Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя биологии. Моя педагогика

Эссе учителя биологии

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграли мои учителя (Скобелева Любовь Павловна, Онекиенко Мария Ивановна, Крамар Вера Ефремовна, Мельман Галина Петровна) и классный руководитель – Полищук Валентина Александровна. Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета - обучение и воспитание молодого поколения. Что может быть сложней, важней и интересней этого вида деятельности? Это определило мой жизненный путь - и я учитель биологии, заместитель директора по научно-методической работе в МКОУ «Русскополянская гимназия №1». В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
• Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
• Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
• Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология.
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Эссе учителя математики Платное образование
Немного о себе...
Опубликовано: 799 дней назад (27 сентября 2014)
Просмотров: 3991
+5
Голосов: 5
Елена Васильевна Гигирева # 27 сентября 2014 в 23:30 +2
Как повезло той школе , в которой Вы работаете! Только настоящий Учитель может сказать такие слова! успехов Вам в Вашей творческой жизни и с приближающимся праздником.: Днем Учителя!
Ирина Михайловна Клаус # 1 октября 2014 в 17:36 0
Мне так приятно за ваши теплые слова, спасибо! Мне кажется, что я обычная, но вам спасибо! С наступающим Днем учителя! Всего наилучшего!
Елена Александровна Володина # 28 сентября 2014 в 14:17 +1
Ваше эссе производит трогательное впечатление!Невозможно просто придумать такие слова,у вас они идут из глубины души,т.к.вы не обычный учитель,а учитель с большой буквы.Успехов вам в вашем нелегком труде!
Ирина Михайловна Клаус # 1 октября 2014 в 17:39 0
Лена! Можно так? Спасибо за теплые слова, мне приятно, но я не преследовала цели, чтобы меня хвалили! Просто слова нашлись сами собой! С Праздником наступающим Днем Учителя! Счастья!
Ирина Геннадьевна Анульева # 29 сентября 2014 в 09:17 0
Здравствуйте,Ирина Михайловна! Профессия Учителя-самая благородная на Земле,потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность и личность ученика.Прочитав Ваше эссэ, понимаю ,что каждый Ваш урок оставляет в душе ребенка только положительные ощущения,развивает познавательную активность.Школу делает школой учитель!Как повезло той школе , в которой Вы работаете!Успехов,Вам!С уважением, ИГАнульева
Ирина Михайловна Клаус # 1 октября 2014 в 17:40 0
Согласна с вами, что многое зависит от нас, учителей! Спасибо за приятные от души слова! С Днем учителя Вас!
Светлана Николаевна Никишова # 1 октября 2014 в 19:08 0
Ирина Михайловна, отличное эссе. Прочитала и как будто лично познакомилась.
-Здравствуйте, Ирина Михайловна. Очень приятно встретить думающего и рассуждающего человека. Творчества Вам и успехов.
Людмила Сергеевна Галкина # 1 октября 2014 в 22:24 +1
Читала и находила столько общего со своими мыслями! Учитель - профессия, которая тебя обязательно найдет, если учительство твоя стезя. Когда-то я мечтала стать учителем биологии, но так выпала карта, что пришлось отучиться в экономе. После окончания института узнала, что профессия воспитателя ГПД вакантна в школе, а педагог-биолог пенсионного возраста давно ждет смены. Меня взяли, но пришлось заново поступать институт. Сейчас я понимаю, я педагог по призванию, не представляю себя в другой роли, это МОЁ! И дети от меня в восторге. Вот уже 9 лет я в школе и никуда не уйду! Так приятно читать размышления единомышленника!