У снегиря красная грудь. Какой снегирь? (Красногрудый)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (коротколапый)
У дятла красная голова. Какой дятел?
У синицы жёлтая грудь. Какая синица?
Воспитатель: Как нужно относится к птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдём на прогулку и покормим наших птиц, хорошо, что вы приготовили корм заранее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по тема: «В мире насекомых»
Опубликовано: 14 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 60
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!