Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя математики

Эссе "Учитель новой школы"
«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н. Рерих
        
Я – учитель новой школы, и горжусь этим. Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям.  

5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», задавая вопрос: «Какую роль играет в ней педагог, какие новые цели обучения появляются?»
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и врача, юриста и строителя. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости  и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.

А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».

Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применением  информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Поэтому, окончив университет, я решила продолжить обучение в аспирантуре, по специальности «Математическое обеспечение», что с одной стороны помогает мне развиваться в научном плане, а с другой,  позволяет новые навыки применять на практике.  

Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти её и осмыслить.

Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.

В заключение хотелось бы привести слова Конфуция: «Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Рекомендуем посмотреть:

Помогите! Конкурс Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Платное образование

Похожие статьи:

Эссе о школе, 6 класс

Эссе «Мое любимое занятие», 6 класс

Эссе «У памятника воинам», 7 класс

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1026 дней назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 5719
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 12 февраля 2014 в 14:25 +1
Профессией своей дышу,
Профессией своей горжусь!
Люблю учить и удивлять,
И радовать, и создавать
Уют в кругу детишек я.
Мы все - огромная семья!

Солидарна с Вами в любви к профессии.

Замечательная статья, Ирина Константиновна!
Ирина Константиновна Катышева # 13 февраля 2014 в 10:37 0
Спасибо большое!
Маргарита Александровна Гришина # 12 февраля 2014 в 14:48 +2
Ирина Константиновна,я с вами во всем согласна,что развитие идет семимильными шагами,только поспевай за ним.Учитель,чтобы учить, должен обладать достаточными навыками и знаниями и дети это чувствуют и видят.Учитель должен себя совершенствовать и стремиться к передовым методам обучения,вы правильно делаете,что продолжаете учебу в аспирантуре.Достойная учеба-это достойные знания,которые вы передадите детям с помощью новейших технологий,с учетом
предъявляемых требований.Сегодняшние дети-это взрослые в будущей жизни,
поэтому учить следует,смотря вперед.+1