Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада

Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП: «Озорные циферки»

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Дидактическая игра по ФЭМП: «Озорные циферки»
Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Ее очень легко изготовить.Не смотря на свою простоту, она поможет решить множество задач по формированию элементарных математических представлений. Игру можно использовать как пособие для развития мелкой моторики пальцев рук.
Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, родителям.

Описание пособия: Карточки из плотного картона, размером 12 на 15 сантиметров, с изображением цифр в пределах десяти (два комплекта), вырезанных из само клейки. Пластмассовые бобины-катушки, от швейных ниток (50 штук и более).

Цель: Знакомство с цифрами.

Задачи:
- Учить узнавать и называть число, цифры;
- Развивать мелкую мелкую моторику руки;
- Закрепить количественный и порядковый счет;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
Варианты использования:

1. Кто быстрее спрячет цифру. (или кто быстрее спрячет 3, 4 или 5 цифр)

2. У кого больше катушек.
Цель: Закрепление количественного счета.

3. Расположи цифры по порядку.
Цель: Закрепление навыков порядкового счета
«1,2, 3,4,5,
Цифры дружно стройтесь в ряд.»
(по сигналу дети раскладывают карточки по порядку, кто быстрее и правильно)

4. Найди пару.
Цель: Учить узнавать цифру и называть.
(дети по сигналу находят пару своей цифре и поднимают руки вверх)

5. Можно делать катушками массаж ладоней, прокатывая их по столу или между ладоней.
Игра проста в изготовлении, но детям нравится и они придумывают свои варианты, например, используют катушки в режиссерских играх.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Математическая дидактическая игра - лото для детей 4-6 лет своими руками Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика». Дидактическая игра для детей 5-6 лет. Геометрическое лото

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для средней группы

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Биография и творчество писателя Яшина для детей | Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 691 день назад (12 января 2015)
Просмотров: 7866
Рубрика: игры
+17
Голосов: 19
Галина Владимировна Ягупьева # 12 января 2015 в 20:08 +1
Ирина Владимировна! Задумка для дидактических игр интересная! Желаю вам творческих успехов! Примите голос!
Елена Анатольевна Попова # 12 января 2015 в 20:33 +4
Интересная игра. Здесь есть и для ума и для рук. Можно придумать ещё варианты работы с этой игрой, сделать её многофункциональной. Подумайте и дерзайте.
Наталья Сергеевна Бушманова # 12 января 2015 в 21:06 +1
Ирина Владимировна!Очень интересная игра!В этой игре развивается не только ум ребёнка ,но и мелкая моторика рук.Замечательное пособие.Мой вам голос.Творческих успехов.
Людмила Валерьевна Страхова # 13 января 2015 в 00:02 +1
Игра проста, и в тоже время многофункциональна.В своей работе использую аналогичную, единственное вместо катушек, у меня круглые фишки. Ирина Владимировна спасибо за описание игры и варианты её использования.
Марина Буланова # 13 января 2015 в 20:20 +1
оригинальная игра,и просто в создание,детям интересно,много вариантов для игр!Молодцы!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 января 2015 в 22:01 +1
Ирина Владимировна! Игры с цифрами очень полезны в старшей и подготовительной группе при ознакомлении и закрепления данного материала. Такой дидактический материал позволит учить узнавать и называть числа, цифры, развивать мелкую мелкую моторику руки, закрепить количественный и порядковый счет. Из своей практики знаю, что с помощью игры у детей развивается память, мышление, внимание, воображение, те качества, которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Публикация достойная, которая поможет педагогам лучше разобраться в данной проблеме. Успехов Вам! Голос.
Зоя.
Надежда Леонидовна Макарова # 13 января 2015 в 22:18 +1
Здрваствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей игрой. Интересная игра. Через игру дети быстрее и легче усваивают материал. Игра многофункциональна, помогает выполнить несколько задач. Голос!
Александра Евгеньевна Чежегова # 22 января 2015 в 09:05 +1
Благодарю за игру. Она доступная, многофункциональная.Мои дети выкладывают цифры пробками, очень нравиться. Идет не только закрепление цифр,а также развитие мелкой моторики, усидчивости. Голос!!
Екатерина Санникова # 28 января 2015 в 17:59 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей игрой. Интересная игра. Голос!
Наривончик Людмила # 3 февраля 2015 в 17:14 +1
Все гениальное просто! Очень жаль, что не увидела вашей игры раньше : работаю с первоклассниками и есть возможность ее попробовать, добавить варианты. Большое спасибо за идею! Конечно же ГОЛОС!
Елена Николаевна Фатеева # 11 февраля 2015 в 23:31 +1
Здравствуйте! Прекрасная идея, спасибо за ваше творчество! ГОЛОС, непременно!!!
Лариса Юрьевна Захарова # 12 февраля 2015 в 19:41 +1
Добрый вечер! Замечательная задумка! Всё просто, понятно, интересно. Дети очень любят играть в разные мелкие предметы, а совмещение игры и обучения это и есть наша задача, а Ваша игра - одна из палочек-выручалочек! Спасибо! Голосую!Удачи!
Светлана Григорьевна Милюхина # 17 февраля 2015 в 13:46 +2
Очень интересное знакомство с цифрами.Такой дидактический материал позволит учить узнавать и называть числа, цифры, развивать мелкую моторику руки, закрепить количественный и порядковый счет. спасибо.
Светлана Михайловна Усанькова # 22 февраля 2015 в 17:22 +1
Ирина Владимировна!Ваша дидактическая игра заинтересовала меня. Всегда в работе дидактические игры с цифрами актуальны для подготовки детей к школе: это знакомство с цифрами, закрепление количественного и порядкового счета. Игра оригинальна и проста, а самое главное, что можно предлагать детям в разных вариантах. Голос!
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 14:01 +1
Замечательный дидактический материал, который позволит учить узнавать и называть числа, цифры, развивать мелкую мелкую моторику руки. И деткам интересно, увлекательно.
Ирина Михайловна Чикова # 16 марта 2015 в 16:16 +1
Очень интересная дидактическая игра. Интересная задумка. Детям очень нравятся такие игры. С помощью игры развивается не только внимание, прививается интерес к счету, но и развивается мелкая моторика рук, что очень важно для детей данного возраста. Удачи!
Елена Владимировна Санникова # 25 марта 2015 в 09:10 +1
Добрый день, Ирина Владимировна! Ваша дидактическая игра достаточно проста в изготовлении, варианты заданий разнообразны. творческих успехов!
Наталья Викторовна Никитина # 20 апреля 2015 в 12:12 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Интересная, доступная, занимательная дидактическая игра! Возможны и другие действия с катушками, всё зависит от возможностей, интересов и задач педагога! Спасибо!
Татьяна Александровна Васильева # 17 января 2016 в 13:07 +1
ХОРОШАЯ ЗАДУМКА! А ШПУЛЬКИ НЕ ПАДАЮТ ПРИ РАССТАНОВКЕ ИХ НА ЦИФРАХ? ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО?
Ирина Владимировна Ельцина # 17 января 2016 в 21:20 0
Спасибо, Татьяна Александровна, за проявленный интерес к моей игре. Шпульки падают, если работу выполнять не аккуратно, если нет усидчивости и конечно же если выполнять ее не на ровной поверхности. В том и смысл этой игры, чтобы развивать мелкую моторику, аккуратность в работе и усидчивость.